Недействующий

О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2011 годы (с изменениями на 7 мая 2013 года) (утратило силу с 16.07.2016 на основании постановления Правительства Москвы от 01.07.2016 N 386-ПП)

2. Мероприятия по реализации комплекса антикризисных мер на потребительском рынке

N
п/п

Наименование мероприятий, заданий, работ

Источники финанси-
рования/
Государст-

Количество (единиц по годам)/
срок выполнения

Требуемые ресурсы, млн.руб.

Ответственные исполнители

венные
заказчики

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

2.1. Поддержка малообеспеченных категорий граждан на потребительском рынке

2.1.1.

Разработка предложений по внедрению типовых проектных решений учетных систем с применением Социальной карты москвича в целях учета количества обслуживаемых лиц льготных категорий населения и объема предоставленных скидок на товары "потребительской корзины" социальных магазинах

-

IV кв.

-

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы, префектуры АО

2.2. Поддержка социально значимых предприятий потребительского рынка и услуг

2.2.1.

Организация взаимодействия с общественными организациями, ассоциациями, профессиональными союзами по выработке совместных антикризисных мер поддержки предприятий потребительского рынка и услуг

-

I-IV кв.

-

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы, отраслевые союзы, общественные организации

2.2.2.

Подготовка и заключение в установленном порядке Соглашения о сотрудничестве с Московской гильдией пекарей в целях поддержки и дальнейшего развития рынка розничной продажи хлеба и хлебобулочных изделий в городе Москве

-

I кв.

-

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы, Московская Гильдия пекарей

2.2.3.

Проведение мониторинга объектов потребительского рынка и услуг в целях сохранения нежилых помещений по истечении срока действия договоров аренды за сферой потребительского рынка и услуг с учетом их профиля и специализации

-

Постоянно

-

-

Департамент имущества города Москвы, префектуры АО, Департамент торговли и услуг города Москвы

2.2.4.

Организация мониторинга свободных торговых площадей на объектах потребительского рынка и услуг с публикацией этих данных в средствах массовой информации, и на официальных Интернет-
представительствах органов исполнительной власти города Москвы

-

Постоянно

-

-

Управы районов, префектуры АО, отраслевые и территориальные средства массовой информации, Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы

2.3. Сохранение занятости на предприятиях потребительского рынка и услуг

2.3.1.

Организация мониторинга движения численности работников и рабочих мест, в том числе иностранных работников

Постоянно

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы, префектуры АО, управы районов, предприятия

2.3.2.

Обеспечение участия предприятий потребительского рынка и услуг в опережающем профессиональном обучении работников в случае угрозы массового высвобождения (при установлении фактов неполной занятости, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы и т.д.)

Бюджет города Москвы/
Департамент труда и занятости населения города Москвы

I-IV кв.

-

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент труда и занятости населения города Москвы, Департамент образования города Москвы, префектуры АО, предприятия

2.3.3.

Содействие (при участии отраслевых профсоюзов) заключению коллективных договоров на предприятиях потребительского рынка и услуг в целях сохранения рабочих мест в отрасли и предупреждения фактов массового увольнения работников

-

I-IV кв.

I-IV кв.

-

-

Предприятия, отраслевые, муниципальные профсоюзы, префектуры АО, Департамент торговли и услуг города Москвы

2.3.4.

Организация розничной сети распространения информационной печатной продукции с рук (п.6 протокола МВК от 14.10.2010 N 2) - 1142 маршрута

-

Весь период

-

-

Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, префектуры АО, управы районов

2.3.5.

Подготовка предложений об организации обучения иностранных работников, привлекаемых для работы в предприятиях потребительского рынка и услуг

-

II кв.

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы, префектуры АО, предприятия

2.3.6.

Оказывать содействие в обеспечении участия предприятий и организаций потребительского рынка и услуг в конкурсном отборе проектов по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов

-

Весь период

Департамент торговли и услуг города Москвы, префектуры АО, управы районов

2.3.7.

Проработать предложения по улучшению уровня организации рабочих мест на предприятиях потребительского рынка и услуг

-

-

I кв.

