Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2009 года N 815-ПП

О мерах по совершенствованию тарифной политики в сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, городского транспорта в городе Москве на 2010-2012 годы

(с изменениями на 6 марта 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 3 октября 2016 года на основании
постановления Правительства Москвы от 21 сентября 2016 года N 587-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 124-ПП.

____________________________________________________________________

Необходимость совершенствования тарифной политики в сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, городского транспорта в городе Москве обусловлена как потребностью регламентации отдельных существенных вопросов тарифного регулирования, так и изменениями экономической ситуации.

При определении приоритетов тарифного регулирования учитывается необходимость стимулирования развития организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы (далее - субъекты регулирования), инвестиций в генерирующий и сетевой комплекс, реконструкции и модернизации оборудования, ввода новых объектов энергетической инфраструктуры, обеспечения надежности и стабильности снабжения энергетическими ресурсами, минимизации перекрестного субсидирования, применения двухставочных и многоставочных тарифов.

Необходимо регламентировать порядок расчета тарифов на услуги транспортных организаций, в том числе пригородного железнодорожного сообщения, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы; восполнить нормативную базу порядка разработки, согласования, утверждения и контроля за исполнением инвестиционных программ, порядка формирования, согласования и мониторинга исполнения балансов производства и реализации продукции (работ, услуг) субъектами регулирования.

В целях соблюдения экономических интересов субъектов регулирования и потребителей, обеспечения энергетической безопасности и развития городского хозяйства, совершенствования деятельности органов исполнительной власти города Москвы в сфере снабжения энергетическими и иными ресурсами, в сфере городского транспорта, а также упорядочения деятельности по разработке инвестиционных программ, совершенствования нормативно-методической базы тарифного регулирования, оптимизации процедур рассмотрения дел об установлении тарифов (цен), повышения эффективности контроля и надзора за деятельностью субъектов регулирования Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить основные направления тарифной политики в сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, городского транспорта в городе Москве на 2010-2012 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Региональной энергетической комиссии города Москвы:

2.1. До 1 октября 2009 года:

2.1.1. Разработать и представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта о внесении изменений в указ Мэра Москвы от 10 февраля 2009 года N 8-УМ "Об организации регионального государственного контроля (надзора) в городе Москве в 2009 году", предусматривающего включение Региональной энергетической комиссии города Москвы (РЭК Москвы) в перечень органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора).

2.1.2. Создать Общественно-экспертный совет при РЭК Москвы, утвердить положение о совете и его состав. Обеспечить участие представителей субъектов регулирования, потребителей их услуг, экспертных организаций, общественных организаций города Москвы в работе совета, организовать его взаимодействие с Общественным советом города Москвы.

2.1.3. Подготовить и направить в установленном порядке в Федеральную службу по тарифам (ФСТ России) предложения по установлению размера прибавляемой к равновесной цене оптового рынка надбавки для определения цены электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах; по установлению обязательного для покупателей электрической энергии на оптовом рынке объема приобретения электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах.

2.2. До 1 ноября 2010 года:

2.2.1. Совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы разработать и представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта о порядке расчета и установления тарифов на услуги транспортных организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы.

2.2.2. Разработать и представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта о порядке расчета и установления тарифов на твердое топливо для бытовых нужд населения.

2.2.3. Представить в установленном порядке в Правительство Москвы предложения:

2.2.3.1. О целесообразности установления в 2010-2012 годах тарифов на основе метода доходности инвестированного капитала по итогам анализа преимуществ и рисков его применения (предусмотрев переходный период, в котором будет возможно применение действующих методик расчета тарифов для защиты экономических интересов потребителей, согласовавших инвестиционные программы и начавших их реализацию до начала применения указанного метода установления тарифов).

2.2.3.2. Об установлении двухставочных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, расширения системы многоставочных тарифов на электрическую энергию.

2.2.3.3. О порядке перехода к использованию в городе Москве утвержденных федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов о расчете и применении двухставочных тарифов на тепловую энергию.

