Недействующий

     

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ

О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

--------------------------------------------------------------------

Закон утратил силу на основании постановления Московской

городской Думы от 1 ноября 1995 года N 73.
--------------------------------------------------------------------

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно - счетной палаты Московской
городской Думы

Контрольно - счетная палата Московской городской Думы* в соответствии со ст. 6 Временного положения о системе органов государственной власти г. Москвы (приложение N 2 к Указу Президента Российской Федерации от 24 октября 1993 г. N 1738 стр.4) и ст. 2 Регламента Московской городской Думы от 10 января 1994 г., образуется Московской городской Думой для осуществления контроля за исполнением городского бюджета и ей подотчетна. Контрольно - счетная палата в своей деятельности независима от органов исполнительной власти и руководствуется законодательными актами Российской Федерации, Уставом и другими законодательными актами г. Москвы, постановлениями Московской городской Думы и настоящим Законом.

Контрольно - счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием и регистрируется в установленном законом порядке.

    -----------------

* В дальнейшем - Контрольно - счетная палата.

Статья 2. Основные задачи Контрольно - счетной палаты

Основными задачами Контрольно - счетной палаты являются:

- выявление незаконного, нерационального и неэффективного использования средств городского бюджета органами государственной власти, предприятиями, организациями и учреждениями;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета в уполномоченных банках и в других финансово кредитных учреждениях.

Указанные задачи по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти г. Москвы могут осуществляться также в отношении образованных ими отраслевых и территориальных внебюджетных фондов.

Статья 3. Основные принципы деятельности
Контрольно - счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно - счетной палаты являются законность, систематичность, объективность, независимость, гласность (с учетом обеспечения государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны).

II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно - счетной палаты

Контрольно - счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя, экспертов Контрольно - счетной палаты и работников ее аппарата.

Структура и штатное расписание аппарата Контрольно - счетной палаты утверждаются Московской городской Думой по представлению председателя Контрольно - счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований.

Статья 5. Председатель Контрольно - счетной палаты

Председатель Контрольно - счетной палаты назначается Московской городской Думой из числа лиц, имеющих высшее экономическое или юридическое образование.

В случае избрания председателя Контрольно - счетной палаты из числа депутатов Московской городской Думы, он исполняет свои обязанности без дополнительного денежного вознаграждения.

Председатель Контрольно - счетной палаты:

- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Контрольно - счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Московской городской Думы, издает распоряжения по вопросам организации работы Контрольно - счетной палаты;

- представляет кандидатуры на назначение в должности заместителей председателя Контрольно - счетной палаты Московской городской Думы;

- обеспечивает комплектование Контрольно - счетной палаты компетентными специалистами соответствующего профиля, осуществляет прием и увольнение экспертов и других сотрудников Контрольно счетной палаты;

- утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно - счетной палаты;

- утверждает стандарты и правила проверок и обследований, проводимых Контрольно - счетной палатой;

- утверждает планы проверок и обследований на текущий период;

- в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Контрольно - счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно - ревизионными органами;

- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;

- утверждает результаты проверок, проведенных экспертами Контрольно - счетной палаты;

- контролирует исполнение в аппарате Контрольно - счетной палаты поручений Московской городской Думы;

- представляет ежегодные отчеты о работе Контрольно - счетной палаты Московской городской Думе, а также отчеты о проверках и обследованиях;

- представляет Контрольно - счетную палату в органах государственной власти г. Москвы, а также в контрольных органах Российской Федерации, зарубежных стран и международных организациях.

Председатель Контрольно - счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях правительства г. Москвы при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно - счетной палаты, в соответствии с Регламентом Московской городской Думы.

Статья 6. Заместители председателя Контрольно - счетной
палаты

Заместители председателя Контрольно - счетной палаты назначаются на должность Московской городской Думой по представлению председателя Контрольно - счетной палаты.

Заместители председателя Контрольно - счетной палаты назначаются из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы в области финансово - кредитных отношений не менее пяти лет.

Заместители председателя Контрольно - счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствие председателя Контрольно - счетной палаты исполняют его обязанности в соответствии с его письменным распоряжением.

Статья 7. Эксперты Контрольно - счетной палаты

Состав экспертов Контрольно - счетной палаты формируется из высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее финансово экономическое или юридическое образование и опыт практической работы в области финансового контроля не менее трех лет.

