ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2009 года N 685-ПП

О порядке строительства объектов
гаражного назначения в городе Москве

(с изменениями на 3 ноября 2015 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1325-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 69, 15.12.2009);

постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2010 года N 86-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 10, 16.02.2010);

постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2012 года N 486-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 54, 29.09.2012);

постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2015 года N 724-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.11.2015).

____________________________________________________________________


В целях организации мероприятий по строительству гаражей-стоянок в городе Москве Правительство Москвы

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2015 года N 724-ПП. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке проектирования и строительства объектов гаражного назначения в городе Москве (приложение 1).

1.2. Пункт утратил силу с 27 февраля 2010 года - постановление Правительства Москвы от 2 февраля 2010 года N 86-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

1.3. Пункт утратил силу с 27 февраля 2010 года - постановление Правительства Москвы от 2 февраля 2010 года N 86-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2. Пункт утратил силу с 16 ноября 2015 года - постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2015 года N 724-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3. Пункт утратил силу с 26 декабря 2009 года - постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1325-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4. Пункт утратил силу с 26 декабря 2009 года - постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1325-ПП. - См. предыдущую редакцию.

5. Пункт утратил силу с 16 ноября 2015 года - постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2015 года N 724-ПП. - См. предыдущую редакцию.

6. Пункт утратил силу с 27 февраля 2010 года - постановление Правительства Москвы от 2 февраля 2010 года N 86-ПП. - См. предыдущую редакцию.

7. Пункт утратил силу с 16 ноября 2015 года - постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2015 года N 724-ПП. - См. предыдущую редакцию.

8. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 7 апреля 2009 года N 270-ПП "О создании Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы и об утверждении положений о Городской и окружной комиссиях по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы":

8.1. Дополнить пункт 2.2 приложения 3 к постановлению дефисом в следующей редакции:

"- размещении объектов гаражного назначения.".

8.2. Дополнить приложение 3 к постановлению пунктом 3.1.10 в следующей редакции:

"3.1.10. По вопросам размещения объектов гаражного назначения:

- осуществляет рассмотрение обращений по вопросам о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объектов гаражного назначения;

- осуществляет выбор земельного участка для проектирования и строительства объекта гаражного назначения, информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства объектов гаражного назначения, подготовку заключения и оформление акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта для проектирования и строительства объекта гаражного назначения с дальнейшим представлением на утверждение в префектуру административного округа.".

9. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от 26 сентября 2007 года N 2116-РП "О мерах по обеспечению строительства многоэтажных гаражей-стоянок по программе "Народный гараж".

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2015 года N 724-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 июля 2009 года N 685-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проектирования и строительства объектов
гаражного назначения в городе Москве

(с изменениями на 3 ноября 2015 года)


I. Общие положения

Настоящее Положение разработано на основании Гражданского Кодекса РФ, Земельного Кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

Основная цель - организация массового строительства объектов гаражного назначения за счет введения механизма софинансирования (средства бюджета города Москвы, граждан и инвесторов) и предоставления земельных участков в соответствии с требованиями федерального законодательства, обеспеченность доступности строительства, приобретения машиномест с учетом оформления участникам долевого строительства права собственности.

II. Термины и их толкование

1. Организованные места хранения автотранспорта - объекты капитального строительства гаражного назначения для размещения мест хранения автотранспорта, расположенные по месту проживания автовладельцев, могут находится в собственности или предоставляться в аренду физическим и юридическим лицам.

2. Организованные места паркирования автотранспорта - объекты капитального строительства гаражного назначения, являющиеся объектами инфраструктуры для временного размещения автомашин, не являются собственностью автовладельцев; предоставляются лицам с учетом повременной оплаты или безвозмездно при условии сохранения целевого использования.

3. Объекты гаражного назначения в комплексной жилой застройке - отдельно стоящие объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для организованного хранения автотранспортных средств, возводимые одновременно с жилыми объектами в составе кварталов массовой застройки и комплексной реконструкции.

