Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 1995 г. N 965

О выполнении постановления Правительства
Российской Федерации от 15.09.95 N 917
"Об утверждении Положения о порядке передачи
детей, являющихся гражданами Российской Федерации,
на усыновление гражданам Российской Федерации
и иностранным гражданам"


--------------------------------------------------------------------

Утратило силу на основании постановления правительства Москвы N

492 от 11.06.96г.
--------------------------------------------------------------------

В целях обеспечения выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.95 N 917 "Об утверждении Положения о порядке передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам в г.Москве (приложение).

2. Возложить на городской Центр усыновления, опеки и попечительства функции органов опеки и попечительства в части выявления и учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных сиротских учреждениях г.Москвы, которые могут быть переданы в семьи граждан Российской Федерации и иностранным гражданам на усыновление, опеку и попечительство; подбор и учет лиц, желающих усыновить детей-сирот.

3. Предоставить городскому Центру усыновления, опеки и попечительства право принимать и готовить заключения о целесообразности усыновления детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, а также готовить документы и принимать заключение для усыновления детей отчимами и мачехами, являющимися иностранными гражданами, и представлять в Правительство Москвы для вынесения постановления об усыновлении.

4. Предоставить городскому Центру усыновления,опеки и попечительства право принимать и готовить заключения о целесообразности передачи детей-сирот, находящихся в государственных сиротских учреждениях, в семьи российских граждан на различные формы семейного воспитания и представлять их в префектуры для вынесения распоряжения.

5. Считать утратившими силу пп.2,3 постановления Правительства Москвы от 17.03.92 N 127 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 03.09.91 N 79".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А.

     П.п.Премьер
     Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков

Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 28 ноября 1995 г. N 965


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке передачи детей, являющихся гражданами Российской

Федерации, на усыновление гражданам Российской Федерации и
иностранным гражданам в г.Москве

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учетом Положения о порядке передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.95 N 917, а также исходя из специфики структуры исполнительной власти и управления в г.Москве.

Основной целью передачи детей в семьи российских граждан и иностранных граждан является забота о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, создание им наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания в семье.

За усыновления и действия, связанные с передачей детей в семьи граждан Российской Федерации и иностранным гражданам, плата не взимается.

Усыновление - наиболее предпочтительная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при которой ребенок в правовом отношении полностью приравнивается к родным детям, приобретает в лице усыновителей родителей и родную семью.

Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах.

Усыновители, добровольно принимая на себя всю полноту обязанностей, возложенных законом на родителей, приравнены к ним во всех отношениях и наделены теми же правами.

Права и обязанности, возникающие в результате усыновления, отмена и признание его недействительным регламентируются Кодексом о браке и семье РСФСР.

Усыновление вступает в силу со дня принятия распоряжения (постановления) об усыновлении.

  2. УЧЕТ ДЕТЕЙ,ПОДЛЕЖАЩИХ УСЫНОВЛЕНИЮ, И КАНДИДАТОВ В УСЫНОВИТЕЛИ

Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных сиротских учреждениях и подлежащих передаче в семьи Российский граждан и иностранных граждан ведется только в городском Центре усыновления, опеки и попечительства (далее - Центр), независимо от возраста ребенка (с его рождения до 18 лет).

Руководители родовспомогательных, лечебно-профилактических и других учреждений, в которых находятся дети, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, обязаны в семидневный срок сообщать в Центр о каждом родившемся или поступившем ребенке, который остался без попечения родителей и в отношении которого возникли установленные Законом основания для передачи на усыновление.

Не допускается сообщение администрацией указанных учреждений сведений о наличии в них детей, подлежащих усыновлению, данных о них отдельным гражданам, учреждениям, общественным организациям и др.

За несвоевременное, неполное или недостоверное сообщение Центру сведений о детях, подлежащих усыновлению, состоянии их здоровья администрация указанных учреждений привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Центр на основании поступивших сведений составляет банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также подбирает для обратившихся кандидатов-усыновителей детей; выдает им направление в учреждения для посещения ребенка по его фактическому месту нахождения и решения вопроса о его усыновлении.

Выявлению и учету подлежат дети, единственный родитель или оба родителя которых:

- умерли,

- лишены родительских прав,

- признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими,

- дали согласие на усыновление в письменной форме,

- не проживают более года совместно с ребенком и, несмотря на предупреждения органов опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) несовершеннолетних лиц не принимают участия в его воспитании, содержании и не проявляют в отношении ребенка родительского внимания и заботы. В этом случае согласия родителей (родителя) на усыновление ребенка не требуется.

Подкинутые дети могут быть переданы на усыновление при наличии соответствующего акта, выданного в установленном порядке органами внутренних дел.

