Действующий

О правовых актах города Москвы (с изменениями на 28 декабря 2022 года)

Статья 16. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) - исследование, направленное на выявление и устранение в проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в порядке, определяемом Московской городской Думой, в отношении внесенных в Московскую городскую Думу:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Законом города Москвы от 1 июня 2011 года N 23, - см. предыдущую редакцию)

1) проектов законов города Москвы;

2) проектов постановлений Московской городской Думы, предусматривающих внесение проектов федеральных законов на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

3) поправок к проектам законов города Москвы, а также к проектам постановлений Московской городской Думы, указанным в пункте 2 настоящей части.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченным структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы в отношении проектов нормативных правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы. Антикоррупционная экспертиза проектов иных правовых актов может проводиться органами исполнительной власти города Москвы и (или) структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы.

(Часть дополнена с 1 июля 2011 года Законом города Москвы от 1 июня 2011 года N 23, - см. предыдущую редакцию)

4. Антикоррупционная экспертиза в органах государственной власти проводится в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.

5. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, должно содержать указания на наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта положений, которые могут способствовать созданию условий для проявлений коррупции, с соответствующими обоснованиями, а также рекомендации по их устранению.

6. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, может являться частью заключения, подготовленного по результатам проведения правовой экспертизы соответствующего проекта нормативного правового акта.

7. Положения проекта нормативного правового акта, которые могут способствовать созданию условий для проявлений коррупции, до его принятия (издания) устраняются органом государственной власти (должностным лицом), который разработал проект нормативного правового акта и (или) уполномочен на его принятие (издание).

8. К проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение органа государственной власти (должностного лица), уполномоченного на его принятие (издание), прилагаются все заключения, подготовленные по результатам проведения антикоррупционных экспертиз данного проекта нормативного правового акта, в том числе независимых антикоррупционных экспертиз. Неучтенные замечания с обоснованием их отклонения указываются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта либо в иных материалах, прилагаемых к нему.