ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2009 года N 1016-ПП
О проекте закона города Москвы "О бюджете города
Москвы на 2010 год" и среднесрочном финансовом
плане города Москвы на 2010-2012 годы
(с изменениями на 16 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 156-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2011 года N 202-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 30, 24.05.2011).
____________________________________________________________________
Формирование проекта бюджета города Москвы на 2010 год и среднесрочного финансового плана города Москвы на 2010-2012 годы осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2010 год и с учетом сохранения рисков негативного воздействия внешних условий на экономическую ситуацию и бюджетную систему города.
Планирование бюджетного потенциала города базировалось на консервативных прогнозах формирования собственных доходов бюджета города Москвы и предельно допустимого объема привлечения заемных ресурсов.
Предлагаемые к бюджетному обеспечению расходные обязательства города определялись исходя из необходимости полного и своевременного выполнения действующих социальных обязательств, сдерживания роста городских расходов, не носящих первоочередного характера, в том числе путем пересмотра сроков реализации и объемов финансирования ранее заявленных проектов и программ.
Основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2010 год предусматривают объем доходов в сумме 994509337300 рублей, расходов - 1120245200000 рублей. Превышение расходов над доходами в объеме 125735862700 рублей предлагается к финансированию в основном за счет привлечения заемных средств. Параметры прогнозируемого объема дефицита бюджета и государственного долга города Москвы сформированы в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического и финансового положения города Москвы, реализации мер по преодолению негативных кризисных последствий и исполнения бюджетных обязательств города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2010 год" (приложение 1*).
________________
* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2. Утвердить показатели среднесрочного финансового плана города Москвы на 2010-2012 годы, в том числе:
2.1. Основные параметры проекта бюджета города Москвы на 2010-2012 годы (приложение 2).
2.2. Основные виды расходных обязательств города Москвы на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов (приложение 3).
2.3. Основные параметры проекта консолидированного бюджета города Москвы на 2010-2012 годы (приложение 4).
3. Определить в качестве главных направлений бюджетной политики города Москвы на 2010 год:
3.1. Реализацию исчерпывающих мер по мобилизации причитающихся городу финансовых ресурсов.
3.2. Приоритетное направление бюджетных средств на решение задач обеспечения занятости трудоспособного населения и выполнение объявленных социальных программ.
3.3. Осуществление оптимальных форм государственной поддержки реального сектора экономики и финансовой системы.
3.4. Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в условиях режима жесткой экономии.
3.5. Проведение экономически обоснованной заемной политики.
3.6. Создание необходимых финансовых условий для развития местного самоуправления в городе Москве.
3.7. Мобилизацию совместных усилий всех участников бюджетного процесса по максимальному привлечению бюджетных ресурсов и оптимизации бюджетных расходов.
4. При формировании бюджетных показателей на 2010 год:
4.1. Предусмотреть средства на исполнение публичных нормативных обязательств города Москвы в 2010 году в сумме 130691813700 рублей (приложение 5).
4.2. Планировать привлечение заемных средств для финансирования дефицита бюджета города Москвы и погашения ранее принятых долговых обязательств с предельным объемом государственного долга города Москвы в 2010 году в сумме 383407000000 рублей.
4.3. Сохранить действующие в 2009 году принципы формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве и порядок расчета предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
5. В целях укрепления доходного потенциала бюджета города Москвы в 2010 году и в последующие годы в условиях объективного снижения налоговых поступлений признать необходимым проведение:
5.1. Инвентаризации и оптимизации установленных правовыми актами города Москвы льгот по уплате налогов и неналоговых доходов, в первую очередь налога на имущество организаций и арендных платежей.
5.2. Анализа структуры и правового обеспечения неналоговых поступлений, обратив особое внимание на формирование экономически обоснованной политики в области бюджетных инвестиций в увязке с доходами от использования государственной собственности города Москвы.
6. Органам исполнительной власти города Москвы - главным администраторам доходов бюджета города Москвы:
6.1. Осуществлять постоянный мониторинг поступления контролируемых доходов в целях уточнения прогнозируемых оценок формирования доходной части бюджета города Москвы с представлением аналитических материалов в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6.2. Повысить уровень контроля за поступлением причитающихся городу доходов и своевременным применением установленных законодательством санкций за несвоевременное перечисление средств в бюджет города Москвы в целях сокращения недоимки по платежам в бюджет.
