ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2009 года N 198-ПП
Об основных направлениях развития объектов
выставочно-конгрессной деятельности в городе
Москве в 2009-2015 годах и на период до 2025 года
(с изменениями на 26 июля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 5 августа 2019 года N 979-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1483-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 19.01.2010);
постановлением Правительства Москвы от 26 января 2010 года N 62-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 09.02.2010).
постановлением Правительства Москвы от 5 июля 2011 года N 303-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 19.07.2011);
постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 года N 340-ПП.
____________________________________________________________________
В ходе реализации мероприятий Комплексной городской целевой программы "Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2007 года N 134-ПП, подготовлены основные направления развития объектов выставочно-конгрессной деятельности в городе Москве в 2009-2015 годах и на период до 2025 года.
В целях дальнейшего развития выставочно-конгрессной деятельности в городе Москве как одного из существенных факторов, стимулирующих развитие всех отраслей экономики, и превращения города Москвы в крупнейший выставочно-конгрессный центр мирового уровня Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить основные направления развития объектов выставочно-конгрессной деятельности в городе Москве в 2009-2015 годах и на период до 2025 года (далее - основные направления) согласно приложению к настоящему постановлению, предусматривающие:
- развитие и совершенствование существующей материально-технической базы выставочно-конгрессной деятельности и ее инфраструктуры;
- создание новых выставочных и конгрессных центров международного и федерального уровней;
- размещение выставочно-конгрессных площадей в составе объектов, предусмотренных городской комплексной инвестиционной программой "Новое кольцо Москвы";
- создание выставочных центров административных округов и информационно-выставочных центров районов города Москвы;
- индикативные показатели развития объектов выставочно-конгрессной деятельности в городе Москве;
- стимулирование развития выставочно-конгрессной деятельности федеральных и частных организаций, расположенных на территории города Москвы, в том числе государственных научных центров, вузов, отраслевых объединений и др.;
- повышение доли участия малых и средних предприятий в выставочно-конгрессной деятельности;
- совершенствование региональных нормативов градостроительного проектирования в части объектов выставочно-конгрессной деятельности;
- совершенствование системы координации размещения объектов выставочно-конгрессной деятельности на основе мониторинга.
2. Возложить на Департамент науки и промышленной политики города Москвы функции координатора работ по реализации основных направлений в 2009-2015 годах.
3. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
3.1. При подготовке проектов комплексных городских целевых программ по развитию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в городе Москве предусматривать комплекс мероприятий, обеспечивающих реализацию основных направлений, а также мероприятий, направленных на развитие конгрессной деятельности в городе Москве.
3.2. Обеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа на проведение в 2009-2010 годах мониторинга реализации основных направлений в сумме не более 4800000 руб. (пункт в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1483-ПП, - см. предыдущую редакцию).
Финансирование работ по проведению мониторинга основных направлений произвести за счет средств, предусмотренных Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в бюджете города Москвы на реализацию Комплексной городской целевой программы "Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы".
3.3. Во втором полугодии 2010 года разработать и представить на утверждение в установленном порядке проект концепции развития конгрессной деятельности в городе Москве до 2015 года (пункт в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2010 года постановлением Правительства Москвы от 26 января 2010 года N 62-ПП, - см. предыдущую редакцию).
4. Москомархитектуре:
4.1. При разработке документации по проекту плана реализации Генерального плана города Москвы и документации по планировке территории обеспечивать размещение выставочно-конгрессных объектов различного уровня в объемах, предусмотренных индикативными показателями развития объектов выставочно-конгрессной деятельности в городе Москве в 2009-2015 годах и на период до 2025 года.
4.2. При разработке и утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования предусмотреть нормативы по размещению выставочно-конгрессных объектов в административных округах и районах города Москвы.
4.3. Согласовывать с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы предложения по размещению выставочно-конгрессных объектов.
4.4. Проработать возможность уточнения функционального назначения земельных участков для размещения выставочно-конгрессных объектов международного, федерального и городского уровня с учетом ранее принятых распорядительных документов и доложить Правительству Москвы в I квартале 2009 года.
