Недействующий

     

МЭР   МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 мая 1995 года N 249-РМ

О Главном контрольно-ревизионном управлении
Правительства Москвы

___________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения Мэра
Москвы от 2 марта 2000 года N 236-РМ

____________________________________________


В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 20 апреля 1995 г. N 203-РМ "О совершенствовании структуры органов исполнительной власти Москвы" и образованием Главного контрольно-ревизионного управления Правительства Москвы:

1. Утвердить Положение о Главном контрольно-ревизионном управлении Правительства Москвы согласно приложению.

2. Постановление Правительства Москвы от 6 апреля 1993 г. N 317 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении Москвы" считать утратившим силу.

3. Общее руководство деятельностью Главного контрольно-ревизионного управления оставляю за собой.

Мэр Москвы
                                       Ю.М.Лужков



Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 16 мая N 249-РМ




ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном контрольно-ревизионном управлении
Правительства Москвы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главное контрольно-ревизионное управление Правительства Москвы является контрольным органом Правительства Москвы и выполняет от его имени и по его поручениям функции контроля за деятельностью органов городской исполнительной власти и хозяйственных субъектов в пределах установленной настоящим Положением компетенции с целью обеспечения реализации программ и реформ, осуществляемых Правительством Москвы, а также для защиты интересов города.

1.2. Главное контрольно-ревизионное управление является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, имеет печать с изображением Герба Москвы и со своим наименованием, непосредственно подчиняется Премьеру Правительства Москвы, содержится за счет средств, выделяемых из городского бюджета.

1.3. Главное контрольно-ревизионное управление осуществляет свою деятельность на основе планов, утверждаемых Премьером Правительства Москвы, и отчитывается о своей работе перед Премьером Правительства Москвы.

2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

2.1. Основными задачами Главного контрольно-ревизионного управления являются:

- организация и осуществление контроля за выполнением департаментами, комитетами, управлениями и другими органами исполнительной власти возложенных на них функций и соблюдением ими действующего законодательства;

- организация и осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также предприятий, имеющих в уставном фонде долю государственной и муниципальной собственности;

- организация и осуществление контроля за сохранностью и использованием государственной и муниципальной собственности, бюджетных средств любыми хозяйственными субъектами, соблюдением интересов города в договорных отношениях с любыми юридическими и физическими лицами.

3.СТРУКТУРА ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

3.1. Главное контрольно-ревизионное управление состоит из управлений, отделов и территориальных подразделений.

3.2. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда работников Главного контрольно-ревизионного управления утверждаются начальником Главного контрольно-ревизионного управления в пределах установленных Правительством Москвы ассигнований.

3.3. Территориальные контрольные подразделения Главного контрольно-ревизионного управления осуществляют свою деятельность на территории соответствующих административных округов г.Москвы, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением.

4.РУКОВОДСТВО ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

4.1. Начальник Главного контрольно-ревизионного управления назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Премьера Правительства Москвы и подчиняется Премьеру Правительства Москвы.

4.2. В своей деятельности начальник Главного контрольно-ревизионного управления независим и руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.

4.3. Начальник Главного контрольно-ревизионного управления имеет четырех заместителей, в том числе одного первого. Заместители начальника Главного контрольно-ревизионного управления назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Премьера Правительства Москвы по представлению начальника Главного контрольно-ревизионного управления.

4.4. Начальник Главного контрольно-ревизионного управления:

- руководит деятельностью Главного контрольно-ревизионного управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

- распределяет обязанности между заместителями начальника Главного контрольно-ревизионного управления и руководителями структурных подразделений;

- в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контроля, проведением ревизий и проверок, а также принимает необходимые меры по их результатам;

- издает приказы и распоряжения по организации деятельности Главного контрольно-ревизионного управления;

- осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников Главного контрольно-ревизионного управления.

5.ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Главное контрольно-ревизионное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет контроль за:

а) выполнением всеми юридическими лицами законодательства РФ и постановлений Правительства Москвы и распоряжений Мэра Москвы;

б) выполнением департаментами, комитетами, управлениями и другими органами исполнительной власти Москвы возложенных на них функций и соблюдением ими действующего законодательства;

в) финансово-хозяйственной деятельностью государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

г) соблюдением интересов города предприятиями и организациями, имеющими в уставном фонде долю государственной и муниципальной собственности;

д) сохранностью государственной и муниципальной собственности, ее использованием и распоряжением любыми юридическими и физическими лицами;

е) приватизацией государственной и муниципальной собственности;

ж) целевым и рациональным использованием предприятиями любых организационно-правовых форм средств, выделяемых из городского бюджета;

з) выполнением предприятиями различных организационно-правовых форм городских заказов;

и) соблюдением интересов города в договорных отношениях с юридическими и физическими лицами.

