--------------------------------------------------------------------
Закон утратил силу на основании постановления Московской
городской Думы от 1 ноября 1995 года N 73.
--------------------------------------------------------------------
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно - счетной палаты Московской
городской Думы
Контрольно - счетная палата Московской городской Думы* в соответствии со ст. 6 Временного положения о системе органов государственной власти г. Москвы (приложение N 2 к Указу Президента Российской Федерации от 24 октября 1993 г. N 1738 стр.4) и ст. 2 Регламента Московской городской Думы от 10 января 1994 г., образуется Московской городской Думой для осуществления контроля за исполнением городского бюджета и ей подотчетна. Контрольно - счетная палата в своей деятельности независима от органов исполнительной власти и руководствуется законодательными актами Российской Федерации, Уставом и другими законодательными актами г. Москвы, постановлениями Московской городской Думы и настоящим Законом.
Контрольно - счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием и регистрируется в установленном законом порядке.
-----------------
* В дальнейшем - Контрольно - счетная палата.
Статья 2. Основные задачи Контрольно - счетной палаты
Основными задачами Контрольно - счетной палаты являются:
- выявление незаконного, нерационального и неэффективного использования средств городского бюджета органами государственной власти, предприятиями, организациями и учреждениями;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета в уполномоченных банках и в других финансово кредитных учреждениях.
Указанные задачи по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти г. Москвы могут осуществляться также в отношении образованных ими отраслевых и территориальных внебюджетных фондов.
Статья 3. Основные принципы деятельности
Контрольно - счетной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно - счетной палаты являются законность, систематичность, объективность, независимость, гласность (с учетом обеспечения государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны).
II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав Контрольно - счетной палаты
Контрольно - счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя, экспертов Контрольно - счетной палаты и работников ее аппарата.
Структура и штатное расписание аппарата Контрольно - счетной палаты утверждаются Московской городской Думой по представлению председателя Контрольно - счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований.
Статья 5. Председатель Контрольно - счетной палаты
Председатель Контрольно - счетной палаты назначается Московской городской Думой из числа лиц, имеющих высшее экономическое или юридическое образование.
В случае избрания председателя Контрольно - счетной палаты из числа депутатов Московской городской Думы, он исполняет свои обязанности без дополнительного денежного вознаграждения.
Председатель Контрольно - счетной палаты:
- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Контрольно - счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Московской городской Думы, издает распоряжения по вопросам организации работы Контрольно - счетной палаты;
- представляет кандидатуры на назначение в должности заместителей председателя Контрольно - счетной палаты Московской городской Думы;
- обеспечивает комплектование Контрольно - счетной палаты компетентными специалистами соответствующего профиля, осуществляет прием и увольнение экспертов и других сотрудников Контрольно счетной палаты;
- утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно - счетной палаты;
- утверждает стандарты и правила проверок и обследований, проводимых Контрольно - счетной палатой;
- утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
- в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Контрольно - счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно - ревизионными органами;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;
- утверждает результаты проверок, проведенных экспертами Контрольно - счетной палаты;
- контролирует исполнение в аппарате Контрольно - счетной палаты поручений Московской городской Думы;
- представляет ежегодные отчеты о работе Контрольно - счетной палаты Московской городской Думе, а также отчеты о проверках и обследованиях;
- представляет Контрольно - счетную палату в органах государственной власти г. Москвы, а также в контрольных органах Российской Федерации, зарубежных стран и международных организациях.
Председатель Контрольно - счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях правительства г. Москвы при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно - счетной палаты, в соответствии с Регламентом Московской городской Думы.
Статья 6. Заместители председателя Контрольно - счетной
палаты
Заместители председателя Контрольно - счетной палаты назначаются на должность Московской городской Думой по представлению председателя Контрольно - счетной палаты.
Заместители председателя Контрольно - счетной палаты назначаются из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы в области финансово - кредитных отношений не менее пяти лет.
Заместители председателя Контрольно - счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствие председателя Контрольно - счетной палаты исполняют его обязанности в соответствии с его письменным распоряжением.
Статья 7. Эксперты Контрольно - счетной палаты
Состав экспертов Контрольно - счетной палаты формируется из высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее финансово экономическое или юридическое образование и опыт практической работы в области финансового контроля не менее трех лет.
