Недействующий

О Городской целевой программе повышения надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта в городе Москве на 2010-2012 годы (с изменениями на 10 августа 2010 года) (утратило силу)

Раздел VI. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей. Концептуальные сценарии возможного хода реализации Программы


К внешним факторам, которые могут влиять на достижение поставленной цели, относятся: изменение и срыв финансирования Программы; резкое изменение цен на энергоносители; отказ энергоснабжающих организаций в предоставлении лимитов мощностей на развитие системы и повышения надежности электроснабжения.

В зависимости от изменения внешних факторов возможны следующие сценарии хода реализации Программы.

1. Пессимистический вариант. Сохранение уровня финансирования, покрывающего расходы только на производство выборочного аварийного ремонта. В этом случае продолжатся процессы естественного старения оборудования, процессы и число повреждений будут возрастать. Для сохранения движения электротранспорта при повреждении кабелей или оборудования оставшиеся в работе элементы системы электроснабжения будут работать в условии предельных нагрузок, что приведет к интенсивному снижению их ресурса и надежности. Дальнейшая эксплуатация оборудования в предельно допустимых условиях приведет к массовому выходу из строя оборудования подстанций и кабельных сетей. Нарушение электроснабжения контактных сетей может вызвать снижение интенсивности движения, а в определенных случаях и закрытие маршрутов трамвая и троллейбуса. Как следствие развития ситуации - падение качества транспортного обслуживания населения и снижение уровня безопасности перевозок. Этот вариант предполагает расходование около 1,7 млрд. рублей в 2010-2012 годах. В данном варианте развития продолжится тенденция оттока пассажиров с электротранспорта. Снизится уровень экологической безопасности - масло в преобразовательных трансформаторах требует постоянного технологического обновления (средняя емкость трансформатора около 5 тонн).

2. Оптимистический вариант. Выполнение полного объема необходимых мероприятий по модернизации и восстановлению инфраструктуры электроснабжения НГПэТ. В этом варианте предусматривается не только сохранение, но и развитие маршрутной сети электротранспорта, создание принципиально нового для Москвы вида - скоростного трамвая. Этот вариант является наиболее капиталоемким и требует для реализации 45,374 млрд.руб. и около 6 лет. В этом варианте к возможным рискам относятся: изменение и срыв финансирования Программы, резкое изменение цен на энергоносители, отказ энергоснабжающих организаций в предоставлении лимитов мощностей на развитие системы и повышения надежности электроснабжения.

3. Рекомендуемый вариант. Дальнейшая модернизация, восстановление и повышение надежности всего комплекса электроснабжения НГПэТ.

В приложениях 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 к Программе мероприятия определены исходя из реальных условий финансирования - 6,3697 млрд. рублей (4,9356 млрд. рублей - за счет средств АИП, 1,4341 млрд. рублей - за счет средств ГУП "Мосгортранс").

В этом варианте к возможным рискам относятся: изменение и срыв финансирования Программы, резкое изменение цен на энергоносители, отказ энергоснабжающих организаций в предоставлении лимитов мощностей на развитие системы и повышения надежности электроснабжения.

Реалистический вариант, позволяющий достичь повышения надежности систем энергоснабжения электротранспорта при оптимальных затратах, рекомендуется для принятия. Для осуществления этого варианта разработаны мероприятия Программы.