5. Принять к сведению, что в отношении объектов Центрального административного округа города Москвы следует учитывать требования, установленные постановлением Правительства Москвы от 28 октября 2008 года N 999-ПП "Об упорядочении размещения объектов офисного назначения и крупных объектов торговли на территории Центрального административного округа города Москвы".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И., министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А., префектов административных округов города Москвы.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
развития объектов выставочно-конгрессной деятельности
в городе Москве в 2009-2015 годах и на период до 2025 года
(с изменениями на 26 июля 2011 года)
Наименование документа | Основные направления развития объектов выставочно-конгрессной деятельности в городе Москве в 2009-2015 годах и на период до 2025 года | ||||||
Основание для разработки | Постановление Правительства Москвы от 22 июня 2004 года N 410-ПП "Об итогах выполнения постановления Правительства Москвы от 14.09.99 N 870 и мерах по дальнейшему развитию выставочно-ярмарочной деятельности в городе Москве" | ||||||
Государственный заказчик | Департамент науки и промышленной политики города Москвы | ||||||
Основные разработчики | ГУП НИиПИ "Генерального плана города Москвы" | ||||||
Сроки и этапы реализации | 2009-2015 годы и предложения на период до 2025 года | ||||||
Цель разработки документа | Обеспечение эффективного развития выставочно-конгрессной деятельности как одного из существенных факторов, стимулирующих развитие всех отраслей экономики, и достижение материально-технической базы выставочно-конгрессной деятельности уровня, отвечающего мировым стандартам | ||||||
Основные направления | - развитие и совершенствование существующей материально-технической базы выставочно-конгрессной деятельности и ее инфраструктуры; | ||||||
- создание новых выставочных и конгрессных центров международного и федерального уровней; | |||||||
- размещение выставочно-конгрессных площадей в составе объектов, предусмотренных городской комплексной инвестиционной программой "Новое кольцо Москвы"; | |||||||
- создание выставочно-конгрессных центров административных округов и информационно-выставочных центров районов города Москвы; | |||||||
- стимулирование развития выставочно-конгрессной деятельности федеральных и частных организаций, расположенных на территории города Москвы, в том числе государственных научных центров, вузов, отраслевых объединений и др.; | |||||||
- повышение доли участия малых и средних предприятий в выставочно-конгрессной деятельности; | |||||||
- совершенствование региональных нормативов градостроительного проектирования в части объектов выставочно-конгрессной деятельности; | |||||||
- совершенствование системы координации размещения объектов выставочно-конгрессной деятельности на основе мониторинга | |||||||
Исполнители | Департамент науки и промышленной политики города Москвы; | ||||||
Перечень мероприятий | 1. Размещение выставочно-конгрессных объектов международного, федерального и городского уровня (предварительный перечень объектов) | ||||||
2. Размещение выставочно-конгрессных объектов уровня административных округов и районов города Москвы (предварительный перечень объектов) | |||||||
3. Организационно-правовые мероприятия | |||||||
Индикативные показатели | 2009 год* | 2015 год | 2025 год | ||||
Экспозиционная площадь выставочных центров | 575 тыс.кв.м | 800 тыс.кв.м | 1100 тыс.кв.м | ||||
Площадь конгресс-центров | 85 тыс.кв.м | 130 тыс.кв.м | 180 тыс.кв.м | ||||
________________ | |||||||
Ожидаемые результаты выполнения | В результате реализации мероприятий ожидается: | ||||||
Система организации контроля за реализацией | Проведение мониторинга реализации основных направлений развития объектов выставочно-конгрессной деятельности в городе Москве в 2009-2015 годах и на период до 2025 года с подготовкой ежегодного аналитического доклада Мэру Москвы |
Выставочно-конгрессная деятельность выступает существенным фактором, стимулирующим развитие всех отраслей экономики столицы, оказывает значительное воздействие на темпы ее развития.
Прямым следствием развития выставочно-конгрессной деятельности в городе Москве стало создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в столице, который, в свою очередь, способствует переходу на качественно новый уровень производства товаров, работ и услуг, развитию внешнеэкономических связей города Москвы, рациональной интеграции экономики столицы в мировую экономическую систему.
Значение выставочно-конгрессной деятельности для экономики столицы определяется тем, что она сама является источником значительных поступлений финансовых средств в бюджет города, который обеспечивает социально-экономическое развитие столицы.
Правительство Москвы считает ее одним из приоритетных направлений в развитии столицы, связывая с ней решение стратегической задачи превращения Москвы в один из финансовых центров мира.
Выставочно-конгрессная деятельность играет значительную роль в комплексном развитии города и оказывает существенное влияние на развитие городских территорий, в том числе:
Градостроительное развитие, включающее реконструкцию городских территорий, формирование новых центров развития города, повышение архитектурно-художественной ценности и улучшение качества городской среды;
Социальное развитие, включающее получение новых рабочих мест, уменьшение уровня безработицы, увеличение доходов, а также расширение информационного пространства, улучшение профессиональных качеств и развитие социальных связей между участниками выставочно-конгрессной деятельности.
