Формы и методы управления реализацией Программы определяет ее государственный заказчик-координатор. Руководитель органа исполнительной власти города Москвы, определенного государственным заказчиком-координатором, несет ответственность за ход и конечные результаты реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, а также возглавляет координационный совет Программы (при его наличии).
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором или дирекцией Программы, которая может быть создана в установленном порядке Правительством Москвы.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий.
Государственный заказчик-координатор отслеживает отклонения фактических показателей (как натуральных, так и стоимостных) реализации Программы от утвержденных, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы, составу исполнителей.
При необходимости государственный заказчик-координатор вносит в Правительство Москвы предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году.
Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год.
При необходимости продления срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Обоснование продления срока реализации Программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме ее концепции, подготовленной в соответствии с требованиями действующего законодательства, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы.
Департамент экономической политики и развития города Москвы подготавливает заключение о целесообразности или нецелесообразности продления срока реализации Программы или разработки новой целевой программы и направляет его в Правительство Москвы.
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик-координатор представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы два раза в год краткие отчеты о ходе выполнения программных мероприятий:
- 1 марта - за отчетный год,
- 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.
Отчеты должны включать:
- результаты реализации Программы за отчетный год (ожидаемые результаты за год) и их соответствие целевым показателям программы;
- данные о целевом использовании и объемах (с расшифровкой по разделам, статьям и кодам функциональной и ведомственной бюджетной классификации) средств бюджета города Москвы, а также средств, привлеченных из внебюджетных источников;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, выявленных проблемах и предложениях по их решению.
По результатам анализа отчетов и предложений государственного заказчика-координатора Программы Департамент экономической политики и развития города Москвы представляет Правительству Москвы предложения:
- о выделении средств на финансирование Программы в предстоящем году;
- о приостановке финансирования Программы;
- о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий;
- об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
- о досрочном прекращении реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор до 1 марта года, следующего за годом, в котором завершается срок реализации Программы, представляет в Правительство Москвы отчет о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Отчет должен включать информацию о результатах Программы и ее подпрограмм (при их наличии) за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку соответствия достигнутых значений целевых индикаторов и показателей, предусмотренных в Программе.