Предложения по установлению либо изменению регулируемых цен (тарифов) на работы, товары и услуги рассматриваются уполномоченными Правительством Москвы регулирующими органами.
Регулирующий орган:
- осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 года N 578-ПП. - См. предыдущую редакцию)
- разрабатывает методическую базу для государственного регулирования цен (тарифов) с учетом положений федерального законодательства;
- осуществляет мониторинг деятельности субъектов ценового регулирования;
- утверждает перечень документов, представляемых при рассмотрении предложений по изменению регулируемых цен (тарифов), а также с учетом отраслевых особенностей деятельности субъектов регулирования типовые формы документов из указанного перечня;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 5 октября 2013 года постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2013 года N 619-ПП. - См. предыдущую редакцию)
- в случаях, установленных правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, обеспечивает собственными силами либо силами привлеченных организаций проведение экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также доступности для потребителей товаров и услуг;
(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 года N 578-ПП. - См. предыдущую редакцию)
- обеспечивает рассмотрение предложений отраслевого органа исполнительной власти города Москвы или субъекта ценового регулирования по установлению либо изменению регулируемых цен (тарифов) в порядке и сроки, определяемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующего регулирующего органа, а также разделом 6 Порядка;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 5 октября 2013 года постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2013 года N 619-ПП. - См. предыдущую редакцию)
- дает разъяснения по вопросам, связанным с регулированием цен (тарифов).
Типовые формы документов должны содержать информацию, необходимую для принятия обоснованного решения об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов):
а) финансовые показатели, отражающие:
- расходы, связанные с производством и реализацией (материальные расходы, расходы на оплату труда не ниже установленных Правительством Москвы в прогнозе социально-экономического развития на планируемый период, суммы начисленной амортизации), в размерах, позволяющих обеспечить восстановление и развитие основных фондов, прочие расходы, учитывающие отраслевую специфику;
- прибыль в размерах, обеспечивающих воспроизводство и устойчивую работу организации. При этом учитываемые в составе прибыли капитальные затраты должны основываться на показателях утвержденной в установленном порядке проектной документации в составе адресной инвестиционной программы города Москвы с расшифровкой по источникам финансирования (амортизация, прибыль, бюджет, кредиты и т.п.) с указанием объектов строительства, видов приобретаемого технологически обоснованного оборудования, машин и механизмов (укрупненно);
(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 года N 578-ПП. - См. предыдущую редакцию)
б) производственные показатели, характеризующие систему производства работ, оказания услуг, поставок продукции (установленные производственные мощности, численность персонала, количество производимых услуг и обслуживаемых потребителей по группам, индикаторы эффективности производства, процент производственных потерь и др.).
Решение регулирующего органа оформляется в виде соответствующего распорядительного документа, который вступает в силу со дня его подписания и регистрации, если в документе не указана иная дата (кроме решений по ценам, ставкам и тарифам на жилищно-коммунальные и прочие подлежащие регулированию услуги для населения).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2017 года N 809-ПП. - См. предыдущую редакцию)
В случаях, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено обязательное опубликование распорядительного документа регулирующего органа, такой распорядительный документ вступает в силу со дня его официального опубликования в источнике официального опубликования правовых актов Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Москвы" или со дня его размещения (опубликования) на официальном сайте Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(Абзац дополнительно включен с 20 ноября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2017 года N 809-ПП; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2021 года N 930-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Контроль за применением регулируемых цен (тарифов) осуществляет Главное контрольное управление города Москвы, регулирующий орган, а также контрольно-ревизионные подразделения органов исполнительной власти города Москвы.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 года N 578-ПП. - См. предыдущую редакцию)