Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2009 года N 1016-ПП

О проекте закона города Москвы "О бюджете города
Москвы на 2010 год" и среднесрочном финансовом
плане города Москвы на 2010-2012 годы

(с изменениями на 16 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 156-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2011 года N 202-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 30, 24.05.2011).

____________________________________________________________________


Формирование проекта бюджета города Москвы на 2010 год и среднесрочного финансового плана города Москвы на 2010-2012 годы осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2010 год и с учетом сохранения рисков негативного воздействия внешних условий на экономическую ситуацию и бюджетную систему города.

Планирование бюджетного потенциала города базировалось на консервативных прогнозах формирования собственных доходов бюджета города Москвы и предельно допустимого объема привлечения заемных ресурсов.

Предлагаемые к бюджетному обеспечению расходные обязательства города определялись исходя из необходимости полного и своевременного выполнения действующих социальных обязательств, сдерживания роста городских расходов, не носящих первоочередного характера, в том числе путем пересмотра сроков реализации и объемов финансирования ранее заявленных проектов и программ.

Основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2010 год предусматривают объем доходов в сумме 994509337300 рублей, расходов - 1120245200000 рублей. Превышение расходов над доходами в объеме 125735862700 рублей предлагается к финансированию в основном за счет привлечения заемных средств. Параметры прогнозируемого объема дефицита бюджета и государственного долга города Москвы сформированы в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического и финансового положения города Москвы, реализации мер по преодолению негативных кризисных последствий и исполнения бюджетных обязательств города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2010 год" (приложение 1*).

________________

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Утвердить показатели среднесрочного финансового плана города Москвы на 2010-2012 годы, в том числе:

2.1. Основные параметры проекта бюджета города Москвы на 2010-2012 годы (приложение 2).

2.2. Основные виды расходных обязательств города Москвы на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов (приложение 3).

2.3. Основные параметры проекта консолидированного бюджета города Москвы на 2010-2012 годы (приложение 4).

3. Определить в качестве главных направлений бюджетной политики города Москвы на 2010 год:

3.1. Реализацию исчерпывающих мер по мобилизации причитающихся городу финансовых ресурсов.

3.2. Приоритетное направление бюджетных средств на решение задач обеспечения занятости трудоспособного населения и выполнение объявленных социальных программ.

3.3. Осуществление оптимальных форм государственной поддержки реального сектора экономики и финансовой системы.

3.4. Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в условиях режима жесткой экономии.

3.5. Проведение экономически обоснованной заемной политики.

3.6. Создание необходимых финансовых условий для развития местного самоуправления в городе Москве.

3.7. Мобилизацию совместных усилий всех участников бюджетного процесса по максимальному привлечению бюджетных ресурсов и оптимизации бюджетных расходов.

4. При формировании бюджетных показателей на 2010 год:

4.1. Предусмотреть средства на исполнение публичных нормативных обязательств города Москвы в 2010 году в сумме 130691813700 рублей (приложение 5).     

4.2. Планировать привлечение заемных средств для финансирования дефицита бюджета города Москвы и погашения ранее принятых долговых обязательств с предельным объемом государственного долга города Москвы в 2010 году в сумме 383407000000 рублей.

4.3. Сохранить действующие в 2009 году принципы формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве и порядок расчета предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

5. В целях укрепления доходного потенциала бюджета города Москвы в 2010 году и в последующие годы в условиях объективного снижения налоговых поступлений признать необходимым проведение:

5.1. Инвентаризации и оптимизации установленных правовыми актами города Москвы льгот по уплате налогов и неналоговых доходов, в первую очередь налога на имущество организаций и арендных платежей.

5.2. Анализа структуры и правового обеспечения неналоговых поступлений, обратив особое внимание на формирование экономически обоснованной политики в области бюджетных инвестиций в увязке с доходами от использования государственной собственности города Москвы.

6. Органам исполнительной власти города Москвы - главным администраторам доходов бюджета города Москвы:

6.1. Осуществлять постоянный мониторинг поступления контролируемых доходов в целях уточнения прогнозируемых оценок формирования доходной части бюджета города Москвы с представлением аналитических материалов в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

6.2. Повысить уровень контроля за поступлением причитающихся городу доходов и своевременным применением установленных законодательством санкций за несвоевременное перечисление средств в бюджет города Москвы в целях сокращения недоимки по платежам в бюджет.

