Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2008 года N 1044-ПП

О мероприятиях по повышению безопасности пешеходов в городе Москве

(с изменениями на 31 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 июня 2013 года N 357-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1467-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 19.01.2010);

постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011 года N 239-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 10.06.2011).

____________________________________________________________________


В настоящее время одной из важнейших составляющих безопасности дорожного движения в городе Москве является вопрос обеспечения безопасного и комфортного передвижения пешеходов.

В целях координации решений задач по повышению безопасности пешеходов в городе Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить концепцию мероприятий по повышению безопасности пешеходов в городе Москве (далее - Концепция) (приложение).

2. Департаментам транспорта и связи города Москвы, образования города Москвы, здравоохранения города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектурам административных округов города Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве и при участии подведомственных учреждений и предприятий до 1 апреля 2009 года проанализировать действующие и вновь разрабатываемые целевые и адресные инвестиционные программы в части соответствия содержания и объема мероприятий по обеспечению безопасности пешеходов требованиям Концепции, подготовить и внести предложения по их дополнению и изменению.

3. Городской и окружным комиссиям по безопасности дорожного движения не реже одного раза в год рассматривать ход и результативность реализации мероприятий по обеспечению безопасности пешеходов на территории города Москвы.

4. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве:

4.1. До 31 декабря 2008 года определить места, требующие дополнительной установки искусственных неровностей, и представить предложения на рассмотрение Городской комиссии по упорядочению размещения искусственных дорожных неровностей. После принятия положительного решения осуществить работы по установке искусственных неровностей за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов.

4.2. До 15 декабря 2008 года представить в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы предложения по установке дополнительных средств наружного освещения в зонах наземных пешеходных переходов.

5. Просить Управление ГИБДД ГУВД по г.Москве:

5.1. До 15 декабря 2008 года подготовить и направить по принадлежности в Департамент транспорта и связи города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектуры административных округов города Москвы предложения по размещению на территориях административных округов города Москвы комплексов измерения скорости автотранспорта с интерактивными дорожными знаками обратной связи с водителем, комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения, а также по установке ограждений проезжей части с целью обеспечения безопасности пешеходов.

5.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы до 15 декабря 2008 года подготовить и направить в Департамент транспорта и связи города Москвы предложения по размещению на территории административных округов города Москвы дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" с применением "алмазной" пленки (тип "В") и окантовкой 3-го типоразмера желтого цвета, 6.4 "Место стоянки" с табличками 8.17 "Инвалиды".

5.3. До 1 декабря 2008 года организовать проведение на предприятиях города Москвы, эксплуатирующих автомобильный транспорт, занятий по соблюдению правил дорожного движения (далее - ПДД) с целью повышения безопасности пешеходов.

6. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы:

6.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы и Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве до 31 марта 2009 года подготовить и направить в адрес Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, Департамента транспорта и связи города Москвы предложения по размещению на территориях административных округов города Москвы внеуличных пешеходных переходов и первоочередности их строительства.

6.2. До 31 декабря 2009 года осуществить разработку комплекса мероприятий для определения научно обоснованных схем безопасного передвижения и других процессов жизнедеятельности маломобильных групп населения по зданиям, сооружениям и территориям города Москвы.

7. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы до 25 января 2009 года на основании полученных предложений определить адресный перечень мест установки дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" с применением "алмазной" пленки (тип "В") и окантовкой 3-го типоразмера желтого цвета, 6.4 "Место стоянки" с табличками 8.17 "Инвалиды", комплексов видеофиксации нарушений ПДД, комплексов измерения скорости автотранспорта с интерактивными дорожными знаками обратной связи с водителем, а также установки дополнительных средств наружного освещения в зонах наземных и внеуличных пешеходных переходов (далее - Адресный перечень) и до 31 января 2009 года представить на утверждение Адресный перечень первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П.

8. Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы до 31 августа 2009 года, а с 1 сентября 2009 года до 31 декабря 2009 года Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы выполнить функции государственного заказчика на проектирование и строительство внеуличных пешеходных переходов на территории города Москвы в соответствии с предложениями Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (п.6.1) в пределах средств на их реализацию (пункт в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1467-ПП, - см. предыдущую редакцию).

     

9. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:

9.1. До 1 июня 2009 года согласовать в установленном порядке типовые проектные решения освещения зон наземных пешеходных переходов согласно Адресному перечню.

9.2. До 31 декабря 2010 года осуществить в установленном порядке монтаж дополнительных осветительных приборов в зонах наземных пешеходных переходов согласно Адресному перечню с последующей передачей их на баланс ГУП "Моссвет" на праве хозяйственного ведения (пункт в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1467-ПП, - см. предыдущую редакцию).

9.3. Предусматривать установку дополнительных осветительных приборов в зонах наземных пешеходных переходов в технических условиях на проектирование наружного освещения дорог.

10. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектурам административных округов города Москвы при выполнении работ по капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства предусматривать в проектно-сметной документации мероприятия по адаптации наземных пешеходных переходов для маломобильных групп населения и на основании предложений Управления ГИБДД ГУВД по г.Москве в 2009 и последующие годы в установленном порядке с целью обеспечения безопасности пешеходов выполнять работы по установке ограждений, отделяющих пешеходную зону от проезжей части, в рамках финансовых средств, предусмотренных государственным заказчикам на капитальный ремонт дорог (пункт в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1467-ПП, - см. предыдущую редакцию).

