Руководство деятельностью Фонда осуществляется Правлением и Исполнительной дирекцией.
В состав Правления входят представители законодательной власти, правительства г. Москвы, Центрального банка, страховых организаций, профессиональных союзов, страхователей.
За отчетный период с июня 1993 г. по сентябрь 1994 г. состоялось 14 заседаний Правления Фонда. В своей работе Правление руководствовалось Положением о Фонде.
На заседаниях Правление рассматривало следующие вопросы:
- утверждение нормативных документов ОМС;
- утверждение Концепции ОМС;
- обсуждение вопросов финансирования медицинских учреждений;
- утверждение принципов инвестиционной политики Фонд;
- вопросы кредитования;
- создание кредитной и ревизионной комиссии, комиссии по подготовке Генерального соглашения о тарифах.
В соответствии с постановлением правительства г. Москвы от 29 июня 1993 г. N 606 была сформирована Исполнительная дирекция Фонда.
Исполнительная дирекция является постоянно действующим органом Московского городского фонда обязательного медицинского страхования. Исходя из задач и накопленного опыта работы к 1 июля 1994 г. была отработана следующая структура аппарата Исполнительной дирекции Фонда:
- отдел территориальной координации;
- финансовое управление;
- контрольно-бюджетное управление;
- управление по организации деятельности учетно-контрольных отделений;
- экономическое управление;
- управление организации контроля объемов и качества медицинской помощи;
- управление делами;
- управление по строительству и эксплуатации объектов Фонда.
Штатная численность сотрудников Фонда 691 человек (фактически -531 чел. по состоянию на 1.08.94 г., в т.ч. 418 чел. в учетно-контрольных отделениях Фонда) была установлена в соответствии с письмом Федерального фонда ОМС от 19.08.94 г. N 03-01 "Об организации работы территориального Фонда ОМС", в котором рекомендован предельный норматив штатной численности - 1 штатная единица на 5 тысяч наличного населения на данной территории.
Оклады работникам по штатному расписанию установлены применительно к условиям оплаты труда и должностным окладам, предусмотренным для соответствующих категорий работников исполнительной власти (постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации и Правительства России от 30 декабря 1992 г. N 4249-1/1042).
Расходы на содержание Фонда составляют 0,8% от всех финансовых поступлений (средний показатель по России - 4%).
При проведении аудиторской проверки (июль 1994 г.) Фонда нарушений по исполнению сметы расходов на содержание аппарата управления, по полноте оприходования и обоснованности списания товарно-материальных ценностей у ответственных лиц не установлено.