Порядок
проведения в Московской городской Думе антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов города Москвы и поправок к ним
(с изменениями на 26 апреля 2017 года)
1. Антикоррупционная экспертиза в Московской городской Думе проводится в отношении внесенных в Московскую городскую Думу:
1) проектов законов города Москвы;
2) проектов постановлений Московской городской Думы, предусматривающих внесение проектов федеральных законов на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
3) поправок к проектам законов города Москвы, а также к проектам постановлений Московской городской Думы, указанным в подпункте 2 настоящего пункта.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах в городе Москве", Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Правительством Российской Федерации, и настоящим Порядком (пункт в редакции постановления Московской городской Думы от 7 апреля 2010 года N 105 - см. предыдущую редакцию).
3. Антикоррупционную экспертизу указанных в пункте 1 настоящего Порядка проектов правовых актов города Москвы (далее - проекты правовых актов) и поправок к ним проводит Государственно-правовое управление Аппарата Московской городской Думы. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы готовится заключение, которое направляется в уполномоченную комиссию Московской городской Думы (далее - комиссия).
4. В отношении проектов правовых актов и поправок к ним проводится также независимая антикоррупционная экспертиза. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Правительством Российской Федерации (пункт в редакции постановления Московской городской Думы от 7 апреля 2010 года N 105 - см. предыдущую редакцию).
5. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке соответствующего проекта правового акта, а также организации, находящиеся в ведении органа государственной власти, осуществлявшего его подготовку.
6. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты правовых актов размещаются на официальном сайте Московской городской Думы в течение 1 рабочего дня после поступления в Московскую городскую Думу проектов законов города Москвы, проектов постановлений Московской городской Думы, оформленных в соответствии с требованиями статьи 8 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы". Поправки к указанным проектам правовых актов размещаются в течение 1 рабочего дня после их представления редактором проекта.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 26 апреля 2017 года N 62. - См. предыдущую редакцию)
7. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов, представляются в Московскую городскую Думу в письменной форме с подписью независимого эксперта в течение 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Московской городской Думы соответствующих проектов правовых актов, в случае размещения проектов правовых актов, рассматриваемых в первоочередном порядке, - в течение 3 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте Московской городской Думы, проектов правовых актов, внесенных Мэром Москвы для рассмотрения в первоочередном порядке, - не позднее чем за 1 день до дня их рассмотрения на заседании Московской городской Думы. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы поправок к проектам правовых актов, вносятся в Московскую городскую Думу в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Московской городской Думы соответствующих поправок к проектам правовых актов. К заключению независимой антикоррупционной экспертизы должна быть приложена копия свидетельства об аккредитации юридического или физического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность, на поправки к проектам правовых актов, рассматриваемым в первоочередном порядке, - в течение 1 рабочего дня после дня их размещения на официальном сайте Московской городской Думы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 11 мая 2011 года N 131; в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 26 апреля 2017 года N 62. - См. предыдущую редакцию)
8. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы и поступившие в Московскую городскую Думу, размещаются на официальном сайте Московской городской Думы не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
9. При наличии в поступивших в Московскую городскую Думу заключениях прокуратуры, органов исполнительной власти города Москвы, а также в заключении Государственно-правового управления Аппарата Московской городской Думы, подготовленного по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, сведений о наличии в проекте правового акта или поправках к нему коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм указанные заключения рассматриваются на заседании комиссии. По итогам рассмотрения заключений комиссия готовит заключение о наличии или об отсутствии в проекте правового акта или поправках к нему коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм (пункт в редакции постановления Московской городской Думы от 11 мая 2011 года N 131, - см. предыдущую редакцию).
10. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы и внесенные в Московскую городскую Думу в установленный в пункте 7 настоящего Порядка срок, подлежат обязательному рассмотрению комиссией в 30-дневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, комиссией направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в соответствующем заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
11. Все заключения, подготовленные по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, включая подготовленное комиссией заключение о наличии или об отсутствии в проекте правового акта или поправках к нему коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм, носят рекомендательный характер, прилагаются к проекту правового акта или поправкам к нему и подлежат обязательному рассмотрению на заседании Московской городской Думы.
12. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Московскую городскую Думу после истечения установленного в пункте 7 настоящего Порядка срока, могут быть рассмотрены Московской городской Думой при рассмотрении соответствующих проектов правовых актов во втором и третьем чтениях.
13. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы юридическими и физическими лицами, не аккредитованными в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и направленные в Московскую городскую Думу, рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"