2.2.3.4. О проведении опытного введения двухставочного тарифа на тепловую энергию на территории отдельного района города Москвы.

2.2.3.5. О разграничении компетенции органов тарифного регулирования по отношению к субъектам регулирования, поставляющим тепловую энергию потребителям, расположенным как на территории города Москвы, так и на территории Московской области.

2.2.3.6. О порядке формирования, согласования и мониторинга исполнения балансов производства и реализации продукции (работ, услуг) субъектами регулирования на территории города Москвы.

2.3. До 1 марта 2010 года:

2.3.1. Представить в Правительство Москвы аналитический доклад о перспективах осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере тарифного регулирования.

2.3.2. Разработать и утвердить административный регламент проведения проверок субъектов регулирования в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.4. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департаментом городского строительства города Москвы до 1 апреля 2010 года разработать и представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта о порядке утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, дачи заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса и мониторинга их выполнения, включая предложения об условиях и формах ответственности субъектов за невыполнение утвержденных инвестиционных программ.

2.5. Совместно с Пресс-службой Мэра и Правительства Москвы, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы активизировать работу по информационному обеспечению и разъяснению тарифной политики и принимаемых тарифных решений, в том числе о введении двухставочных и многоставочных тарифов, субъектам регулирования и потребителям.

2.6. Обеспечивать своевременное рассмотрение обращений по вопросам тарифной политики и принимаемых тарифных решений, по итогам их изучения не реже одного раза в полугодие представлять в Правительство Москвы доклады, содержащие соответствующие аналитические материалы и рекомендации.

2.7. В 2009 году и последующие годы совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы продолжить реализацию Городской целевой программы "Энергосбережение в городе Москве на 2009-2011 годы и на перспективу до 2020 года" в части тарифного стимулирования энергосбережения.

3. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссией города Москвы, Департаментом городского строительства города Москвы до 1 марта 2010 года разработать и представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта о порядке согласования, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, включая предложения об условиях и формах ответственности субъектов за невыполнение утвержденных инвестиционных программ.

4. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы до 1 января 2010 года обеспечить представление в установленном порядке в Правительство Москвы предложений по оптимизации инвестиций на техническое переоснащение в сфере водоснабжения, водоотведения и газоснабжения.

5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 124-ПП. - См. предыдущую редакцию.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы до 1 марта 2010 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 августа 2009 года N 815-ПП

Основные направления тарифной политики в сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, городского транспорта в городе Москве на 2010-2012 годы

Тарифная политика Правительства Москвы направлена на обеспечение развития регулируемой сферы. Правительство Москвы создает субъектам тарифного регулирования (регулируемым организациям) условия для капиталовложений в генерирующий и сетевой комплекс, реконструкции и модернизации оборудования, введения новых объектов энергетической инфраструктуры, повышения надежности и стабильности снабжения энергетическими ресурсами.

Целью тарифного регулирования является обеспечение бесперебойной и надежной поставки энергоресурсов и услуг регулируемых организаций в соответствующем спросу объеме.

Основным механизмом достижения поставленной цели является формирование тарифов, учитывающих необходимость технологического обновления, восстановления и развития основных фондов регулируемых организаций.

Для достижения поставленной цели Региональная энергетическая комиссия города Москвы (РЭК Москвы) решает следующие задачи:

- оперативный поиск баланса экономических интересов регулируемых организаций и потребителей их услуг при формировании каждого тарифного решения;

- обеспечение соответствия тарифных решений программам Правительства Москвы;

- стимулирование энергосбережения при использовании энергетических ресурсов всеми категориями потребителей;

- повышение объективности тарифных решений за счет расширения перечня факторов, учитываемых при их принятии;

- создание эффективной системы контроля исполнения регулируемыми организациями тарифных решений, прежде всего при реализации инвестиционных программ;

- совершенствование системы тарифного регулирования.

