РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 ноября 2009 года N 2874-РП
Об организации торгового обслуживания в дни
празднования Нового 2010 года и Рождества Христова
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Москвы от 13 октября 2010 года N 2236-РП
____________________________________________________________________
В целях обеспечения своевременной подготовки и организации торгового обслуживания москвичей, гостей столицы, расширенной продажи товаров новогодней тематики в предпраздничные и праздничные дни Нового 2010 года и Рождества Христова и поддержки отечественных производителей:
1. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
1.1. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы оказать в установленном порядке содействие (по предварительным заявкам, но не позднее чем за два месяца до планируемого мероприятия) предприятиям города Москвы в выпуске и реализации сувенирной продукции, посвященной празднованию Нового 2010 года и Рождества Христова.
1.2. Рекомендовать предприятиям-производителям шампанских и игристых вин организовать выпуск продукции в сувенирно-подарочной упаковке, в праздничном оформлении с новогодней тематикой.
2. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы эскизы стилеобразующих элементов концепции праздничного оформления Москвы к празднованию Нового 2010 года и Рождества Христова, утвержденных на заседании Координационного совета при Правительстве Москвы по праздничному и тематическому оформлению города, для использования в праздничном оформлении витрин предприятий потребительского рынка и услуг.
3. Префектурам административных округов города Москвы:
3.1. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы:
3.1.1. Организовать в торговых предприятиях расширенную предновогоднюю торговлю:
- с 20 ноября 2009 года елочными украшениями, искусственными елками, детскими подарками, сувенирно-подарочной продукцией с новогодней тематикой в широком ассортименте;
- с 23 ноября 2009 года шампанскими и игристыми винами улучшенного качества в широком ассортименте, в том числе с новогодней тематикой.
3.1.2. Организовать с 20 декабря 2009 года торговлю натуральными елками на елочных базарах в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", и Основными требованиями к организации елочного базара по продаже натуральных елок (приложение 1).
3.1.3. Организовать торговое обслуживание населения и гостей столицы (в том числе по заявкам учреждений и организаций), праздничных, детских новогодних представлений, городских культурно-массовых мероприятий, проводимых в дни празднования Нового 2010 года и Рождества Христова.
3.1.4. Предложить предприятиям общественного питания организовать с 1 декабря 2009 г. предварительную продажу билетов, приглашений на встречу Нового 2010 года.
3.1.5. Обеспечить питанием в гостиницах города детей и сопровождающих их лиц, приглашенных в Москву на Общероссийскую новогоднюю елку и новогодние каникулы.
3.1.6. Предусмотреть на ярмарках "выходного дня" организацию дополнительных мест в целях реализации расширенного ассортимента продукции новогодней тематики.
3.2. В срок до 1 декабря 2009 года представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы для согласования проекты концепций оформления предприятий потребительского рынка и услуг, расположенных на центральных магистралях административных округов города, к встрече Нового 2010 года и Рождества Христова.
3.3. Организовать работу по своевременному обеспечению праздничного оформления предприятий потребительского рынка и услуг (витрин, фасадов, торговых залов) в соответствии с утвержденной концепцией праздничного оформления Москвы к празднованию Нового 2010 года и Рождества Христова.
Установить срок готовности праздничного оформления для подведомственных предприятий и организаций города Москвы 1 декабря 2009 года (с новогодней тематикой), с 25 по 29 декабря 2009 года (с рождественской тематикой) и обеспечить его функционирование до 14 января 2010 года (с рождественской тематикой).
3.4. Совместно с департаментами, комитетами, управами районов города Москвы обеспечить 31 декабря 2009 года до 18.00 на фасадах жилых и административных зданий, отдельно стоящих предприятиях потребительского рынка и услуг размещение государственных флагов Российской Федерации и флагов города Москвы. Демонтаж флагов произвести 6 января 2010 года до 9.00.
3.5. Разместить в районных и окружных средствах массовой информации, на официальных сайтах префектур административных округов города Москвы информацию об обслуживании населения и гостей столицы в праздничные дни и о предоставляемых им услугах.
3.6. Для своевременного информирования населения до 1 декабря 2009 года представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы дислокации (схемы размещения) елочных базаров на территории административных округов города Москвы.
4. Предложить руководителям крупных торговых объектов:
4.1. Установить около предприятий искусственные новогодние ели высотой не менее 7 метров.
4.2. Использовать в оформлении витрин и прилегающих территорий элементы утвержденной концепции праздничного оформления Москвы к Новому 2010 году и Рождеству Христову.
4.3. Провести выставки-продажи в торговых объектах, имеющих отделы по реализации продовольственных товаров, супермаркетах, на предприятиях питания с расширенной реализацией полуфабрикатов, кулинарной продукции, кондитерских изделий, а также организовать консультации кулинаров по оформлению праздничных столов и приготовлению блюд.
5. Утвердить Основные требования к организации елочного базара по продаже натуральных елок (приложение 1).
6. С 1 декабря 2009 года объявить городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2010 году и Рождеству Христову в соответствии с Положением (приложение 2) с подведением итогов до 31 января 2010 года.
7. Утвердить состав городской комиссии по подведению итогов тематического смотра-конкурса "На лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2010 году и Рождеству Христову" (приложение 3).