Эксперты Контрольно - счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно - счетной палаты и в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления.
Эксперты Контрольно - счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, органов городского управления (по предварительному уведомлению) и правительства Москвы - в качестве приглашенных лиц, список которых предварительно согласовывается с Управлением делами мэрии.
Статья 8. Совет Контрольно - счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно - счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов и информации Московской городской Думе, других вопросов работы Контрольно - счетной палаты образуется совет Контрольно - счетной палаты, являющийся совещательным органом.
В состав совета Контрольно - счетной палаты входят председатель и заместители председателя Контрольно - счетной палаты по должности, эксперты Контрольно - счетной палаты и секретарь Совета.
Персональный состав совета Контрольно - счетной палаты утверждается председателем Контрольно - счетной палаты.
Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Функции председателя совета выполняет председатель Контрольно - счетной палаты, а в его отсутствие уполномоченный им заместитель председателя Контрольно - счетной палаты.
III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 9. Контроль за исполнением городского бюджета
В процессе исполнения городского бюджета и после завершения очередного финансового года Контрольно - счетная палата:
1) контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета;
2) осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти г. Москвы.
Статья 10. Заключения Контрольно - счетной палаты
По запросу Московской городской Думы Контрольно - счетная палата готовит и представляет заключения по различным бюджетно финансовым вопросам, входящим в компетенцию Московской городской Думы.
Заключения Контрольно - счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти и городского управления г. Москвы по вопросам их ведения.
IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 11. Проверки и обследования
Контрольно - счетная палата проводит:
1) проверки и обследования финансово - хозяйственной деятельности:
а) в органах государственной власти, ведомствах, учреждениях и организациях, финансируемых за счет средств городского бюджета, средств от продажи и использования городской собственности и внебюджетных фондов;
б) на государственных и иных предприятиях, получающих средства из городского бюджета, средства от продажи и использования городской собственности, из внебюджетных фондов в любых формах - в части использования этих средств;
2) проверки и обследования, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, внебюджетных фондов и средств от продажи и использования городской собственности в организациях и предприятиях, банках и иных финансово - кредитных учреждениях независимо от форм собственности.
В необходимых случаях по поручению Думы или специальному решению Контрольно - счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово - хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно - ревизионными органами. Решения Контрольно - счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в г. Москве, принятые по поручению Думы или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов.
Окончательные и промежуточные результаты проводимых Контрольно - счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно - счетной палаты.
Статья 12. Представление Контрольно - счетной палаты
Контрольно - счетная палата по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам государственной власти г. Москвы представления, подписанные председателем Контрольно - счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно - счетной палаты должно быть рассмотрено ими не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно - счетная палата уведомляется незамедлительно.
В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов хищений государственных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно - счетная палата передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.
Статья 13. Обеспечение деятельности Контрольно - счетной
палаты
Органы государственной власти г. Москвы, органы внебюджетных фондов обязаны предоставлять в установленном порядке Контрольно счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по отдельным запросам Контрольно - счетной палаты.
Контрольно - счетная палата при проведении проверок и обследований получает от проверяемых учреждений и организаций, предприятий, банков и иных финансово - кредитных учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Статья 14. Должностные лица Контрольно - счетной
палаты и их полномочия
Должностные лица Контрольно - счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти г. Москвы и находятся под ее защитой.
Должностными лицами Контрольно - счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с компетенцией Контрольно - счетной палаты.
Должностные лица Контрольно - счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению решения Контрольно - счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти г. Москвы и городского управления, учреждениями, организациями и предприятиями, банками и иными финансово - кредитными учреждениями независимо от форм собственности.
Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно - счетной палаты.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных
лиц Контрольно - счетной палаты
Требования должностных лиц Контрольно - счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти, учреждений, организаций и предприятий г. Москвы независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.
Статья 16. Ответственность должностных лиц
Контрольно - счетной палаты
Должностные лица Контрольно - счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица Контрольно - счетной палаты несут строгую административную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых Контрольно - счетной палатой либо с ее участием.
Статья 17. Обжалование действий должностных лиц
Контрольно - счетной палаты
Органы власти и управления г. Москвы, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно - счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Московскую городскую Думу. Подача заявления не приостанавливает исполнение предписания.