4. Компенсационные объекты гаражного назначения - объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для организованного хранения автотранспортных средств, строящиеся взамен сносимых мест временного хранения автомобилей в целях освобождения земельных участков для городских нужд.

5. Объекты гаражного назначения на месте размещения "плоскостных" автостоянок - объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для организованного хранения автотранспортных средств, строящиеся на земельных участках, занимаемых временными "плоскостными" автостоянками.

6. Конкурсные объекты гаражного назначения - отдельно стоящие объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для организованного хранения автотранспортных средств, строящиеся на сформированных земельных участках выносимых на земельные аукционы с правом заключения договора аренды земельного участка для целей капитального строительства.

7. Коммерческие объекты, в которых размещаются организованные места хранения автомобилей - встроено-пристроенные объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для организованного постоянного хранения автотранспортных средств, строительство которых технологически связано со строительством жилых домов.

8. Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) - объекты капитального строительства гаражного назначения, расположенные в составе узловых элементов планировочной структуры города транспортно-общественного назначения, в которых осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта. Располагаются в непосредственной близости от основных городских магистралей, остановок скоростного пассажирского транспорта, конечных станций метрополитена, в подэстакадных пространствах. Предназначены для размещения организованных мест паркирования автотранспорта, с целью разгрузки основных городских магистралей и оптимизации движения автотранспортных средств.

9. Перехватывающие парковки - объекты капитального строительства гаражного назначения, расположенные в непосредственной близости от конечных станций метрополитена, крупных станций пересадок наземного, в том числе железнодорожного, транспорта, предназначенные для разгрузки основных городских магистралей, оптимизации движения автотранспортных средств. Функционирование "перехватывающих" парковок предусматривает режим "временного организованного паркования автотранспорта по двойному назначению": в дневное время - в режиме "перехватывающего" паркинга автотранспорта, прибывающего к объектам общественного назначения; в ночное время для хранения автотранспорта жителей города.

10. Подземные автостоянки и паркинги - объекты капитального строительства, расположенные в подземном пространстве улично-дорожной сети или объектов жилого и нежилого назначения, предназначенные для размещения организованных мест для постоянного хранения и паркирования автотранспорта.

11. Механизированные (автоматизированные) многоуровневые автостоянки и парковки - объекты капитального строительства и не являющиеся капитальными, отдельно стоящие и встроенно-пристроенные быстровозводимые заводские конструкции, предусмотренные для размещения организованных мест хранения или паркирования автомобилей.

12. Коммерческие объекты, в которых размещаются организованные места постоянного хранения и паркирования автомобилей - встроеннопристроенные объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для размещения организованных мест для постоянного хранения и паркования автотранспортных средств, строительство которых технологически связано со строительством объектов нежилого назначения (офисных, административно-торговых центров и пр.), а также отдельно стоящие объекты, обремененные имущественными правами.

13. Государственный заказчик - Департамент строительства города Москвы, или иной орган исполнительной власти города Москвы уполномоченный размещать государственный заказ.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2015 года N 724-ПП. - См. предыдущую редакцию)     

14. Заявители:

14.1. ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы", выступающая заявителем при строительстве капитальных объектов гаражного назначения по следующим направлениям: при комплексной жилой застройке; компенсационных объектов гаражного назначения; транспортно-пересадочных узлов; перехватывающих парковок; механизированных многоуровневых автостоянок и парковок на свободных от обременений земельных участках.

14.2. ТСЖ (товарищества собственников жилья), а также Общественная организация автолюбителей города Москвы, имеющая договор аренды земельного участка независимо от срока действия договора или ранее принятых решений органами исполнительной власти города Москвы для размещения "плоскостной" автостоянки, включенная в Реестр Общественных организаций автолюбителей города Москвы в префектуре административного округа города Москвы, выступающая заявителем при строительстве капитальных объектов гаражного назначения на месте размещения "плоскостных" автостоянок.

