Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2009 года N 581-ПП

О Порядке организации и осуществления регионального
государственного контроля за соблюдением требований
в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания
зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве
*О)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 июля 2016 года на основании
постановления Правительства Москвы от 6 июля 2016 года N 387-ПП
____________________________________________________________________


В целях реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве (приложение).

2. Объединению административно-технических инспекций города Москвы:

2.1. В срок до 1 июля 2009 года утвердить административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве в соответствии с положениями Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве (п.1).

2.2. В двухмесячный срок внести изменения в Положение об Объединении административно-технических инспекций города Москвы, связанные с реализацией настоящего постановления.*2.2)

2.3. Ежегодно до 1 декабря представлять на утверждение Мэра Москвы План комплексных и целевых проверок, осуществляемых ОАТИ совместно с другими контрольными органами города Москвы, на последующий год и организовывать контрольную деятельность ОАТИ, руководствуясь указанным планом.

2.4. Организовать ежедневное выборочное наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований к объектам в части внешнего благоустройства города Москвы юридическими лицами независимо от форм собственности и должностными лицами. При выборочном наблюдении не допускать взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и не возлагать на указанных лиц обязанности по предоставлению информации.

2.5. В случае выявления фактов причинения или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также самовольного ведения работ, установки объектов и других подобных случаев, носящих умышленный характер, незамедлительно принимать административные меры в соответствии с законодательством об административных правонарушениях Российской Федерации и города Москвы.

Информировать соответствующие органы исполнительной власти города Москвы о необходимости принятия мер по устранению причин, способствовавших появлению выявленных нарушений.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 23 июня 2009 года N 581-ПП

ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального
государственного контроля за соблюдением требований
в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания
зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует деятельность Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ) по организации и осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве.

1.2. Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы и устанавливает порядок организации и осуществления контроля за внешним благоустройством с привлечением к административной ответственности должностных и юридических лиц за нарушение:

1.2.1. Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, иных нормативных правовых актов по данным направлениям.

1.2.2. Норм и правил комплексного благоустройства территории города.

1.2.3. Установленных нормативными правовыми документами требований при проведении земляных и строительных работ в части обустройства и содержания строительных площадок, культуры производства, соблюдения благоприятной среды жизнедеятельности при выполнении работ.

1.2.4. Требований законов города Москвы и других нормативных правовых актов в части содержания в надлежащем состоянии фасадов нежилых зданий и сооружений, а также в части защиты и сохранности подземных инженерных сооружений и коммуникаций.

1.2.5. Государственных стандартов, строительных норм и правил, иных нормативных актов при производстве дорожных работ в части:

- состояния дорожного покрытия магистралей, улиц, тротуаров и дворовых территорий;

- качества исходных материалов, используемых для изготовления асфальтобетонных смесей, а также самих асфальтобетонных смесей и других дорожно-строительных материалов и изделий;

- качества проектно-сметной документации на объектах дорожного строительства;

- соблюдения технологии и правил производства работ на объектах дорожного строительства, включая качество готового покрытия (по результатам лабораторных испытаний).

1.2.6. Правил размещения средств наружной рекламы и информации в городе Москве, иных нормативных правовых актов по данному направлению контроля.

1.2.7. Правил и технических условий на эксплуатацию наружного освещения города Москвы, Правил устройства электроустановок, иных нормативных правовых актов по данному направлению контроля в части содержания устройств наружного освещения, светофорных и иных объектов, архитектурно-художественной подсветки зданий и сооружений, других систем светового оформления города, режима и качества их работы.

1.2.8. Нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы по надзору за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией самоходных машин, аттракционов и других видов техники.

1.2.9. Норм и правил создания и содержания зеленых насаждений города Москвы в части:

- содержания деревьев: выявление сухостойных и аварийных деревьев, контроль за своевременным удалением (за исключением территорий особо охраняемых природных зон);

- содержания газонов: контроль за своевременным выполнением работ по кошению травы, ремонту повреждений (вытоптанные, заезженные, необустроенные) газонов (за исключением территорий особо охраняемых природных зон);

- устройства и содержания цветников: контроль за соблюдением норм высадки цветочной рассады при устройстве цветников, соответствием площади цветника утвержденному паспорту (согласованному в установленном порядке), своевременным выполнением работ по посадке цветочной рассады, поливу, прополке, сбору мусора, замене увядшей или утраченной рассады.

1.3. Мероприятия по контролю осуществляются ОАТИ в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Осуществление контроля за соблюдением требований в сфере
внешнего благоустройства территорий, содержания зданий,
сооружений и прочих объектов в городе Москве

2.1. ОАТИ осуществляет государственный региональный контроль за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве путем проведения:

- плановых проверок;

- внеплановых проверок;

- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2.2. Проведение плановых проверок:

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Результаты проведения плановых мероприятий по надзору фиксируются инспекторским составом ОАТИ в журнале ежедневного учета надзорной деятельности структурного подразделения.

2.3. Проведение внеплановых проверок:

2.3.1. Внеплановые проверки соблюдения законодательства проводятся в случаях:

1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

2) поступления в ОАТИ обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ОАТИ, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений законодательства, при наличии которых проводится внеплановая проверка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2.3.2. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 2.3.1 настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.3.3. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица ОАТИ вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение 24 часов.

2.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.3.1 настоящего Порядка) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами ОАТИ не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

2.3.5. В случае поступления информации об административном правонарушении (подпункт 2 пункта 2.3.1 настоящего Порядка) должностное лицо ОАТИ обязано:

- в установленном порядке уведомить органы прокуратуры;

- выйти на объект, по которому получена информация;

- установить факт совершения правонарушения;

- принять меры административного воздействия в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок.

2.4.1. Проведение проверок используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности территорий и помещений осуществляется должностным лицом ОАТИ при наличии распоряжения (приказа) начальника ОАТИ, заместителей начальника ОАТИ.

2.4.2. Проверки осуществляются по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

2.4.3. О намечаемой проверке юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю вручается или направляется уведомление.

2.4.4. Заверенные печатью копии распоряжения (приказа) о проведении проверки вручаются под роспись должностными лицами ОАТИ, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

2.4.5. Продолжительность мероприятий по контролю не может превышать 20 рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц ОАТИ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником ОАТИ (первым заместителем начальника ОАТИ), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.

2.4.6. Руководитель, иное должностное лицо или представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его представитель обязаны предоставить должностным лицам ОАТИ, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку инспекторов на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

2.4.7. В рамках проводимых проверок соблюдения законодательства, регулирующего внешнее благоустройство территории города Москвы, содержание объектов, производство работ на территории города Москвы осуществляются:

1) визуальный осмотр объекта надзора в целях оценки соответствия объекта требованиям законодательства в установленной сфере деятельности;

2) анализ документов.

Визуальный осмотр объекта контроля осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица организации, индивидуального предпринимателя.

В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений установленных норм и правил в сфере внешнего благоустройства территории города Москвы, содержания объектов производства работ на территории города Москвы, на что устно указывается руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу организации, индивидуальному предпринимателю либо сотруднику проверяемого объекта.

Сроки проведения визуального осмотра определяются величиной объекта, его отдаленностью, наличием филиалов, иными обстоятельствами, но не могут превышать сроков, установленных законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»