6.3. До 1 декабря 2009 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы предложения о реализации мер по увеличению доходной части бюджета города Москвы (п.5), в том числе путем внесения необходимых изменений в правовые акты города Москвы.

6.4. До 15 декабря 2009 года оформить правовые акты (приказы) органов исполнительной власти города Москвы, выполняющих функции главных администраторов доходов бюджета города Москвы, о закреплении за ними либо подведомственными территориальными органами, учреждениями и подразделениями соответствующих полномочий по администрированию доходов бюджета города Москвы.

7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы обобщить и проанализировать предложения главных администраторов доходов бюджета города Москвы (п.6.3) и до 1 марта 2010 года внести необходимые предложения Мэру Москвы.

8. В целях осуществления дополнительных мер по обеспечению рационального расходования бюджетных средств в условиях объективного снижения доходов бюджета города Москвы главным распорядителям бюджетных средств города Москвы:

8.1. До 15 октября 2009 года провести инвентаризацию бюджетных обязательств города Москвы для дополнительной их оптимизации и исключения необязательных в планируемом году затрат.

8.2. До 1 ноября 2009 года представить в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы перечень неотложных и подлежащих первоочередному бюджетному обеспечению в 2010 году расходов.

8.3. При размещении государственного заказа города Москвы на 2010 год в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":

8.3.1. Обеспечить организацию работы по размещению городского государственного заказа города Москвы на 2010 год в строгом соответствии с утвержденными лимитами бюджетных ассигнований и установление сроков оплаты в пределах показателей кассового плана.

8.3.2. Принять меры по исключению случаев необоснованного завышения цен.

8.3.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривать в конкурсных документах право заказчика на внесение изменений в графики выполнения работ и сроки их оплаты в зависимости от фактического обеспечения ресурсами запланированных расходов.

9. Департаменту финансов города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы:

9.1. До 1 октября 2009 года разработать и направить главным распорядителям бюджетных средств форму представления информации о перечне неотложных и подлежащих первоочередному бюджетному обеспечению расходов за счет ассигнований, планируемых на 2010 год.

9.2. До 1 декабря 2009 года обобщить указанную информацию (п.8.2) и до 15 декабря 2009 года представить на утверждение Мэра Москвы перечень бюджетных обязательств, обеспечиваемых в первоочередном порядке.

10. В целях повышения результативности расходов на осуществление поддержки предприятий реального сектора экономики и стабилизации их финансово-хозяйственной деятельности органам исполнительной власти города Москвы:

10.1. При внесении предложений об осуществлении бюджетных инвестиций в форме участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и государственных унитарных предприятий обеспечить выполнение установленных Правительством Москвы требований по технико-экономическому обоснованию предлагаемых к реализации проектов.

10.2. С 1 января 2010 года организовать ведение аналитического учета предприятий и организаций, которым бюджетные средства предоставлены в форме субсидий на возмещение затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг раздельно по направлениям, в том числе на цели возмещения части затрат на выплату купонного дохода по облигационным займам, по лизинговым платежам и на оплату процентов за пользование кредитами, привлеченными организациями в российских коммерческих банках.

10.3. Провести анализ затрат, возмещаемых из бюджета города Москвы в форме субсидий, по итогам исполнения бюджета города Москвы за 2009 год и до 15 февраля 2010 года представить его результаты в Департамент финансов города Москвы и Контрольный комитет города Москвы.

11. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы до конца 2009 года организовать в подведомственных департаментах и комитетах:

11.1. Рассмотрение вопроса о возможности частичного перераспределения доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемых бюджетными учреждениями, на финансирование неотложных бюджетных расходов по материально-техническому обеспечению бюджетных учреждений.

11.2. Проведение анализа состава и структуры социальных выплат из бюджета города Москвы в увязке с социальными выплатами, осуществляемыми за счет средств федерального бюджета, в целях выработки предложений по усилению адресности государственной поддержки населения города Москвы и совершенствованию подходов к определению оснований для ее получения.

12. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы совместно с подведомственными департаментами и при участии префектов административных округов города Москвы:

12.1. До 20 октября 2009 года в установленном порядке представить проект постановления Правительства Москвы о перечне и объемах бюджетных расходов, полномочия по финансированию которых с 1 января 2010 года передаются префектурам административных округов города Москвы.