Экономическое развитие, включающее:
- развитие туризма, в первую очередь делового;
- рост инвестиций в инфраструктуру выставочно-конгрессной деятельности (гостиницы, объекты общественного питания, культурно-развлекательные объекты и др.);
- развитие отраслей экономики, предоставляющих услуги для участников и посетителей по организации и проведению выставочно-конгрессных мероприятий;
- рост поступлений в бюджет города Москвы от выставочно-конгрессной деятельности и ее инфраструктуры.
Несмотря на то, что выставочно-конгрессная деятельность представляет собой динамично развивающийся сегмент экономики города Москвы, использование потенциала этого сегмента далеко не соответствует современным требованиям как с точки зрения решения социально-экономических задач развития города, так и с позиций развития самой выставочно-конгрессной отрасли.
Масштаб выставочно-конгрессной деятельности, характер проводимых мероприятий и их результаты зависят, в значительной степени, от качества материально-технической базы отрасли, технических параметров выставочно-конгрессных центров.
В городе Москве представлены различные типы объектов выставочно-конгрессной деятельности. Выставочные комплексы и конгресс-центры международного, федерального и городского уровня в значительной степени отличаются от выставочных центров и конференц-залов административных округов и районов города не только по функциям в экономике города, но и по своим техническим характеристикам, уровню выставочного сервиса.
Уровень | Тип объекта | Характеристики | Примеры | |||
Международный | Выставочные комплексы | Крупные отраслевые и многоотраслевые выставки с большой долей иностранного участия, ориентированные на бизнес, оказывающие значительный инфраструктурный эффект на экономику России и СНГ, с количеством участников от 500 до нескольких тысяч организаций | отсутствуют | |||
Конгресс-центры | Крупные международные конгрессы, ориентированные на работу международных отраслевых организаций и ассоциаций, с целью последовательного интегрирования отечественной экономики в мировую экономическую систему, развития внешнеэкономических связей, с количеством участников более 5000 человек | отсутствуют | ||||
Федеральный | Выставочные комплексы | Выставки с небольшой долей иностранного участия, ориентированные на специалистов; отраслевые и многоотраслевые выставки, ориентированные как на бизнес, так и на массового потребителя, оказывающие влияние на социально-экономическое развитие России и Центрального федерального округа, с количеством участников до 1,5 тыс. организаций | ЗАО "ЭКСПОЦЕНТР", ОАО "ГАО ВВЦ" | |||
Конгресс-центры | Крупные конференции, ориентированные на работу федеральных отраслевых ассоциаций, обсуждение и реализацию федеральных проектов, с количеством участников до 5000 человек | Центр международной торговли, гостиничные комплексы | ||||
Городской | Выставочные комплексы | Выставки, направленные на развитие региональных рынков различных отраслей экономики; специализированные выставки узкой отраслевой направленности, ориентированные как на бизнес, так и на массового потребителя, с количеством участников до 500 организаций | ОАО "Гостиный двор", ЦВЗ "Манеж" | |||
Конгресс-центры, конференц-залы | Конференции вузов, научно-исследовательских институтов, общественных организаций и отраслевых ассоциаций, направленных на обмен опытом и заключение договоров (соглашений), развитие научно-технических связей между организациями промышленности и отраслевой (прикладной) науки города Москвы и регионов России, зарубежных стран | Конгресс-центр Торгово- | ||||
Презентационные и деловые мероприятия, переговоры, семинары, информационные встречи, ориентированные на развитие бизнеса | Бизнес-центры и гостиничные комплексы | |||||
Уровень административных округов города | Выставочно- | Выставочно-конгрессные мероприятия в рамках информационных и социальных программ префектур административных округов; специализированные выставочно-конгрессные мероприятия, направленные на активизацию деловых контактов представителей бизнеса, науки и культуры, укрепление позитивного делового портрета города Москвы, привлечение финансовых ресурсов в городскую экономику, с количеством посетителей до 10 тыс.чел. | Выставочно- | |||
Уровень районов города | Информационно- | Информационно-выставочные центры, ориентированные на организацию градостроительных экспозиций и проведение публичных мероприятий, поддержку индивидуальных предпринимателей, проведение художественных экспозиций, выставок ремесленников, мелких торговых ярмарок, научно-практических семинаров для учащихся и других мероприятий, направленных на решение социальных проблем районов | отсутствуют |