Эксперты Контрольно - счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно - счетной палаты и в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления.

Эксперты Контрольно - счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, органов городского управления (по предварительному уведомлению) и правительства Москвы - в качестве приглашенных лиц, список которых предварительно согласовывается с Управлением делами мэрии.

Статья 8. Совет Контрольно - счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно - счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов и информации Московской городской Думе, других вопросов работы Контрольно - счетной палаты образуется совет Контрольно - счетной палаты, являющийся совещательным органом.

В состав совета Контрольно - счетной палаты входят председатель и заместители председателя Контрольно - счетной палаты по должности, эксперты Контрольно - счетной палаты и секретарь Совета.

Персональный состав совета Контрольно - счетной палаты утверждается председателем Контрольно - счетной палаты.

Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Функции председателя совета выполняет председатель Контрольно - счетной палаты, а в его отсутствие уполномоченный им заместитель председателя Контрольно - счетной палаты.

III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Контроль за исполнением городского бюджета

В процессе исполнения городского бюджета и после завершения очередного финансового года Контрольно - счетная палата:

1) контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета;

2) осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти г. Москвы.

Статья 10. Заключения Контрольно - счетной палаты

По запросу Московской городской Думы Контрольно - счетная палата готовит и представляет заключения по различным бюджетно финансовым вопросам, входящим в компетенцию Московской городской Думы.

Заключения Контрольно - счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти и городского управления г. Москвы по вопросам их ведения.

IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 11. Проверки и обследования

Контрольно - счетная палата проводит:

1) проверки и обследования финансово - хозяйственной деятельности:

а) в органах государственной власти, ведомствах, учреждениях и организациях, финансируемых за счет средств городского бюджета, средств от продажи и использования городской собственности и внебюджетных фондов;

б) на государственных и иных предприятиях, получающих средства из городского бюджета, средства от продажи и использования городской собственности, из внебюджетных фондов в любых формах - в части использования этих средств;

2) проверки и обследования, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, внебюджетных фондов и средств от продажи и использования городской собственности в организациях и предприятиях, банках и иных финансово - кредитных учреждениях независимо от форм собственности.

В необходимых случаях по поручению Думы или специальному решению Контрольно - счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово - хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно - ревизионными органами. Решения Контрольно - счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в г. Москве, принятые по поручению Думы или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов.

Окончательные и промежуточные результаты проводимых Контрольно - счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно - счетной палаты.

Статья 12. Представление Контрольно - счетной палаты

Контрольно - счетная палата по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам государственной власти г. Москвы представления, подписанные председателем Контрольно - счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно - счетной палаты должно быть рассмотрено ими не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно - счетная палата уведомляется незамедлительно.

В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов хищений государственных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно - счетная палата передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.

Статья 13. Обеспечение деятельности Контрольно - счетной
палаты

Органы государственной власти г. Москвы, органы внебюджетных фондов обязаны предоставлять в установленном порядке Контрольно счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по отдельным запросам Контрольно - счетной палаты.

Контрольно - счетная палата при проведении проверок и обследований получает от проверяемых учреждений и организаций, предприятий, банков и иных финансово - кредитных учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Статья 14. Должностные лица Контрольно - счетной
палаты и их полномочия

Должностные лица Контрольно - счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти г. Москвы и находятся под ее защитой.

Должностными лицами Контрольно - счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с компетенцией Контрольно - счетной палаты.

Должностные лица Контрольно - счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению решения Контрольно - счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти г. Москвы и городского управления, учреждениями, организациями и предприятиями, банками и иными финансово - кредитными учреждениями независимо от форм собственности.

Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно - счетной палаты.

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных
лиц Контрольно - счетной палаты

Требования должностных лиц Контрольно - счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти, учреждений, организаций и предприятий г. Москвы независимо от их подчиненности и форм собственности.

Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Статья 16. Ответственность должностных лиц
Контрольно - счетной палаты

Должностные лица Контрольно - счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Должностные лица Контрольно - счетной палаты несут строгую административную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых Контрольно - счетной палатой либо с ее участием.

Статья 17. Обжалование действий должностных лиц
Контрольно - счетной палаты

Органы власти и управления г. Москвы, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно - счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Московскую городскую Думу. Подача заявления не приостанавливает исполнение предписания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»