12.2. До 1 декабря 2009 года утвердить на 2010 год регламенты выполнения работ по содержанию и эксплуатации объектов жилищно-коммунального и дорожного хозяйства города Москвы, предусматривающие обеспечение в пределах выделенных бюджетных средств работ непрерывного и первоочередного характера.

13. Государственной жилищной инспекции города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы до 15 октября 2009 года для принятия решений по пункту 12.1 настоящего постановления определить объем и перечень ежегодно выполняемых работ капитального характера.

14. Управлению информатизации города Москвы до 20 октября 2009 года подготовить и представить Мэру Москвы предложения о возможности передачи префектурам административных округов города Москвы с 1 января 2010 года полномочий по финансированию расходов по приобретению техники, оборудования и программных продуктов по отрасли "Связь и информатика".

15. Органам исполнительной власти города Москвы обеспечить:

15.1. Представление до 25 сентября 2009 года в установленном порядке документов и материалов для своевременного рассмотрения и утверждения Региональной энергетической комиссией города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы тарифов и нормативов, необходимых для обоснованного определения объемов бюджетного обеспечения в 2010 году.

15.2. Утверждение до 1 декабря 2009 года перечня конкретных мероприятий (общественных, международных, межрегиональных и т.д.), предлагаемых к проведению за счет выделенных бюджетных ассигнований.

15.3. Внесение до 1 февраля 2010 года изменений в правовые акты Правительства Москвы по корректировке сроков реализации и объемов финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ с учетом ассигнований, предусматриваемых бюджетом города Москвы на 2010 год и среднесрочным финансовым планом на 2010-2012 годы.

15.4. Представление до 1 октября 2009 года в федеральные органы исполнительной власти документов, обосновывающих потребность города Москвы в субвенциях на реализацию переданных полномочий Российской Федерации и субсидиях на софинансирование расходных обязательств города Москвы.

15.5. Планирование расходов на приобретение мебели и оборудования исключительно взамен пришедших в негодность и не подлежащих ремонту, а на проведение капитального и текущего ремонта - только во вновь выделенных помещениях или в помещениях, находящихся в аварийном состоянии, при наличии заключений служб технического надзора и проектно-сметной документации, согласованной в установленном порядке.

16. Региональной энергетической комиссии города Москвы до 1 ноября 2009 года утвердить в установленном порядке тарифы и нормативы, указанные в пункте 15.1 настоящего постановления.

17. Установить, что в 2010 году:

17.1. Принятие новых расходных обязательств по инициативе главных распорядителей средств бюджета города Москвы может осуществляться только в рамках установленных ограничений расходов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.

17.2. При невыполнении условий, предусмотренных пунктом 17.1 настоящего постановления, не допускается внесение инициативных предложений и проектов правовых актов, предусматривающих принятие новых расходных обязательств города Москвы, увеличение объема финансирования действующих расходных обязательств города Москвы, а также создание новых бюджетных учреждений и органов государственной власти города Москвы.

17.3. До вступления в силу федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции, финансирование милиции общественной безопасности из бюджета города Москвы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции".

17.4. Расходы на укрепление материально-технической базы и оказание социальной поддержки сотрудникам федеральных правоохранительных и воинских структур, обеспечивающих охрану общественного порядка на территории города Москвы, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и пожарную безопасность на территории города Москвы, осуществляются на основании договоров (соглашений), заключаемых Правительством Москвы с соответствующими федеральными структурами, за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы на 2010 год, с учетом положений федеральных нормативных и правовых актов.

17.5. При наделении соответствующего органа исполнительной власти города Москвы полномочиями Российской Федерации предложения об увеличении их предельной численности вносятся после заключения соглашения между Правительством Москвы и соответствующим федеральным органом исполнительной власти и определения объемов субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.

17.6. Сохраняется действующий в 2009 году порядок учета средств бюджетных учреждений города Москвы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

17.7. Средства, возвращенные в бюджет города Москвы в 2010 году в связи с неисполнением по техническим причинам платежных документов 2009 года, направляются на обеспечение соответствующих расходов без уточнения лимитов бюджетных обязательств 2010 года.

17.8. Размер минимальной ставки арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в имущественной казне города Москвы, составляет 1200 рублей за 1 кв.м в год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»