6.3. До 1 декабря 2009 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы предложения о реализации мер по увеличению доходной части бюджета города Москвы (п.5), в том числе путем внесения необходимых изменений в правовые акты города Москвы.
6.4. До 15 декабря 2009 года оформить правовые акты (приказы) органов исполнительной власти города Москвы, выполняющих функции главных администраторов доходов бюджета города Москвы, о закреплении за ними либо подведомственными территориальными органами, учреждениями и подразделениями соответствующих полномочий по администрированию доходов бюджета города Москвы.
7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы обобщить и проанализировать предложения главных администраторов доходов бюджета города Москвы (п.6.3) и до 1 марта 2010 года внести необходимые предложения Мэру Москвы.
8. В целях осуществления дополнительных мер по обеспечению рационального расходования бюджетных средств в условиях объективного снижения доходов бюджета города Москвы главным распорядителям бюджетных средств города Москвы:
8.1. До 15 октября 2009 года провести инвентаризацию бюджетных обязательств города Москвы для дополнительной их оптимизации и исключения необязательных в планируемом году затрат.
8.2. До 1 ноября 2009 года представить в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы перечень неотложных и подлежащих первоочередному бюджетному обеспечению в 2010 году расходов.
8.3. При размещении государственного заказа города Москвы на 2010 год в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
8.3.1. Обеспечить организацию работы по размещению городского государственного заказа города Москвы на 2010 год в строгом соответствии с утвержденными лимитами бюджетных ассигнований и установление сроков оплаты в пределах показателей кассового плана.
8.3.2. Принять меры по исключению случаев необоснованного завышения цен.
8.3.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривать в конкурсных документах право заказчика на внесение изменений в графики выполнения работ и сроки их оплаты в зависимости от фактического обеспечения ресурсами запланированных расходов.
9. Департаменту финансов города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы:
9.1. До 1 октября 2009 года разработать и направить главным распорядителям бюджетных средств форму представления информации о перечне неотложных и подлежащих первоочередному бюджетному обеспечению расходов за счет ассигнований, планируемых на 2010 год.
9.2. До 1 декабря 2009 года обобщить указанную информацию (п.8.2) и до 15 декабря 2009 года представить на утверждение Мэра Москвы перечень бюджетных обязательств, обеспечиваемых в первоочередном порядке.
10. В целях повышения результативности расходов на осуществление поддержки предприятий реального сектора экономики и стабилизации их финансово-хозяйственной деятельности органам исполнительной власти города Москвы:
10.1. При внесении предложений об осуществлении бюджетных инвестиций в форме участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и государственных унитарных предприятий обеспечить выполнение установленных Правительством Москвы требований по технико-экономическому обоснованию предлагаемых к реализации проектов.
10.2. С 1 января 2010 года организовать ведение аналитического учета предприятий и организаций, которым бюджетные средства предоставлены в форме субсидий на возмещение затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг раздельно по направлениям, в том числе на цели возмещения части затрат на выплату купонного дохода по облигационным займам, по лизинговым платежам и на оплату процентов за пользование кредитами, привлеченными организациями в российских коммерческих банках.
10.3. Провести анализ затрат, возмещаемых из бюджета города Москвы в форме субсидий, по итогам исполнения бюджета города Москвы за 2009 год и до 15 февраля 2010 года представить его результаты в Департамент финансов города Москвы и Контрольный комитет города Москвы.
11. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы до конца 2009 года организовать в подведомственных департаментах и комитетах:
11.1. Рассмотрение вопроса о возможности частичного перераспределения доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемых бюджетными учреждениями, на финансирование неотложных бюджетных расходов по материально-техническому обеспечению бюджетных учреждений.
11.2. Проведение анализа состава и структуры социальных выплат из бюджета города Москвы в увязке с социальными выплатами, осуществляемыми за счет средств федерального бюджета, в целях выработки предложений по усилению адресности государственной поддержки населения города Москвы и совершенствованию подходов к определению оснований для ее получения.
12. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы совместно с подведомственными департаментами и при участии префектов административных округов города Москвы:
12.1. До 20 октября 2009 года в установленном порядке представить проект постановления Правительства Москвы о перечне и объемах бюджетных расходов, полномочия по финансированию которых с 1 января 2010 года передаются префектурам административных округов города Москвы.
