Недействующий

О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2011 годы (с изменениями на 7 мая 2013 года) (утратило силу с 16.07.2016 на основании постановления Правительства Москвы от 01.07.2016 N 386-ПП)

4.4. Повышение территориальной доступности предприятий потребительского рынка и услуг


Целевая группа - население районов, в которых наблюдается дефицит предприятий шаговой (пешеходной) доступности.

Предполагается осуществить следующие основные мероприятия:

- выполнение проектно-планировочных работ, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 20.01.2009 N 25-ПП, по совершенствованию комплексного обслуживания населения в сфере потребительского рынка и услуг;

- открытие новых объектов потребительского рынка шаговой (пешеходной) доступности, в том числе:

- открытие предприятий бытового обслуживания по типу "мультисервис";

- открытие новых детских, молодежных кафе и многофункциональных предприятий семейного досуга;

- открытие предприятий на базе реконструкции центральных тепловых пунктов;

- ввод новых платежных терминалов;

- торгово-производственных комплексов хлеба и хлебобулочных изделий малого формата;

- упорядочение размещения объектов мелкорозничной сети.

В рамках реализации Концепции развития сети детских, молодежных кафе и многофункциональных предприятий семейного досуга в городе будет увеличено количество предприятий общественного питания данной направленности. Размещение предприятий питания детского, молодежного и семейного досуга будет предусмотрено при разработке градостроительных планов, проектов планировки территорий, торгово-развлекательных, физкультурно-оздоровительных комплексов, программ социально-экономического развития административных округов и районов города Москвы.

С целью определения резервов для открытия новых предприятий потребительского рынка шаговой (пешеходной) доступности в городе будет проводиться комплексная инвентаризация помещений, находящихся в собственности города Москвы.

Предусмотрено включение в проекты комплексной застройки и реконструкции микрорайонов города Москвы проектирования пристроенных и встроенно-пристроенных помещений для комплексного размещения предприятий потребительского рынка шаговой (пешеходной) доступности.

Дефицит небольших нежилых помещений для малого бизнеса будет восполнен за счет переоборудования зданий бывших центральных тепловых пунктов (ЦТП) и открытия в них после комплексной реконструкции социально ориентированных магазинов, предприятий службы быта, быстрого питания.

С целью оптимизации размещения объектов мелкорозничной сети на территории города будет разработана схема размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети в городских парках, садах, зонах отдыха в соответствии с проектами планировок территорий парков, садов, зон отдыха.

Размещение объектов торговли и сервиса в подземных пространствах, прилегающих к подземным переходам, подуличных переходах, подведомственных ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Гормост", ОАО "РЖД", на остановках общественного транспорта будет упорядочено, в том числе в соответствии с Городской программой подготовки к комплексному градостроительному освоению подземного пространства города Москвы на 2009-2011 годы.

________________

     Постановление Правительства Москвы от 18.11.2008 N 1049-ПП "О Городской программе подготовки к комплексному градостроительному освоению подземного пространства города Москвы на период 2009-2011 годов".


Необходимым условием эффективности мер по повышению территориальной доступности предприятий потребительского рынка и услуг является организация мониторинга обеспеченности населения города торговыми и бытовыми услугами на местном уровне с выявлением "проблемных зон", образующихся в результате выбытия предприятий и недостаточного уровня развития сети торгового и бытового обслуживания шаговой (пешеходной) доступности.