Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2009 года N 531-ПП


О работе префектур Западного и Южного административных округов города Москвы с обращениями граждан

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 28 марта 2012 года N 116-ПП
____________________________________________________________________


Информирование населения, учет мнения москвичей и оперативное принятие управленческих решений являются важнейшей составляющей работы органов исполнительной власти города Москвы, обеспечивающей социальную стабильность в обществе.

Для выявления тенденций в работе с обращениями граждан в современных условиях, анализа накопленного практического опыта работы, направленного на информирование граждан по вопросам, наиболее часто встречающимся в обращениях граждан, организации качественного и своевременного рассмотрения поступивших обращений проведено изучение работы префектур Западного и Южного административных округов города Москвы.

В целях обеспечения строгого соблюдения всеми должностными лицами положений Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Регламента Правительства Москвы, развития гласности и доступности органов исполнительной власти города Москвы для населения Правительство Москвы

постановляет:

1. Признать работу с обращениями граждан в префектуре Западного административного округа города Москвы неудовлетворительной.

2. Членам Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы:

2.1. Считать работу с обращениями граждан одним из основных направлений своей деятельности, согласовывая ее с реализацией антикризисных мер, совершенствовать практику и повышать эффективность взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с населением с учетом социальной составляющей этого взаимодействия, обеспечив персональную ответственность руководителей за работу по предупреждению обоснованных жалоб граждан.

2.2. Обеспечить контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими города Москвы (далее - государственные гражданские служащие) норм Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы (приложение 13 к Регламенту Правительства Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 года N 112-ПП, с изменениями в редакции от 2 декабря 2008 года N 1100-ПП).

2.3. Систематизировать работу по проведению ежедневного анализа информации, размещаемой в средствах массовой информации. Обеспечить оперативное реагирование на публикации, освещающие проблемные вопросы органов исполнительной власти города Москвы.

3. Префектам Западного и Южного административных округов города Москвы:

3.1. До 15 июня 2009 года всесторонне рассмотреть состояние работы с обращениями граждан. Дать принципиальную оценку работе руководителей и должностных лиц, принять строгие меры дисциплинарной ответственности к руководителям, допускающим нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан.

3.2. Обратить особое внимание на необходимость качественного улучшения работы с первичными обращениями граждан, обеспечить своевременное информирование заявителей о результатах рассмотрения обращений, разъяснение гражданам возможных путей и способов решения, поднимаемых ими вопросов в рамках законодательства, порядка обжалования решений государственных и иных органов, действий должностных лиц, а также обеспечить полную аргументацию причин отказов в удовлетворении необоснованных требований заявителей.

4. Префектурам административных округов города Москвы, управам районов города Москвы:

4.1. До 15 августа 2009 года:

4.1.1. Проанализировать состояние работы с обращениями граждан в территориальных органах исполнительной власти города Москвы. Итоги анализа рассмотреть на заседаниях коллегий префектур административных округов города Москвы, совещаниях в управах районов города Москвы.

4.1.2. Привести положения о структурных подразделениях префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы, должностные регламенты государственных гражданских служащих, работающих с обращениями граждан, в соответствие с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Регламентом Правительства Москвы.

4.1.3. Установить для государственных гражданских служащих, работающих с обращениями граждан, квалификационные требования, предусматривающие знание Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Регламента Правительства Москвы.

4.2. Установить единые для всех префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы день и часы приема граждан префектами административных округов города Москвы 1-й и 3-й понедельник с 16.00, главами управ районов города Москвы - каждый понедельник с 16.00.

4.3. Организовать постоянный анализ характера и содержания поступивших обращений граждан, выявлять причины, порождающие обоснованные жалобы, и принимать меры к их устранению. Обращать особое внимание на неоднократные обращения по одним и тем же вопросам.

4.4. Ежеквартально рассматривать вопросы работы с обращениями граждан, взаимодействия с отраслевыми, функциональными органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными организациями при работе с обращениями граждан, организации приема населения на заседаниях коллегий префектур административных округов города Москвы и совещаниях в управах районов города Москвы.

4.5. В целях наиболее полного информирования граждан, снижения количества обращений в органы исполнительной власти города Москвы, требующих разъяснений:

4.5.1. При проведении встреч префектов административных округов города Москвы и глав управ районов города Москвы с жителями, трудовыми коллективами, общественными объединениями обеспечить информирование москвичей по вопросам общего характера, наиболее часто встречающимся в обращениях граждан, а также о принятых по ним мерам.

4.5.2. До 1 августа 2009 года на сайтах префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы ввести рубрику "Куда обратиться", предусматривающую размещение сведений об органах исполнительной власти города Москвы.

4.5.3. Ежеквартально опубликовывать в окружной и районных газетах информацию, разъясняющую вопросы, наиболее часто встречающиеся в обращениях, а также информацию по результатам работы префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы с обращениями граждан.

4.5.4. При работе с населением упреждающе вести разъяснительную работу по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве. Обеспечить проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в строгом соответствии с требованиями Градостроительного кодекса города Москвы и правовыми актами Правительства Москвы.

4.5.5. Совершенствовать формы и методы проведения разъяснительной работы по вопросам деятельности органов исполнительной власти города Москвы, для чего:

- вводить в практику работы с населением применение интернеттехнологий (конференции в режиме "online", создание персональных блогов руководителей территориальных органов исполнительной власти города Москвы), а также использовать радиоресурсы, мониторы, устанавливаемые в общественном транспорте;

- обеспечить контроль за актуализацией информации, размещаемой на информационных стендах по месту жительства.