14.3. Инициативная группа автолюбителей, зарегистрированная в качестве общественной организации автолюбителей города Москвы, включенная в Реестр общественных организаций автолюбителей города Москвы в префектуре административного округа города Москвы, выступающая заявителем при строительстве объектов гаражного назначения на земельных участках, свободных от обременений.

14.4. Юридическое лицо, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и осуществляющее строительство объектов гаражного назначения на этом земельном участке за счет собственных или привлеченных денежных средств.

14.5. Иные юридические лица и физические лица, осуществляющие строительство капитальных объектов гаражного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Структура видов и объемов
ежегодного строительства объектов гаражного назначения

1. Организованные места постоянного хранения автомобилей:

1.1. Капитальные объекты гаражного назначения в комплексной жилой застройке - 22500 машиномест

1.2. Капитальные компенсационные объекты гаражного назначения - 10000 машиномест

1.3. Капитальные объекты гаражного назначения на месте размещения "плоскостных" автостоянок - 40000 машиномест

1.4. Конкурсные объекты (капитальные) гаражного назначения - 12500 машиномест

1.5. Коммерческие объекты, в которых размещаются организованные места хранения автомашин - 20000 машиномест

2. Организованные места паркирования автомашин:

2.1. Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) - 5000 машиномест

2.2. Перехватывающие парковки - 5000 машиномест

2.3. Подземные паркинги - 6000 машиномест

2.4. Механизированные многоуровневые парковки - 5000 машиномест

2.5. Коммерческие объекты, в которых размещаются организованные места паркирования автомашин, - 9000 машиномест

IV. Источники финансирования
строительства объектов гаражного назначения

1. Для проектирования и строительства капитальных объектов гаражного назначения в комплексной жилой застройке финансирование осуществляется за счет:

1.1. Средств бюджета города Москвы по разработке ПИР c последующей передачей проектно-сметной документации с заключением Москомэкспертизы во временное пользование в ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы", по строительству инженерных сетей, компенсации гражданам части кредитной ставки при реализации системы социальной ипотеки и/или расходов по строительству м/мест отдельным категориям граждан города Москвы, определенной в порядке, установленным Правительством Москвы.

1.2. Привлеченных денежных средств при проведении строительно-монтажных работ, ввода в эксплуатацию, оформлении прав собственности на вновь введенный в эксплуатацию объект;

2. Для проектирования и строительства капитальных компенсационных объектов гаражного назначения финансирование осуществляется за счет:

2.1. Средств бюджета города Москвы по разработке ПИР c последующей передачей проектно-сметной документации с заключением Москомэкспертизы во временное пользование в ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы", по строительству инженерных сетей, компенсации гражданам (денежное выражение) при наличии прав собственности на изымаемый гараж; компенсации гражданам части кредитной ставки при реализации системы социальной ипотеки, и/или расходов по строительству м/мест отдельным категориям граждан города Москвы, определенной в порядке, установленном Правительством Москвы.

2.2. Средств физических лиц при проведении строительно-монтажных работ, ввода в эксплуатацию, оформлении прав собственности на вновь введенный в эксплуатацию объект.

3. Для проектирования и строительства капитальных объектов гаражного назначения на месте размещения "плоскостных" автостоянок финансирование осуществляется за счет:

3.1. Средств бюджета города Москвы по разработке ПИР c последующей передачей проектно-сметной документации с заключением Москомэкспертизы во временное пользование в ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы", по строительству инженерных сетей, компенсации гражданам части кредитной ставки при реализации системы социальной ипотеки, и/или расходов по строительству м/мест отдельным категориям граждан города Москвы, определенной в порядке, установленном Правительством Москвы.

3.2. Средств физических лиц при проведении строительно-монтажных работ, ввода в эксплуатацию, оформлении прав собственности на вновь введенный в эксплуатацию объект.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»