ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2009 года N 77-ПП
О Среднесрочной программе комплексного развития
территорий города Москвы, находящихся в зоне
действия электроподстанций и воздушных линий
электропередачи на 2009-2011 годы
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 17 января 2012 года N 8-ПП
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности использования территорий города Москвы, находящихся в зоне действия электроподстанций и воздушных линий электропередачи, путем оптимизации функциональной структуры землепользования города в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города и рентным потенциалом территорий, а также в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2008 года N 855-ПП "О концепции Среднесрочной программы комплексного развития территорий города Москвы, занимаемых электроподстанциями, а также территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи в городе Москве, на 2009-2011 годы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Среднесрочную программу комплексного развития территорий города Москвы, находящихся в зоне действия электроподстанций и воздушных линий электропередачи на 2009-2011 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Считать Программу приоритетной задачей по реализации мероприятий Генерального плана развития города Москвы до 2025 года.
3. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие в информировании населения о целях и задачах реализации Программы в городских средствах массовой информации.
4. Возложить функции государственных заказчиков:
4.1. На Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы в части выполнения пункта 1 таблицы 6.1 раздела VI "Источники финансирования мероприятий Программы" приложения к настоящему постановлению.
4.2. На Департамент экономической политики и развития города Москвы в части выполнения пунктов 2 и 4 таблицы 6.1 раздела VI "Источники финансирования мероприятий Программы" приложения к настоящему постановлению.
4.3. На Москомархитектуру в части выполнения пункта 3 таблицы 6.1 раздела VI "Источники финансирования мероприятий Программы" приложения к настоящему постановлению.
5. Возложить на Департамент городского строительства города Москвы функции координатора по выполнению мероприятий Программы.
6. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы по представлению Департамента городского строительства города Москвы при актуализации Генеральной схемы тепло- и электроснабжения города Москвы до 2020 года учесть перспективные тепловые и электрические нагрузки объектов Программы.
7. Установить, что:
7.1. Показатели финансового обеспечения Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы и адресной инвестиционной программы города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
7.2. Финансирование мероприятий Программы из бюджета города Москвы осуществляется за счет и в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых государственным заказчикам в адресной инвестиционной программе города Москвы на соответствующий период.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
комплексного развития территорий города Москвы,
находящихся в зоне действия электроподстанций
и воздушных линий электропередачи на 2009-2011 годы
Наименование Программы | Программа комплексного развития территорий города Москвы, находящихся в зоне действия электроподстанций и воздушных линий электропередачи на 2009-2011 годы |
Основание для разработки Программы | |
Координатор | Департамент городского строительства города Москвы |
Персональный руководитель Программы | Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы В.И.Ресин |
Государственные заказчики Программы | - Департамент экономической политики и развития города Москвы; |
Разработчики Программы | - Департамент городского строительства города Москвы; |
Исполнители мероприятий Программы | - Департамент городского строительства города Москвы; |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа выполняется в 1 этап. |
Цели Программы | - эффективное использование земельных ресурсов территорий ВЛЭП и электроподстанций, путем оптимизации функциональной структуры землепользования города в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города; |
- создание благоприятной среды для жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития города Москвы; | |
- строительство социального жилья, школ, детских дошкольных учреждений, предприятий питания и бытового обслуживания, сервисных центров различного назначения и т.п.; | |
- реабилитация природных комплексов, увеличение площадей особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и озелененных территорий специального назначения на основе нового зеленого строительства; | |
- обеспечение взаимосвязи процессов трансформации структуры землепользования, структуры фонда застройки и диверсификации экономики города; | |
- развитие дорожно-транспортной сети; | |
- развитие существующей инженерной инфраструктуры города Москвы; | |
- улучшение экологической обстановки и эстетического облика города Москвы, в том числе стабилизация и дальнейшее снижение воздействия источников энергии на окружающую среду; | |
- улучшение надежности электроснабжения города Москвы с повышением эффективности в производстве, передаче и потреблении тепловой и электрической энергии; | |
- увеличение доходов от использования единых объектов недвижимости (земли, зданий и сооружений) на основе повышения качества управления и стоимости налогооблагаемой базы. | |
Основные задачи Программы: | Основной задачей Программы является максимально эффективное использование и комплексное развитие территорий ВЛЭП и прилегающих территорий, направленное на обеспечение общественных интересов, социальных гарантий, последовательное повышение качества городской среды и устойчивости развития города, в том числе: |
- увеличение земельных ресурсов города за счет получения дополнительных свободных территорий и повышение градостроительного потенциала его территорий; | |
- повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности реорганизации освободившихся территорий с выбором направления реорганизации для каждого участка; | |
- решение проблем развития улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры; | |
- комплексное решение общегородских программ жилищного строительства, строительства дошкольных и общеобразовательных учреждений, спортивных комплексов, учреждений здравоохранения, науки, культуры и искусства, гостиниц, паркингов на освобождаемых и прилегающих территориях; | |
- реабилитация территорий, в том числе природных комплексов с созданием дополнительных рекреационных зон, улучшение экологического и санитарного состояния города; | |