12.2. До 1 декабря 2009 года утвердить на 2010 год регламенты выполнения работ по содержанию и эксплуатации объектов жилищно-коммунального и дорожного хозяйства города Москвы, предусматривающие обеспечение в пределах выделенных бюджетных средств работ непрерывного и первоочередного характера.
13. Государственной жилищной инспекции города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы до 15 октября 2009 года для принятия решений по пункту 12.1 настоящего постановления определить объем и перечень ежегодно выполняемых работ капитального характера.
14. Управлению информатизации города Москвы до 20 октября 2009 года подготовить и представить Мэру Москвы предложения о возможности передачи префектурам административных округов города Москвы с 1 января 2010 года полномочий по финансированию расходов по приобретению техники, оборудования и программных продуктов по отрасли "Связь и информатика".
15. Органам исполнительной власти города Москвы обеспечить:
15.1. Представление до 25 сентября 2009 года в установленном порядке документов и материалов для своевременного рассмотрения и утверждения Региональной энергетической комиссией города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы тарифов и нормативов, необходимых для обоснованного определения объемов бюджетного обеспечения в 2010 году.
15.2. Утверждение до 1 декабря 2009 года перечня конкретных мероприятий (общественных, международных, межрегиональных и т.д.), предлагаемых к проведению за счет выделенных бюджетных ассигнований.
15.3. Внесение до 1 февраля 2010 года изменений в правовые акты Правительства Москвы по корректировке сроков реализации и объемов финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ с учетом ассигнований, предусматриваемых бюджетом города Москвы на 2010 год и среднесрочным финансовым планом на 2010-2012 годы.
15.4. Представление до 1 октября 2009 года в федеральные органы исполнительной власти документов, обосновывающих потребность города Москвы в субвенциях на реализацию переданных полномочий Российской Федерации и субсидиях на софинансирование расходных обязательств города Москвы.
15.5. Планирование расходов на приобретение мебели и оборудования исключительно взамен пришедших в негодность и не подлежащих ремонту, а на проведение капитального и текущего ремонта - только во вновь выделенных помещениях или в помещениях, находящихся в аварийном состоянии, при наличии заключений служб технического надзора и проектно-сметной документации, согласованной в установленном порядке.
16. Региональной энергетической комиссии города Москвы до 1 ноября 2009 года утвердить в установленном порядке тарифы и нормативы, указанные в пункте 15.1 настоящего постановления.
17. Установить, что в 2010 году:
17.1. Принятие новых расходных обязательств по инициативе главных распорядителей средств бюджета города Москвы может осуществляться только в рамках установленных ограничений расходов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.
17.2. При невыполнении условий, предусмотренных пунктом 17.1 настоящего постановления, не допускается внесение инициативных предложений и проектов правовых актов, предусматривающих принятие новых расходных обязательств города Москвы, увеличение объема финансирования действующих расходных обязательств города Москвы, а также создание новых бюджетных учреждений и органов государственной власти города Москвы.
17.3. До вступления в силу федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции, финансирование милиции общественной безопасности из бюджета города Москвы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции".
17.4. Расходы на укрепление материально-технической базы и оказание социальной поддержки сотрудникам федеральных правоохранительных и воинских структур, обеспечивающих охрану общественного порядка на территории города Москвы, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и пожарную безопасность на территории города Москвы, осуществляются на основании договоров (соглашений), заключаемых Правительством Москвы с соответствующими федеральными структурами, за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы на 2010 год, с учетом положений федеральных нормативных и правовых актов.
17.5. При наделении соответствующего органа исполнительной власти города Москвы полномочиями Российской Федерации предложения об увеличении их предельной численности вносятся после заключения соглашения между Правительством Москвы и соответствующим федеральным органом исполнительной власти и определения объемов субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.
17.6. Сохраняется действующий в 2009 году порядок учета средств бюджетных учреждений города Москвы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
17.7. Средства, возвращенные в бюджет города Москвы в 2010 году в связи с неисполнением по техническим причинам платежных документов 2009 года, направляются на обеспечение соответствующих расходов без уточнения лимитов бюджетных обязательств 2010 года.
17.8. Размер минимальной ставки арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в имущественной казне города Москвы, составляет 1200 рублей за 1 кв.м в год.