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы, префектуры АО

     

Мероприятия по повышению ценовой доступности товаров и услуг

N
п/п

Наименование мероприятий, заданий, работ

Источники финанси-
рования/
Государст-

Количество (единиц по годам)/
срок выполнения

Требуемые ресурсы, млн.руб.

Ответственные исполнители

венные
заказчики

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

3.1.

Мониторинг цен на потребительские товары и услуги

-

Постоянно

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы, префектуры АО, управы районов, предприятия

3.2.

Реализация комплекса мер по развитию конкуренции на потребительском рынке города:

- реализация мероприятий в сфере потребительского рынка и услуг на конкурсной основе;

-

Постоянно

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, префектуры АО

- повышение информированности предпринимателей и населения о состоянии и перспективах развития сферы потребительского рынка и услуг, действующем законодательстве, проводимых конкурсах и аукционах в соответствии с п.10.6 Программы;

- привлечение товаропроизводителей из регионов России на сельскохозяйственные рынки и ярмарки "выходного дня";

- повышение уровня обеспеченности населения города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания на местном уровне

3.3.

Развитие сети социально ориентированных предприятий потребительского рынка и услуг (аккредитация предприятий), кол-во: всего предприятий,

Предприятия, управы районов, префектуры АО, Департамент торговли и услуг города Москвы

в том числе:

Внебюджетные источники

торговли

187

172

Финансирование предусмотрено

общественного питания

45

48

пп.7.1, 7.3-7.7

бытового обслуживания.

30

23

(Приложение 5, табл.5, 11, 16)

112

101

3.4.

Координация развития системы обслуживания социально незащищенных категорий граждан с предоставлением скидок на товары и услуги по Социальной карте москвича в рамках собственных дисконтных программ предприятий потребительского рынка и услуг

-

Постоянно

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы, префектуры АО, предприятия

3.5.

Развитие сети предприятий быстрого питания, кол-во (Приложение 5, табл.8)

Внебюджетные источники

49

53

Финансирование предусмотрено пп.7.4, 7.5

Предприятия, управы районов, префектуры АО, Департамент торговли и услуг города Москвы

3.6.

Развитие сети ярмарок "выходного дня" с привлечение московских и региональных товаропроизво-
дителей, специализированных ярмарок (с участием белорусских товаропроизводи-
телей, организаций потребительской кооперации), кол-во площадок (количественные показатели подлежат уточнению в соответствии с ежегодными схемами размещения ярмарок "выходного дня")

-

150

160

-

-

Управы районов, префектуры АО, Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы

3.7.

Оказание содействия Центросоюзу в организации кооперативных ярмарок "выходного дня" на территории города Москвы

-

Постоянно

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы, Центросоюз, префектуры АО, управы районов

3.8.

Открытие магазинов комиссионной торговли
(Приложение 5, табл.6)

Внебюджетные источники

3

3

Финанси-
рование
преду-
смотрено
пп.7.1, 7.3

Департамент торговли и услуг города Москвы, префектуры АО, управы районов

3.9.

Развитие вторичного книжного рынка в форме открытия отделов букинистической торговли в книжных магазинах города Москвы

-

-

4

-

-

Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, Департамент торговли и услуг города Москвы, префектуры АО

Создание в каждом административном округе города "книжных зон" для торговли букинистической, подержанной печатной продукцией

Префектуры АО, Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы

3.10

Реализация комплекса мер по сдерживанию роста цен на продукты питания в результате:

- развития каналов прямых поставок продовольственных товаров от производителей в розничную торговлю и сокращения на этой основе излишних посредников;

-

Постоянно

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, префектуры АО, московские и региональные предприятия - производители продовольствия, агрохолдинги

- повышения эффективности взаимодействия розничного и оптового звеньев торговли;

- снижения издержек обращения за счет внедрения прогрессивных форм организации торговли и логистики

3.11

Координация деятельности по обеспечению качественным безопасным питанием обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы

Бюджет
города Москвы/
Департамент образования
города Москвы

Постоянно

-

-

Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент образования города Москвы, Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, префектуры АО