Действующий

О правовых актах города Москвы (с изменениями на 28 декабря 2022 года)

Статья 17. Независимая антикоррупционная экспертиза

1. Основные принципы организации независимой антикоррупционной экспертизы, субъекты ее проведения и порядок их аккредитации определяются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 17 мая 2019 года Законом города Москвы от 29 апреля 2019 года N 17. - См. предыдущую редакцию)

2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:

1) проектов законов города Москвы;

2) проектов постановлений Московской городской Думы, предусматривающих внесение проектов федеральных законов на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

3) поправок к проектам законов города Москвы, а также к проектам постановлений Московской городской Думы, указанным в пункте 2 настоящей части;

4) проектов нормативных правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций.

(Пункт дополнен с 1 июля 2011 года Законом города Москвы от 1 июня 2011 года N 23, - см. предыдущую редакцию)

3. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

4. Часть утратила силу с 17 мая 2019 года - Закон города Москвы от 29 апреля 2019 года N 17. - См. предыдущую редакцию.   

5. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов, указанные в пунктах 1-3 части 2 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте Московской городской Думы в день внесения соответствующего проекта в Московскую городскую Думу, а проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, - на официальном сайте Правительства Москвы либо на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы, разработавшего соответствующий проект, в порядке, установленном Правительством Москвы.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Законом города Москвы от 1 июня 2011 года N 23, - см. предыдущую редакцию)

6. Срок, в течение которого принимаются заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, указанных в пунктах 1-3 части 2 настоящей статьи, определяется Московской городской Думой, но не может быть меньше установленного Московской городской Думой срока представления поправок к соответствующему проекту.

7. Срок, в течение которого принимаются заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 4 части 2 настоящей статьи, определяется в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Законом города Москвы от 1 июня 2011 года N 23, - см. предыдущую редакцию)

8. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

(Часть в редакции, введенной в действие с 17 мая 2019 года Законом города Москвы от 29 апреля 2019 года N 17. - См. предыдущую редакцию)     

9. Заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, указанных в пунктах 1-3 части 2 настоящей статьи, направляются в Московскую городскую Думу. Заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 4 части 2 настоящей статьи, направляются в орган исполнительной власти города Москвы (структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы), который разработал соответствующий проект. Заключения могут быть направлены по почте либо в виде электронного документа или переданы курьерским способом.

10. Заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы, и размещаются в открытом доступе на официальном сайте Правительства Москвы, официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы, разработавшего соответствующий проект, или официальном сайте Московской городской Думы.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Законом города Москвы от 1 июня 2011 года N 23; в редакции, введенной в действие с 17 мая 2019 года Законом города Москвы от 29 апреля 2019 года N 17. - См. предыдущую редакцию)     

11. Заключения, подготовленные по результатам антикоррупционной экспертизы физическими и юридическими лицами, не аккредитованными в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также заключения, не соответствующие требованиям части 8 настоящей статьи, и заключения, поступившие после истечения сроков, установленных в соответствии с частями 6 и 7 настоящей статьи, рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Законом города Москвы от 1 июня 2011 года N 23; в редакции, введенной в действие с 17 мая 2019 года Законом города Москвы от 29 апреля 2019 года N 17. - См. предыдущую редакцию)