Недействующий

О Городской программе подготовки к комплексному градостроительному освоению подземного пространства города Москвы на период 2009-2011 годы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 16.08.2012 N 406-ПП)

1.3. Содержание основных направлений решения проблемы
 комплексного градостроительного освоения подземного
 пространства города Москвы

1.3.1. Развитие городских систем подземных сооружений.

Системный анализ социально-экономической эффективности освоения подземного пространства Москвы показал следующую приоритетность решения социально-экономических задач, путем размещения в подземном пространстве:

1) объектов транспортной инфраструктуры;

2) автостоянок, комплексной застройки жилых районов с использованием подземных объектов;

3) инженерных коммуникаций и объектов инженерной инфраструктуры, в том числе объектов энергетики;

4) многофункциональных общегородских центров.

На основании данных приоритетов предлагается развитие следующих систем подземных сооружений:

1.3.1.1. Система сооружений транспортной инфраструктуры:

Основой системы подземных сооружений транспортной инфраструктуры в Москве должны стать имеющиеся транспортные коммуникации, связывающие жилые, производственные и другие взаимоудаленные районы города.

В Москве существует 3 основных системы транспортных коммуникаций:

- метрополитен;

- пригородная железная дорога;

- автомобильный транспорт.

40% пассажирских перевозок в Москве осуществляется метрополитеном. И хотя на остальные транспортные системы приходится меньший процент пассажирских перевозок, они должны учитываться и максимально использоваться в системе комплексного освоения подземного пространства.

Сеть подземных сооружений не может быть ограничена только транспортными функциями. Она должна быть взаимосвязана с "сопутствующими" учреждениями обслуживания населения торгового, коммунально-бытового и другого функционального назначения. При этом за счет формирования пассажиропотоков, возможно наиболее оптимальное размещение "сопутствующих" объектов.

Предлагается зонирование подземных сооружений транспортного назначения по мере удаления от центра города. При этом предполагается, что все зоны должны иметь радиальные связи, пронизывающие весь город. Такой подход обусловлен сложившейся радиально-кольцевой схемой транспортных коммуникаций Москвы. Одновременно с этим необходима организация кольцевых транспортных связей (кольцевая линия Московского метрополитена, Третье и Четвертое транспортные кольца, Малое кольцо Московской железной дороги и проч.), проходящих внутри одной зоны и связывающих равноудаленные от центра районы и округа.

При формировании системы подземных сооружений транспортной инфраструктуры должны решаться следующие задачи:

1) рациональное использование существующих и строящихся транспортных коммуникаций и увеличение их пропускной способности;

2) передача части пассажиропотока от автотранспортных коммуникаций метрополитену и Московской железной дороге;

3) снижение транспортной и парковочной нагрузки на улично-дорожную сеть и придворовые территории;

4) улучшение экологической ситуации.

Для увеличения эффективности перемещения жителей периферийных районов в центральную часть города и перераспределения транспортных и пассажирских потоков может быть использовано:

1) строительство новых и продление существующих линий метрополитена;

2) строительство новых и продление существующих линий Московской железной дороги, с максимальным использованием подземных сооружений;

3) автомобильный транспорт.

Для решения этих проблем необходимо:

1) снизить нагрузку на автодорожную сеть, путем отсечения части автотранспорта в периферийных частях города и увеличения нагрузки на метрополитен и Московскую железную дорогу. Эта задача решается путем строительства транспортно-пересадочных узлов в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 19 сентября 2003 года N 1674-РП "О строительстве транспортно-пересадочных узлов в г.Москве" и постановлением Правительства Москвы от 16 января 2007 года N 10-ПП "О ходе реализации Концепции строительства транспортно-пересадочных узлов в городе Москве";

2) увеличить пропускную способность существующей улично-дорожной сети;