Основой Программы является система мероприятий, которые определены целевыми установками и задачами, а также сложившейся и прогнозируемой ситуацией на рынке труда и возможностями финансирования.
Мероприятия Программы по количеству участников и по финансовым ресурсам рассчитаны исходя из реалистического варианта развития событий в сфере занятости в 2010 году.
Мероприятия сгруппированы по функциональному назначению в 12 разделов и предусматривают следующее.
По разделу 1. Совершенствование нормативной правовой базы по реализации государственной политики занятости
Предполагается:
- подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в Закон города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения в городе Москве";
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы:
- мотивации безработных граждан к поиску работы;
- стимулирования деятельности работодателей к трудоустройству граждан, в том числе инвалидов и молодежи.
По разделу 2. Мониторинг рынка труда и прогнозирование занятости
Мониторинг рынка труда осуществляется в целях согласования мероприятий Программы с реальной обстановкой, осуществления своевременного маневра ресурсами, проведения превентивных мероприятий в ситуациях массового высвобождения работников. Социологические опросы позволяют замерить эффективность политики занятости в городе, отношение населения к службе занятости и ее программам, выявить проблемные места в работе с населением.
Запланированы мероприятия:
- анализ социально-трудовой сферы города Москвы, разработка предложений по оптимизации факторов, влияющих на рынок труда и занятость населения города;
- проведение мониторинга:
- рынка труда города Москвы, спроса и предложения рабочей силы;
- потребности в рабочих местах для различных категорий инвалидов и молодежи в рамках реализации Закона города Москвы от 22 декабря 2004 года N 90 "О квотировании рабочих мест";
- прогнозирование ситуации на рынке труда города Москвы, разработка предложений по ее улучшению;
- оценка потребности в рабочей силе в профессионально-квалификационном разрезе;
- совершенствование существующих и разработка новых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы в целях повышения результативности деятельности указанных учреждений, расширения объема и повышения качества предоставления государственных услуг;
- внедрение методики оценки эффективности работы структур Департамента и ГУ ЦЗН АО;
- организация и проведение социологических опросов.
По разделу 3. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда
Роль информирования населения трудно переоценить. Часто элементарное незнание об услугах службы занятости может существенно затянуть период трудоустройства.
Комплекс информационно-разъяснительных мер призван способствовать стабилизации ситуации на рынке труда, что особенно важно в ситуации экономического кризиса и массового высвобождения работников.
Планируется, в частности:
- подготовка статистического ежегодника "Труд и занятость населения Москвы";
- выпуск периодического издания газеты "Биржа труда";