Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 1993 года N 317


Об утверждении
 положения о контрольно-ревизионном
управлении г.Москвы

_____________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения мэра Москвы
от 16 мая 1995 года N 249-РМ
______________________________________________

Во исполнение распоряжения премьера правительства Москвы от 07.04.92 г. N 870-РП правительство Москвы

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионном управлении г.Москвы согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Положение о Главном контрольном управлении г.Москвы, утвержденное распоряжением вице-мэра от 06.09.91 г. N 234-РВМ.

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э.

     Премьер правительства Москвы                     Ю.М.Лужков

Приложение
к постановлению правительства
Москвы от 06.04.93 г. N 317

ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-ревизионном
 управлении г.Москвы

     

Статья 1.

Общие положения

1. Контрольно-ревизионное управление г.Москвы является органом государственного управления правительства Москвы и выполняет от его имени в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, функции государственного финансового и экономического контроля деятельности департаментов, комитетов, управлений, объединений, предприятий, учреждений и организаций, подчиненных правительству Москвы или входящих в систему городского хозяйства, а также иных хозяйственных объединений и предприятий, независимо от их организационно-правовой формы, если для их деятельности или функционирования используется государственная (муниципальная) собственность.

2. Контрольно-ревизионное управления является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, подчиняется правительству Москвы, содержится за счет средств, выделяемых из городского бюджета.

Статья 2

Основные задачи и функции
Контрольно-ревизионного
управления г.Москвы

1. Основными задачами Контрольно-ревизионного управления являются:

- организация и осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, рациональным использованием материальных ценностей и денежных средств, в том числе валютных, обеспечением сохранности государственной (муниципальной) собственности, правильной постановкой бухгалтерского и оперативного учета в департаментах, комитетах, управлениях и других органах местной администрации, осуществляющих от имени правительства Москвы управление государственной (муниципальной) собственностью или использующих в своей деятельности средства городского бюджета, на муниципальных предприятиях, в организациях и учреждениях, а также осуществление в пределах компетенции Московского правительства, установленной законодательством Российской Федерации, контроля за деятельностью расположенных в г.Москве предприятий, объединений, учреждений, организаций и иных хозяйственных структур, основанных на государственной, частной и смешанных формах собственности;

- профилактика правонарушений в сфере экономики, в том числе предупреждение нарушений финансовой, договорной и отчетной дисциплины;

- совершенствование форм и методов контрольной работы, введение в практику повседневного контроля достижений научно-технического прогресса.

2. Контрольно-ревизионное управление г.Москвы в соответствии с возложенными на него задачами:

а) осуществляет контроль:

- за эффективностью использования предприятиями, учреждениями и организациями городского хозяйства вверенного им государственного (муниципального) имущества и обеспечением его сохранности;

- финансово-хозяйственной деятельностью всех предприятий, организаций и учреждений, подчиненных правительству Москвы или входящих в систему городского хозяйства, а также иных предприятий и организаций, если для их деятельности или функционирования используется государственная (муниципальная) собственность;

- разгосударствлением и приватизацией государственной (муниципальной) собственности в части правильности оценки объектов приватизации для их продажи и передачи в собственность трудовым коллективам, юридическим и физическим лицам;

б) контролирует инвестиционную деятельность органов городского управления;

в) проверяет законность и эффективность использования ресурсов, выделяемых на выполнение общегородских программ, всеми организациями и предприятиями, независимо от их организационно-правовой формы.

Статья 3

Полномочия Контрольно-ревизионного
управления

1. Контрольно-ревизионное управление имеет право:

а) проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности департаментов, комитетов, управлений и иных органов, осуществляющих управление муниципальной собственностью или финансируемых из городского бюджета, а также организаций, учреждений, городских общественных объединений, предприятий, в том числе совместных, в деятельности или функционировании которых используется муниципальная собственность;

б) проверять на объектах, указанных в п.1 "а" настоящей статьи, денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы и иные документы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования;

в) привлекать в случае необходимости для участия в проверках и ревизиях специалистов органов управления, а также на договорной основе квалифицированных специалистов других контрольных органов, предприятий и учреждений;

г) истребовать из проверяемых предприятий всю необходимую документацию и иную информацию об их финансово-хозяйственной деятельности, а также получать от руководителей и других должностных лиц проверяемых объектов письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок;

д) требовать от руководителей проверяемых предприятий проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей, средств, расчетов, проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;

с) давать руководителям проверяемых объектов городского хозяйства обязательные для них указания об устранении вскрытых нарушений и недостатков;

ж) получать при необходимости от банковских и иных кредитных учреждений необходимую информацию об операциях и состоянии счетов проверяемых объектов муниципальной собственности;

з) передавать налоговым инспекциям материалы о сокрытии предприятиями прибыли, отсутствии бухгалтерского учета, искажениях бухгалтерских отчетов для применения финансовых санкций и привлечения виновных лиц к административной ответственности;

и) передавать в установленном порядке материалы о недостачах, хищениях, бесхозяйственности и иных злоупотреблениях в органы прокуратуры для принятия мер в соответствии с требованиями закона;

к) предъявлять в суде или арбитражном суде в случаях и порядке, установленных законодательством, иски: о признании сделок, совершенных муниципальными предприятиями между собой, а также с предприятиями других организационно-правовых форм (в том числе с совместными) недействительными; о восстановлении нарушенных прав и возмещении причиненного муниципальной собственности ущерба;

л) в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, применять к предприятиям муниципальной собственности финансовые санкции в виде взыскания всей суммы нанесенного городскому хозяйству материального ущерба, выявленного проверками;

м) рассматривать предложения и обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-ревизионного управления.

Статья 4

Организация деятельности
Контрольно-ревизионного
управления г.Москвы

1. Контрольно-ревизионное управление состоит из отделов и территориальных подразделений.

2. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда работников аппарата Контрольно-ревизионного управления утверждаются начальником Контрольно-ревизионного управления в пределах установленных правительством Москвы ассигнований.

3. Территориальные контрольные подразделения префектур административных округов осуществляют свою деятельность на территории соответствующих округов г.Москвы, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением.

Структура и штаты территориальных контрольных подразделений утверждаются начальником Контрольно-ревизионного управления по согласованию с руководством префектур административных округов.

4. Начальник Контрольно-ревизионного управления и его заместители назначаются и освобождаются от исполнения обязанностей распоряжением премьера правительства Москвы.

В своей деятельности начальник Контрольно-ревизионного управления независим и руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением. Он самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контрольной работы, ее планированием, проведением проверок и ревизий, назначением и освобождением от должности работников аппарата Контрольно-ревизионного управления.

5. Лица, входящие в штат Контрольно-ревизионного управления, несут ответственность за качество проводимых проверок и ревизий, достоверность выводов, содержащихся в актах, справках и информациях, их соответствие действующему законодательству, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых предприятий.

Статья 5

Заключительное положение

1. Прекращение (реорганизация) деятельности Контрольно-ревизионного управления производится по постановлению правительства Москвы.


Текст документа сверен по:

"Вестник мэрии Москвы",

N 10, май 1993 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»