Недействующий

О мерах по охране здоровья населения г.Москвы на 1994-1995 гг. (с изменениями от 01.11.94г.)(утратило силу на основании постановления правительства Москвы N 140 от 13.02.96г.)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 1993 года N 1152

О мерах по охране здоровья населения г. Москвы
на 1994-1995 гг.

(с изменениями на 1 ноября 1994 года)

_________________________________________________
Утратило силу на основании постановления правительства
Москвы от 13 февраля 1996 года N 140

_________________________________________________

Информация об изменяющих документах

________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением правительства Москвы от 1 ноября 1994 года N 984.

________________________________________________________________________



В течение 1991 - 93 гг. демографическая статистика продолжает свидетельствовать о неудовлетворительном состоянии здоровья населения Москвы (сохраняется высокая смертность, падает рождаемость). Во многом это связано с влиянием немедицинских причин (социально - экономические факторы, экологические нарушения, неблагополучная санитарная обстановка, недостатки в организации медикаментозного обеспечения, несбалансированность питания и т.д.).

В сложившейся ситуации обеспечение стабильной работы учреждений здравоохранения и доступности медицинской помощи для всех граждан стало одной из важнейших задач охраны здоровья населения города.

Как показал опыт работы в 1992 - 93 гг., наиболее оптимальным подходом к решению поставленных задач является последовательное выполнение единой городской программы обеспечения медицинской помощью населения Москвы.

Разработка, принятие и реализация такой программы на 1992 - 93 гг. (постановление правительства Москвы от 15.09.92 N 742) позволили достичь основной цели - сохранить гарантированное медицинское обеспечение населения Москвы и подготовить медицинскую службу города для работы в условиях введения обязательного медицинского страхования граждан.

За 1992 г. и 9 месяцев 1993 г. заметно уменьшились показатели заболеваемости населения по отдельным группам болезней. Так, к III кварталу 1993 г. (по сравнению с 1991 годом) заболеваемость взрослого населения болезнями органов дыхания снизилась на 30,6%, а органов пищеварения - на 15,2%. Имеет тенденцию к уменьшению и среднегодовой уровень трудопотерь (на 8,2% - в случаях и 10,8 - в днях). Улучшились показатели качества оказания медицинской помощи, о чем, в частности, свидетельствует снижение внутрибольничной летальности взрослых по 16 группам болезней. Отмечено снижение материнской и младенческой смертности. Сохранена и развивается материально - техническая база московского здравоохранения: в течение 1992 - 93 гг. введены в действие 11 новых лечебных учреждений (8 поликлиник, 1 родильный дом, 1 детский санаторий, 1 женская консультация). Ведется ремонт действующих ЛПУ, составлен и реализуется план их оснащения современным диагностическим оборудованием. За счет дополнительных ассигнований из городского бюджета усилен автопарк скорой помощи. Правительством Москвы поддержаны инициативы по развитию медицинской науки в городе; принимаются меры по обеспечению городских больниц жизненно важными медикаментами.

В целях подготовки медицинской службы города к бюджетно страховой модели организации здравоохранения проводится работа со страховыми медицинскими организациями и лечебно - профилактическими учреждениями. Активно участвует в этой работе созданный Московский городской фонд обязательного медицинского страхования (МГФОМС).

В Главмедуправлении разработана и принята правительством Москвы территориальная программа обязательного медицинского страхования на 1993 год, подготовлен проект программы на 1994 год. При этом учтено, что 1994 год является первым на пути к практическому осуществлению обязательного медицинского страхования в полном объеме. Предстоит сформировать организационные и финансовые структуры МГФОМС, отладить систему организационного и экономического взаимодействия Фонда с медицинской службой города без снижения объемов и качества оказываемой помощи населению. В силу того, что виды медицинской помощи, финансируемые из средств Фонда, сокращены, в 1994 г. гарантированный объем медицинской помощи населению будет обеспечен за счет выполнения целевых комплексных медицинских программ по важнейшим направлениям охраны здоровья на 1994 год, финансируемых из городского бюджета.

Нормативную основу деятельности медицинской службы при введении бюджетно - страховой модели здравоохранения обеспечивают типовые положения, разработанные Главмедуправлением.

Главмедуправлением успешно решались задачи по реформированию системы управления медицинской службой города, продолжается подготовка управленческого и медицинского персонала к работе в условиях бюджетно - страховой модели здравоохранения, идет активная перестройка стиля и методов работы самого Главмедуправления и окружных медицинских управлений. Активно функционирует Московская городская комиссия по лицензированию медицинской деятельности, разрабатываются методология и технологии аккредитации как инструмента управления качеством лечебного процесса.

В то же время правительство Москвы отмечает, что дальнейшее решение задач охраны здоровья населения города в современных условиях возможно только путем интенсификации процессов реформирования организации, финансирования и управления отраслью на основе программно - целевых методов планирования. Выполнение указанных задач предусматривает новая Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 1994 - 1995 гг.

Крайне актуальным в настоящее время является создание системы управления здравоохранением с качественно новыми функциями, обеспечивающими лицензирование и аккредитацию медицинских учреждений и предприятий, инвестирование бюджетных средств в капстроительство, капремонт, техническое и технологическое оснащение. Необходимо усиление контроля за деятельностью медицинской службы и применение санкций к неудовлетворительно работающим учреждениям.

В целях обеспечения доступности гарантированного объема и качества медицинского обслуживания населения города в условиях перехода к медицинскому страхованию правительство Москвы постановляет:

1. Принять Программу обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 1994 - 1995 гг. (приложение N 1).

2. Утвердить:

2.1. Московскую городскую программу обязательного медицинского страхования на 1994 год (приложение N 2).

2.2. Перечень целевых комплексных программ Главмедуправления г. Москвы на 1994 год, финансируемых из городского бюджета (приложение N 3).

2.3. Пункт утратил силу на основании постановления правительства Москвы N 984 от 01.11.94г.

3. Поручить:

3.1. Департаменту финансов совместно с Главным медицинским управлением и Московским городским фондом обязательного медицинского страхования при формировании проекта бюджета Москвы на 1994 год подготовить предложения о размерах финансирования государственной (муниципальной) систем здравоохранения и платежей на обязательное страхование неработающего населения.

3.2. Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования во взаимодействии с Главным медицинским управлением и префектурами административных округов разработать организационно экономический план поэтапного введения обязательного медицинского страхования на территории города в 1994 - 95 гг. и представить его к 25.12.93 на утверждение первому заместителю премьера правительства Москвы В.А.Коробченко.

3.3. Пункт утратил силу на основании постановления правительства Москвы N 984 от 01.11.94г.

3.4. Префектам административных округов разработать до 30.12.93 планы мероприятий по реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 1994 - 1995 гг. и оказать в течение 1994 года необходимое содействие Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования в формировании окружных структур, обеспечивающих медицинское страхование населения.