8. Объединению административно-технических инспекций города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы усилить контроль за поддержанием надлежащего санитарно-технического состояния предприятий потребительского рынка и услуг, благоустройством прилегающих к ним территорий и своевременным новогодним оформлением витрин в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 6 декабря 2006 года N 2521-РП "Об оформлении витрин предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы".
9. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
9.1. До 25 декабря 2009 года подготовить и довести до заинтересованных организаций рекомендуемый режим работы предприятий торговли в предпраздничные и праздничные дни Нового 2010 года и Рождества Христова.
9.2. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы обеспечить проведение благотворительных акций по предоставлению бесплатных благотворительных обедов для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и малообеспеченных граждан.
10. Просить ГУВД по г.Москве:
10.1. Принять меры по пресечению торговли с рук в неустановленных местах пиротехническими изделиями и билетами на новогодние представления.
10.2. Совместно с территориальными подразделениями государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г.Москве, префектурами административных округов города Москвы:
- обратить особое внимание на соблюдение требований, установленных правовыми актами, регулирующими реализацию пиротехнических изделий;
- провести организационную работу по усилению мер безопасности на объектах потребительского рынка и услуг, обслуживающих население и гостей города в дни празднования Нового 2010 года и Рождества Христова, в целях создания необходимых условий для своевременного предупреждения и пресечения актов терроризма.
11. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в информировании населения через средства массовой информации об организации торгового обслуживания москвичей и гостей столицы в предпраздничные и праздничные дни Нового 2010 года и Рождества Христова.
12. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от 20 ноября 2008 года N 2735-РП "Об организации торгового обслуживания в дни празднования Нового 2009 года и Рождества Христова".
13. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Основные требования
к организации елочного базара по продаже натуральных елок
1. В предпраздничные дни Нового года на территории города Москвы должны быть организованы елочные базары в соответствии с дислокациями (схемами размещения), утвержденными префектами административных округов города Москвы по представлению управ районов города Москвы.
2. Территория елочного базара должна иметь ограждение, освещение и красочное оформление.
3. Торговое предприятие, определенное для организации елочного базара, должно обеспечить выполнение следующих правил торговли:
- наличие вывески с указанием организационно-правовой формы, юридического адреса организации;
- предоставление возможности свободного размещения елочной продукции для осмотра и выбора покупателями;
- наличие информации о режиме работы елочного базара;
- наличие информации о розничных ценах на елочную продукцию (прайс-лист);
- наличие контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в установленном порядке;
- наличие книги отзывов и предложений;
- наличие информации о телефонах вышестоящих организаций (управы района города Москвы, префектуры административного округа города Москвы, Управления Роспотребнадзора по городу Москве);
- наличие мерной линейки;
- наличие упаковочного материала;
- наличие средств пожаротушения.
4. Приведение территории в надлежащее санитарное состояние и вывоз мусора должно осуществлять торговое предприятие, определенное для организации елочного базара, в течение трех суток после окончания функционирования елочного базара.
Положение
о городском смотре-конкурсе на лучшее декоративно-художественное
и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка
и услуг к Новому 2010 году и Рождеству Христову
1. Общие положения
1.1. Городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2010 году и Рождеству Христову (далее - смотр-конкурс) начинается с 1 декабря 2009 года и проводится в два этапа:
- в административных округах - до 12 декабря 2009 года;
- на городском уровне - с 14 до 28 декабря 2009 года.
1.2. Целью проведения смотра-конкурса является определение предприятий потребительского рынка и услуг, обеспечивших на высоком художественном и профессиональном уровне оформление фасадов и витрин предприятий к встрече Нового 2010 года и Рождества Христова.
1.3. Организация и проведение смотра-конкурса возлагаются на городскую комиссию по проведению смотра-конкурса.
1.4. В состав городской комиссии, оценивающей декоративно-художественное и световое оформление, входят специалисты Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, ГлавАПУ Москомархитектуры, Объединения административно-технических инспекций города Москвы, Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, префектур административных округов, управ районов города Москвы и привлеченные дизайнеры независимых структур.
Форму поощрения предприятий-победителей в смотре-конкурсе определяет:
- префект - на уровне административных округов города Москвы;
- министр Правительства Москвы, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы - на городском уровне по предложению городской комиссии.
2. Условия участия в смотре-конкурсе.
2.1. К участию в городском смотре-конкурсе приглашаются предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания города Москвы всех форм собственности, не принимавшие участия в городских смотрах-конкурсах в предыдущие годы или участвовавшие, но не занявшие призовые места.
2.2. Предприятия-победители предыдущих конкурсов могут принять участие в проводимом конкурсе без выдвижения на призовые места. В случае оригинального и красочного оформления витрин и фасадов данные предприятия могут быть награждены специальными почетными грамотами.
2.3. Смотр-конкурс предприятий потребительского рынка и услуг проводится по 5 номинациям:
2.3.1. Лучшее комплексное оформление предприятия (в трех категориях - торговля, общественное питание, бытовое обслуживание).
2.3.2. Лучшее световое оформление предприятия (в трех категориях - торговля, общественное питание, бытовое обслуживание).
2.3.3. Лучшее оформление интерьера предприятия (в трех категориях - торговля, общественное питание, бытовое обслуживание).