4.6. В целях повышения ответственности должностных лиц, работающих с обращениями граждан:

4.6.1. Принять необходимые меры по укреплению исполнительской дисциплины в целях недопущения нарушения сроков рассмотрения обращений граждан, повышению личной ответственности специалистов за полноту и своевременность разрешения поставленных в обращениях вопросов.

4.6.2. Ввести в практику работы:

- проведение служебных расследований по фактам несвоевременного или формального рассмотрения обращений граждан, фактам волокиты, черствости, безответственности, неуважения к людям с привлечением виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности;

- рассмотрение комиссионно с выездом на место заявлений и жалоб граждан о злоупотреблениях должностных лиц, по наиболее значимым социальным проблемам, а также повторным и коллективным обращениям с обязательным участием заявителей.

4.6.3. Предусмотреть возможность поощрения государственных гражданских служащих за повышение эффективности работы с обращениями граждан.

5. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы ежегодно в соответствии с заказом Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих предусматривать повышение квалификации специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан, по специализированному учебному плану продолжительностью 18-20 аудиторных часов.

6. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы:

6.1. Ужесточить контроль за работой территориальных органов исполнительной власти города Москвы с обращениями граждан, поступающими в префектуры административных округов города Москвы, управы районов города Москвы, для чего:

6.1.1. Совместно с Управлением по организации работы с документами Правительства Москвы:

6.1.1.1. В течение 2009 года провести анализ работы префектур административных округов города Москвы с обращениями граждан.

6.1.1.2. До 1 декабря 2009 года подготовить предложения по разработке критериев оценки эффективности работы территориальных органов исполнительной власти города Москвы с обращениями граждан и представить их в Правительство Москвы.

6.1.1.3. Систематизировать положительный опыт работы с обращениями граждан, включать в ежегодные планы проведения семинаров для глав управ районов города Москвы вопросы, связанные с наиболее актуальными проблемами, содержащимися в обращениях.

6.1.1.4. Не менее двух раз в год проводить совещания и семинары для специалистов префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы, ответственных за работу с обращениями граждан.

6.1.2. Совместно с Управлением информатизации города Москвы в 2010 году в целях выявления наиболее проблемных вопросов и оперативного принятия мер разработать и внедрить программное обеспечение, позволяющее проводить мониторинг обращений, поступивших от граждан, и обеспечить контроль за соблюдением Регламента Правительства Москвы, регламентов префектур административных округов города Москвы, управ районов города Москвы в части работы с обращениями граждан, поступающими в территориальные органы исполнительной власти города Москвы.

6.1.3. Начиная с 2011 года обеспечить проведение мониторинга работы территориальных органов исполнительной власти города Москвы с обращениями граждан.

6.1.4. Результаты мониторинга (п.6.1.3) ежеквартально направлять в территориальные органы исполнительной власти города Москвы.

6.2. До 1 августа 2009 года подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта города Москвы, устанавливающего порядок работы горячих линий в территориальных органах исполнительной власти города Москвы.

6.3. До 1 июля 2009 года разработать и направить в территориальные органы исполнительной власти города Москвы форму рубрики "Куда обратиться", размещаемой на сайтах префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы (п.4.5.2).

6.4. Обеспечить контроль за проведением встреч префектов административных округов города Москвы с населением. Ежеквартально информировать Правительство Москвы о проведенных встречах.

6.5. До 1 июля 2009 года разработать и направить в территориальные органы исполнительной власти города Москвы методические рекомендации по приведению положений о структурных подразделениях префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы, должностных регламентов государственных гражданских служащих, работающих с обращениями граждан, в соответствие с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Регламента Правительства Москвы.

7. Управлению по организации работы с документами Правительства Москвы:

7.1. Усилить контроль за состоянием исполнительской дисциплины выполнения поручений, данных по обращениям граждан, поступившим на имя Мэра Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы.

7.2. Обеспечить систематический анализ поступающих обращений граждан и работы с ними в органах исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организациях, обратив особое внимание на выявление причин поступления коллективных и повторных обращений. Итоги работы с обращениями граждан регулярно докладывать Мэру Москвы и информировать членов Правительства Москвы, при подтверждении жалоб о нарушениях прав и законных интересов граждан - с предложениями о наказании виновных.

7.3. Оказать методическую помощь органам исполнительной власти города Москвы при подготовке изменений в их правовые акты в части организации работы с обращениями граждан.

7.4. Подготовить и внести в план работы Правительства Москвы на второе полугодие 2009 года рассмотрение вопроса о работе с обращениями граждан одного из отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.

8. Управлению информатизации города Москвы до 1 июля 2010 года провести анализ программного обеспечения по вопросам работы с обращениями граждан в территориальных органах исполнительной власти города Москвы и представить в Правительство Москвы предложения по совершенствованию программного обеспечения.

9. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы:

9.1. Внести в сентябре 2009 года на рассмотрение Правительства Москвы вопрос о дополнительных мерах по развитию системы информирования населения о деятельности органов власти города Москвы.

9.2. Обеспечить систематическое изучение мнения москвичей о работе территориальных органов исполнительной власти города Москвы с обращениями граждан с предоставлением результатов в Правительство Москвы.

10. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 3 марта 1992 года N 510-РП "Об организации работы "горячей линии" в административных и муниципальных округах" признать утратившим силу.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю. и руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»