- реконструкция и новое строительство электроэнергетических объектов с увеличением установленной трансформаторной мощности и пропускной способности переустраиваемых линий электропередачи, повышения надежности работы Московской энергосистемы. | |
Основные мероприятия Программы | - разработка градостроительной документации для комплексного развития территорий ВЛЭП на всей территории города Москвы в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы на период до 2025 года и требованиями Градостроительного кодекса города Москвы; |
- создание системы мониторинга и контроля за ходом подготовки и согласования градостроительной документации, а также реализации принятых градостроительных решений в рамках Программы; | |
- обеспечение оптимальных условий реализации градостроительных решений в соответствии с действующим законодательством; | |
- мероприятия, направленные на повышение надежности, эффективности и долговечности энергетической системы города Москвы; | |
- мероприятия организационно-технического характера, а также сопровождающие реализацию Программы, в том числе научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. | |
Финансовое обеспечение Программы | Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах капитальных вложений, предусмотренных государственным заказчикам в Адресной инвестиционной программе города Москвы на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые результаты Программы | В результате реализации мероприятий Программы ожидается: |
- увеличение уровня обеспеченности города Москвы объектами инфраструктуры различного назначения; | |
- сокращение площади городских территорий, занятых объектами электроэнергетики; | |
- обеспечение строительства дополнительных объектов тепло- и электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, необходимых для реализации городских градостроительных программ; | |
- прирост трансформаторных мощностей и строительство новых электроподстанций и других элементов энергоснабжения города (РТС, ГТЭС), повышение пропускной способности реконструируемых линий электропередачи, надежности, эффективности и долговечности московской энергосистемы, безопасности и устойчивости ее функционирования в повседневном режиме, а также в условиях чрезвычайных ситуаций; | |
- создание единой общегородской системы разработки и реализации предпроектной и проектной документации по освоению территорий ВЛЭП; | |
- увеличение доходной части бюджета города Москвы за счет налоговых поступлений, в том числе и налога на имущества, а также от конкурсов и аукционов по освоению указанных территорий; | |
- сохранение и развитие озелененных территорий, в том числе природных комплексов; | |
- разработка системы оценки и контроля за эффективным использованием территорий города Москвы, в том числе территорий ВЛЭП; | |
- улучшение эстетического облика столицы. | |
Система организации управления и контроля Программой | Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет координатор Программы - Департамент городского строительства города Москвы. |
Система исполнителей Программы, включающая в свой состав помимо координатора Программы также заказчиков подпрограмм, отдельных мероприятий формируется в соответствии с действующим законодательством. | |
Инвесторы и заказчики программных мероприятий, финансирование которых должно осуществляться из внебюджетных источников, определяются для каждого программного мероприятия в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы по представлению координатора Программы. |
Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений, как в Российской Федерации, так и на территории города Москвы, существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной и экономической деятельности, объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города Москвы.
Территориальное планирование пространственного развития города Москвы на период до 2025 года осуществляется в целях формирования городской среды, благоприятной для жизнедеятельности человека, устойчивого социально-экономического и пространственного развития города и осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации.
Общая направленность пространственного развития города Москвы определяется целями последовательного повышения качества городской среды, устойчивости городского развития и эффективности выполнения городом Москва функций столицы Российской Федерации.
Приоритетным направлением пространственного развития города Москвы на период до 2025 года является обеспечение общественных интересов и социальных гарантий в части экологической, санитарно-эпидемиологической и технической безопасности городской среды, сохранности объектов природного и культурного наследия, доступности жилища, социально значимых объектов и территорий общего пользования, повышение надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктуры города.
Данную задачу города в значительной степени возможно решить за счет максимально эффективного использования градостроительного потенциала земель города Москвы, занимаемых электроподстанциями, а также территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи (далее по тексту - территории ВЛЭП).
Основной задачей Программы является максимально эффективное использование и комплексное развитие территорий ВЛЭП, направленное на обеспечение общественных интересов, социальных гарантий, последовательное повышение качества городской среды и устойчивости развития города.
В рамках данной задачи предполагается решить следующие приоритетные направления социально-экономического развития города:
- повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности застройки указанных территорий, в том числе путем освоения подземного пространства;
- решение общегородских программ жилищного строительства, строительства дошкольных и общеобразовательных учреждений, спортивных комплексов, учреждений здравоохранения, науки, культуры и искусства, гостиниц, паркингов;
- размещение мест приложения труда в спальных районах города Москвы и создание дополнительных рабочих мест;
- реабилитация территорий, в том числе природных комплексов с созданием дополнительных рекреационных зон;
- улучшение экологического и санитарного состояния города;
- увеличение земельных ресурсов города и повышение градостроительного потенциала его территорий;
- строительство транспортных магистралей, развязок и других элементов транспортной инфраструктуры;
- реконструкцию действующих, а также строительство новых энергетических объектов и линий электропередачи, с существенным увеличением их параметров, направленное на обеспечение энергоснабжением перспективных городских нагрузок, повышение надежности работы Московской энергосистемы;