СРЕДНЕСРОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие земельной реформы в городе Москве
на 2007-2009 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование целевой Программы | Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы" | ||||
Основание для разработки Программы | Закон города Москвы "О землепользовании в городе Москве" от 19 декабря 2007 года N 48 | ||||
Государственный заказчик Программы | Департамент земельных ресурсов города Москвы | ||||
Разработчик Программы | Департамент земельных ресурсов города Москвы | ||||
Сроки и этапы реализации Программы | Программа рассчитана на 3 года: | ||||
Цель Программы | Развитие земельной реформы в городе Москве путем создания условий для увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан. | ||||
Основные задачи Программы | Повышение эффективности использования земли. | ||||
Актуализация и совершенствование информационной базы для целей формирования земельных участков на территории г.Москвы для регистрации права собственности г.Москвы на земельные участки. | |||||
Создание механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в целях рационального использования земель города. | |||||
Основные мероприятия Программы | Сбор и актуализация данных по формированию земельных участков на территории города Москвы. Землеустроительные работы. | ||||
Разработка и утверждение проектов разделения (межевания) земель застроенных территорий города. | |||||
Проведение государственной кадастровой оценки и мониторинг кадастровой стоимости городских земель с изданием удельных показателей стоимости земель. | |||||
Выполнение работ по созданию и использованию на территории города Москвы базовой региональной системы навигационно-геодезического обеспечения (высокоточного навигационного поля на базе спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS) | |||||
Финансовое обеспечение Программы | Общий объем финансирования* 1380,6 млн.руб., | ||||
по источникам финансирования | 2007 | 2008 | 2009 | Всего | |
бюджет города Москвы, в том числе по отдельным разделам и статьям расходов (по кодам бюджетной классификации) | |||||
04113 401000 | 460,6 | - | - | 460,6 | |
0412 5223000 | - | 367,8 | 352,2 | 920,0 | |
Капитальные вложения | - | - | - | - | |
федеральный бюджет | - | - | - | - | |
Внебюджетные источники (с расшифровкой) | |||||
ИТОГО: | 460,6 | 567,8 | 352,2 | 1380,6 | |
________________ | |||||
Ожидаемые | Показатель (результат) Программы | 2007 | 2008 | 2009 | Всего |
Программы | Увеличение площади земель с оформленными земельно-правовыми отношениями (га) | 700 | 700 | 700 | 2100 |
Увеличение поступлений от регулярных земельных платежей (без учета уточнения удельных показателей кадастровой стоимости земель), | |||||
всего (млн.руб.): | 1650 | 4000 | 5700 | 11350 | |
в том числе: | |||||
- земельного налога | 600 | 900 | 1200 | 2700 | |
- арендной платы за землю | 1050 | 3100 | 4500 | 8650 | |
Исполнители основных мероприятий Программы | Отбор исполнителей работ осуществляется в соответствии с действующим в Москве порядком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных и муниципальных нужд. | ||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик программы Департамент земельных ресурсов города Москвы. |
2. Пояснительная записка к Программе
2.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации
Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы" (далее именуется Программа) соответствует требованиям федеральных законов от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" и Закону города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве".
Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города.
Применительно к условиям города Москвы, как важнейшего финансового, экономического, индустриального и культурного центра России, реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности на землю, проведения инвентаризации и постоянного мониторинга городских земель, оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста города.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.
2.2. Основные цели Программы, оценка социальных, экономических и экологических результатов реализации Программы
Целью Программы является развитие земельной реформы в городе Москве, путем создания условий для увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан.
Земельная реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики, содержанием которого на нынешнем этапе являются:
- осуществление практического перехода к предусмотренным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации;
- вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в городе регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры;
- создание механизмов перераспределения земли, обеспечивающих переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам.
Развитие земельной реформы на городском уровне осуществляется в последние годы в рамках утверждаемых городских целевых программ, что положительно сказывается на динамике получаемых результатов и достижении поставленных целей.
Трехлетнее планирование мероприятий программы и объемов финансирования сводит до минимума финансовые, организационные и иные риски, возникающие при реализации работ.
Выполнение в полном объеме мероприятий настоящей программы позволит в 2009 году, в основном, добиться поставленных целей по реализации земельной реформы в Москве, и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.
В целях решения поставленных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2009 году провести разграничение государственной собственности на землю и обеспечить ведение автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществить ввод актуальной информации по результатам инвентаризации и межевания земель. По итогам мониторинга кадастровой стоимости земель для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования.
Постоянно обновляемые в автоматизированном режиме сведения о количестве и целевом использовании земель позволит создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации задач, связанных с использованием земельных ресурсов города.
2.3. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, обозначенных в Программе.
Основными задачами, которые необходимо решить при реализации программных мероприятий являются:
- повышение эффективности использования земли;
- выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых территорий города;