6.ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Главное контрольно-ревизионное управление имеет право:

а) проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности департаментов, комитетов, управлений и иных органов местной исполнительной власти, государственных и муниципальных предприятий и организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, имеющих в уставном фонде долю государственной и муниципальной собственности;

б) проводить проверки юридических лиц, использующих в своей деятельности городские бюджетные и внебюджетные средства, в части использования этих средств или состоящих в договорных отношениях с органами исполнительной власти Москвы в части соблюдения интересов города;

в) беспрепятственно входить на объекты, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, проверять учредительные и денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, договоры и иные документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования;

г) привлекать в случае необходимости для участия в проверках и ревизиях квалифицированных специалистов органов управления исполнительной власти, предприятий и организаций, а также координировать свою деятельность с ведомственным контролем и другими контрольными органами;

д) истребовать из проверяемых предприятий всю необходимую документацию и иную информацию об их финансово-хозяйственной деятельности, а также получать от руководителей и других должностных лиц проверяемых объектов письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок;

е) требовать от руководителей проверяемых предприятий проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей, средств, расчетов, проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;

ж) давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них указания об устранении вскрытых нарушений и недостатков;

з) представлять Премьеру Правительства Москвы докладные записки, информацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц;

и) созывать и проводить совещания должностных лиц исполнительной власти города с целью устранения вскрытых в процессе проверок нарушений;

к) направлять членам Правительства Москвы и другим должностным лицам органов управления материалы проверок с фактами нарушений в деятельности подведомственных им структур для принятия соответствующих мер;

л) истребовать, в случае необходимости, от всех подотчетных Правительству Москвы органов установленную отчетность по любым разделам их деятельности;

м) от имени Премьера Правительства Москвы предъявлять в суде или Арбитражном суде в случаях и порядке, установленном законодательством, иски: о признании сделок, совершенных проверяемыми юридическими лицами недействительными; о восстановлении нарушенных прав и возмещении причиненного государственной и муниципальной собственности ущерба;

н) в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, взыскивать с юридических лиц в доход городского бюджета всю сумму материального ущерба, нанесенного городскому хозяйству, незаконно полученных доходов, использованных не по назначению бюджетных средств, из которой 15 процентов направляются для производственного и социального развития Главного контрольно-ревизионного управления;

о) рассматривать предложения и обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главного контрольно-ревизионного управления.

6.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРОВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ И
КОНТРОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ Г.МОСКВЫ

В целях координации контроля на территории Москвы и более полного выполнения возложенных настоящим Положением функций Главное контрольно-ревизионное управление осуществляет взаимодействие с правоохранительными и контрольными органами г.Москвы по следующим направлениям:

а) проводит проверки и ревизии юридических лиц по просьбам правоохранительных и контрольных органов законодательной и исполнительной власти по согласованию с Премьером Правительства Москвы;

б) передает в установленном порядке материалы о недостачах, хищениях, бесхозяйственности и иных злоупотреблениях в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с требованиями закона;

в) для применения финансовых санкций и привлечения виновных лиц к административной ответственности передает Государственной налоговой инспекции по г.Москве материалы о сокрытии предприятиями прибыли, отсутствии бухгалтерского учета, об искажениях бухгалтерских отчетов и других нарушениях, относящихся к компетенции налоговой службы.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Лица, входящие в штат Главного контрольно-ревизионного управления, несут ответственность за качество проводимых проверок и ревизий, достоверность выводов, содержащихся в актах, справках и информациях, их соответствие действующему законодательству, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых предприятий.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Прекращение деятельности Главного контрольно-ревизионного управления производится по постановлению Правительства Москвы.

8.2. Вопросы организации и деятельности Главного контрольно-ревизионного управления, не предусмотренные настоящим Положением, решаются на основе специальных распоряжений Премьера Правительства Москвы.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»