Несмотря на то что решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы срок бюджетного планирования сокращен до одного года, основные направления тарифной политики определены на среднесрочную перспективу исходя из понимания необходимости опережающего развития инфраструктуры, в первую очередь энергетики, по отношению к другим отраслям городского хозяйства.

В 2009-2010 годах будет проведена работа по доработке нормативной и методической базы тарифного регулирования, что позволит выполнить основные направления тарифной политики на период до 2012 года.

1. Базовые направления тарифного регулирования

1.1. Продолжение работы по конкретным вопросам тарифного регулирования, начатой в 2007-2008 годах: котловой метод при расчете тарифа на передачу электрической энергии, двухставочный тариф на тепло, нормативы расходов топлива и технологических потерь и другие. Сроки принятия решений в связи с нестабильной экономической ситуацией могут смещаться, но ни один вопрос с повестки дня не снимается.

1.2. Планомерное решение традиционной проблемы тарифного регулирования - соотношение социальной и инвестиционной характеристик каждого тарифного решения. При обеспечении экономической обоснованности тарифов ограничением является необходимость соблюдения социальной справедливости и соответствия платы полученным потребителем выгод. Расширение использования методов факторного анализа и учета затрат по видам деятельности должно позволить сократить объем перекрестного субсидирования, объективно распределить бремя между различными категориями потребителей.

1.3. Ориентация тарифов на персонифицированный учет потребляемых ресурсов.

1.4. Постоянная проработка перспективных направлений тарифной политики:

- повышение инвестиционной привлекательности регулируемых организаций, создание прозрачного алгоритма возврата инвестиций;

- снижение административных барьеров при использовании расширенного тарифного меню;

- стимулирование предпринимательской деятельности в любой сфере как основы экономического развития и стабильности экономики города Москвы;

- повышение культуры потребления энергоресурсов в городе Москве;

- стимулирование энергосбережения в городе Москве.

1.5. РЭК Москвы обеспечивает концентрацию усилий на приоритетных в условиях кризиса вопросах:

- оперативный мониторинг, оценка рисков невыполнения согласованных инвестиционных программ регулируемых организаций;

- координация действующих обязательств Правительства Москвы с возможностями и ограничениями регулируемых организаций;

- обеспечение безопасности и надежности функционирования сферы регулирования за счет реконструкции и модернизации действующих объектов;

- предупреждение "расчетной" проблемы роста тарифов в условиях возможного сокращения/увеличения объема сбыта товаров и услуг и, соответственно, изменения необходимой валовой выручки регулируемых организаций;

- методическая работа с регулируемыми организациями по вопросам оптимизации структуры расходов и снижения издержек;

- оптимизация административных процедур и практики работы самой комиссии.

В 2009-2010 годах РЭК Москвы должна обеспечить рассмотрение расширенного по сравнению с предыдущими годами спектра возможных тарифных решений и допускать возможность внеплановых оперативных тарифных решений, вызванных текущей экономической ситуацией. Все тарифные решения должны приниматься на основе анализа текущего состояния регулируемых организаций и ограничений, заданных решениями Правительства Москвы и Федеральной службы по тарифам (ФСТ России).

2. Основные  меры  по  совершенствованию механизмов  тарифного регулирования

Для систематизации тарифного регулирования на основе обобщения административной практики, накопленной за годы работы РЭК Москвы, сформированы три блока мер, направленных на решение поставленных задач.

2.1. Меры нормативного характера ("задать правила"):

- доработка и закрепление решением Правительства Москвы сложившейся практики согласования, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, дачи заключений на инвестиционные программы и мониторинга выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

- уточнение распределения полномочий и ответственности органов исполнительной власти города Москвы при формировании на территории города Москвы балансов электрической (тепловой) энергии и мощности генерирующих и сетевых компаний и сводного баланса города Москвы;

- согласование и урегулирование с соответствующими федеральными органами исполнительной власти вопросов, относящихся к предметам совместного ведения;

- иные действия по совершенствованию нормативной базы существующих и внедрению новых механизмов тарифного регулирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»