1. В преамбуле слова "государственными образовательными стандартами" заменить словами "федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями (для лиц, поступивших на обучение до 31 августа 2009 года, - государственными образовательными стандартами)", слова "к содержанию основных" заменить словами "к содержанию основных и дополнительных", слова "в части московского регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования" исключить, слова "реализующих общеобразовательные" заменить словами "реализующих основные и дополнительные общеобразовательные".
2. В статье 1:
1) в части 1 слова "Среднее (полное) общее" заменить словом "Общее";
2) в части 2:
а) в пункте 1 слова "государственных образовательных стандартов" заменить словами "федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований (для лиц, поступивших на обучение до 31 августа 2009 года, государственных образовательных стандартов)";
б) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) реализацию права граждан на получение полной и достоверной информации, позволяющей осуществить обоснованный выбор образовательного учреждения или организации;";
3) в части 3 слова "среднего (полного)" исключить.
3. Название главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Требования к реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ".
4. В статье 2:
1) часть 2 дополнить словами "до завершения обучения лицами, поступившими на обучение до 31 августа 2009 года";
2) часть 4 признать утратившей силу.
5. Дополнить закон статьей 2.1 следующего содержания:
"Статья 2.1. Требования к основным и дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым образовательными учреждениями и организациями, имеющими государственную аккредитацию
1. Основные общеобразовательные программы утверждаются на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ, разработанных уполномоченными федеральными государственными органами, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие достижение обучающимися (воспитанниками) результатов, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, или соответствующие структуре и условиям реализации, установленным федеральными государственными требованиями.
2. Учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей), программы учебной практики, иные методические материалы учитывают региональные социально-экономические, экологические, культурные, демографические и иные особенности и потребности города Москвы, а также образовательные потребности и запросы населения, и ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
3. Дополнительные общеобразовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
4. Для общеобразовательных программ, основные требования к минимуму содержания и условиям реализации которых установлены государственными образовательными стандартами, включающими федеральный, московский региональный компоненты и компонент образовательного учреждения, обязательность соответствия их указанным требованиям сохраняет свою силу до завершения обучения по ним лицами, поступившими на обучение по таким программам до 31 августа 2009 года.".
6. В статье 3:
1) в названии слова "базисного учебного плана и" исключить;
2) в части 1 слова "Базисный учебный" заменить словом "Учебный", слова "формирования компонента образовательного учреждения и" исключить;
3) в части 2:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Количество часов, отводимое на изучение отдельных предметов, должно соответствовать требованиям к соотношению частей основных общеобразовательных программ и их объему, условиям их реализации и результатам освоения, установленным уполномоченными федеральными государственными органами. Часть основной общеобразовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса, разрабатывается с учетом культурных, исторических, географических, социально-экономических и других особенностей города Москвы на основе мониторинга потребностей и запросов обучающихся в изучении региональных культурных традиций и особенностей, проводимого в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области образования. Учебное время, отводимое для реализации части основной общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, используется для организации индивидуальных и групповых занятий, углубленного изучения отдельных и (или) профильных предметов, организации факультативов и элективных курсов, занятий проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами деятельности.";
в) абзац четвертый признать утратившим силу;
4) в части 3 слово "базисного" исключить.