При согласии родителей на усыновление ребенка другими лицами (лицом), не состоящими с ним в родственных отношениях, Центр усыновления, опеки и попечительства дает согласие и заключение о соответствии такого усыновления интересам ребенка.

Ребенок не может быть передан на воспитание в семьи лицам, лишенным родительских прав, признанным в установленном законом порядке недееспособными, страдающим психическими расстройствами, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, венерическими заболеваниями, ВИЧ-инфекцией, открытой формой туберкулеза.

3. УСЫНОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Граждане, проживающие в г.Москве и в Российской Федерации, желающие усыновить ребенка из сиротского учреждения, обращаются с паспортом в Центр.

Центр дает разъяснения об условиях усыновления, правах и обязанностях, возникающих в результате усыновления. Кандидаты в усыновители должны предоставить следующие документы:

- заявление обоих супругов о подборе ребенка,

- справку с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копию декларации о доходах, заверенную в установленном порядке,

- копию финансово-лицевого счета с места жительства,

- копию свидетельства о браке,

- медицинскую справку, отражающую состояние здоровья, и отсутствие противопоказаний для выполнения обязанностей по воспитанию ребенка.

- заключение медицинских диспансеров округа:

а) психоневрологического,

б) кожно-венерологического,

в) наркологического,

г) противотуберкулезного,

- акт обследования жилищно-бытовых условий.

На основании приложенных документов, а также акта обследования условий жизни лиц,желающих усыновить ребенка, Центр в течение 15 дней со дня представления всех необходимых документов доводит до сведения заявителей свое заключение об их возможности быть усыновителями.

Заключение о возможности быть усыновителями является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители и подбора ребенка.

После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители Центр предоставляет информацию о ребенке, который может быть усыновлен, и выдает направление для посещения ребенка по его фактическому месту нахождения.

Кандидаты в усыновители имеют право:

- получить подробную информацию о ребенке, а также сведения о наличии у него родственников,

- обратиться с просьбой при вынесении распоряжения об усыновлении, об изменении фамилии, имени, отчества ребенка, о записи их родителями усыновленного ребенка, а также об изменении даты и места рождения ребенка,

- обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка, при участии представителя учреждения, в котором находится ребенок.

Кандидаты в усыновители обязаны лично познакомиться и установить контакт с ребенком, передаваемым на усыновление, до вынесения распоряжения об усыновлении, ознакомиться с документами усыновляемого ребенка.

На ребенка, передаваемого на усыновление, администрация учреждения либо лицо, у которого находится ребенок, представляют в Центр следующие документы:

- свидетельство о рождении ребенка,

- документы, подтверждающие правовые основания для усыновления ребенка (свидетельство о смерти родителей, копию решения суда о лишении родителей родительских прав, признании родителей недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими, акт, подтверждающий, что ребенок был подкинут, согласие родителя (родителей), опекунов или попечителя на усыновление, выраженное в письменной форме),

- заключение о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии ребенка,

- письменное согласие администрации учреждения, где воспитывается или находится ребенок.

При усыновлении ребенка, достигшего 10-летнего возраста, требуется его согласие. Согласие ребенка на усыновление выявляется администрацией учреждения и оформляется в письменной форме либо отражается в заключении об обоснованности и соответствии усыновления интересам ребенка.

Усыновление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных сиротских учреждениях, в семьи посторонних граждан производится распоряжением префекта административного округа по месту нахождения ребенка либо по месту жительства кандидатов в усыновители. Подготовка документов и заключения о целесообразности усыновления проводится Центром.

Граждане, желающие усыновить ребенка, которые являются по отношению к детям родственниками (бабушкой, дедушкой, сестрой, дядей, тетей), а также отчимами и мачехами обращаются с паспортом в Управление муниципального округа.

Управление муниципального округа дает разъяснение об условиях усыновления, опеки (попечительства), правах и обязанностях, возникающих в результате усыновления.

От кандидатов в усыновители требуется:

- заявление (если усыновляет только один из супругов, дополнительно письменное согласие другого супруга), в котором должны быть указаны фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, состоят ли в браке, указывается, что кандидат не лишался родительских прав;

- свидетельство о браке;

- справки с места работы о занимаемой должности и заработке;

- копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги ;

- медицинское заключение из диспансеров округа:

а) психоневрологического,

б) туберкулезного,

в) кожно-венерологического,

г) наркологического.

- медицинская справка, отражающая состояние здоровья и отсутствие противопоказаний для выполнения обязанностей по воспитанию ребенка.

Ознакомление управления муниципального округа с личностью кандидатов, документами, их характеризующими, не исключает проведение детального обследования условий жизни заявителя и его семьи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»