11. Государственному учреждению города Москвы - Центру организации дорожного движения Правительства Москвы:

11.1. До 1 сентября 2010 года провести закупку и установку дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" с применением "алмазной" пленки (тип "В") и окантовкой 3-го типоразмера желтого цвета, 6.4 "Место стоянки" с табличками 8.17 "Инвалиды" в соответствии с Адресным перечнем с последующим принятием дорожных знаков на баланс (пункт в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1467-ПП, - см. предыдущую редакцию).

11.2. До 31 декабря 2009 года провести анализ размещения на действующих регулируемых пешеходных переходах светофорного оборудования, оснащенного средствами коммуникационного оповещения слабовидящих и незрячих лиц, и представить с необходимым финансово-экономическим обоснованием в Департамент социальной защиты населения города Москвы предложения по упорядочению размещения действующего и увеличения объемов установки нового оборудования с целью полного решения проблемы в среднесрочный период.

11.3. Пункт утратил силу с 10 июня 2011 года - постановление Правительства Москвы от 31 мая 2011 года N 239-ПП. - См. предыдущую редакцию.

11.4. Пункт утратил силу с 10 июня 2011 года - постановление Правительства Москвы от 31 мая 2011 года N 239-ПП. - См. предыдущую редакцию.

11.5. Пункт утратил силу с 10 июня 2011 года - постановление Правительства Москвы от 31 мая 2011 года N 239-ПП. - См. предыдущую редакцию.

12. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве начиная с 1 июля 2009 года обеспечить дежурство 15 автомобилей "Скорой помощи" у стационарных постов ДПС на МКАД и в местах высокой концентрации дорожно-транспортных происшествий.

13. Департаменту образования города Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве:

13.1. До 1 декабря 2008 года предусмотреть в рамках реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с 1 по 11 классы обязательное выделение часов на изучение тем по безопасности дорожного движения.

13.2. До 1 сентября 2009 года разработать учебно-методические пособия для учителей и воспитателей образовательных учреждений по обучению ПДД.

13.3. До 1 сентября 2009 года разработать учебные пособия и раздаточный материал по ПДД для учащихся общеобразовательных учреждений.

14. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве, Департаментом транспорта и связи города Москвы до 1 декабря 2008 года представить в Департамент транспорта и связи города Москвы предложения по созданию теле- и радиопрограмм по ПДД на столичных теле- и радиоканалах.

15. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы оказать содействие Департаменту транспорта и связи города Москвы, а также Управлению ГИБДД ГУВД по г.Москве в размещении на объектах наружной рекламы социальной рекламы о необходимости соблюдения ПДД с освобождением на период ее размещения владельцев рекламных конструкций от оплаты за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы на имуществе города Москвы, в Московском метрополитене и на наземном пассажирском транспорте, находящемся в собственности города Москвы.

16. Департаменту транспорта и связи города Москвы начиная с 1 января 2010 года предусматривать Государственному учреждению города Москвы - Центру организации дорожного движения Правительства Москвы средства на расходы по обслуживанию и содержанию вновь принятых на баланс технических средств (пункт 11.1) (пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011 года N 239-ПП, - см. предыдущую редакцию).

17. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы осуществить финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, за счет и в пределах средств, установленных ему на соответствующий период.

18. Пункт утратил силу с 10 июня 2011 года - постановление Правительства Москвы от 31 мая 2011 года N 239-ПП. - См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________

Пункт 18 предыдущей редакции с 19 января 2010 года считается пунктом 19 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1467-ПП.

____________________________________________________________________

     

19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

О ходе выполнения настоящего постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно до 31 марта.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 18 ноября 2008 года N 1044-ПП

КОНЦЕПЦИЯ
мероприятий по повышению безопасности
пешеходов в городе Москве

1. Характеристика состояния и прогноз развития
ситуации в  сфере обеспечения безопасности
 пешеходов в городе Москве

Численность населения города Москвы составляет 11 млн.человек, количество зарегистрированного автотранспорта - 3,5 млн.единиц.

За 2007 год в дорожно-транспортных происшествиях на территории города погибло 1161 человек, из которых 612 составили пешеходы (52,7%). В целом по России этот показатель равен 45%, в Великобритании, Японии, Германии число смертельных случаев среди пешеходов не превышает 14% от всех погибших в ДТП.

Основными причинами сложившейся негативной ситуации являются:

- низкий уровень дисциплины водителей и пешеходов, недостаточная квалификация и грамотность участников дорожного движения;

- необоснованное снижение требований к созданию безопасных условий движения пешеходов, в том числе детей, инвалидов, людей с ограниченными возможностями;

- несоблюдение действующих нормативных требований в процессе проектирования и эксплуатации объектов улично-дорожной сети;

- недостатки в организации своевременной и квалифицированной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- несовершенство действующего законодательства, регламентирующего организацию пешеходного движения и надзор за ним в условиях крупных городов.

Принимаемые меры, в том числе в рамках реализации различных городских программ, недостаточно взаимоувязаны по конечным целям и не приносят необходимых результатов.

В условиях активного экономического и социального развития города Москвы отсутствие системности и персональной ответственности органов исполнительной власти за реализацию требуемых мероприятий не позволяет в полной мере решить проблему безопасности пешеходного движения.

2. Целевая задача и организационные основы
 разработки и реализации мероприятий по
 обеспечению безопасности пешеходов

Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100, определена задача снижения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 1,5 раза.

С учетом данного требования в условиях повышенной смертности среди пешеходов в городе Москве целевой задачей проведения комплекса мероприятий по обеспечению безопасности пешеходов ставится сокращение числа погибших в 1,5 раза к 2012 году и в 2 раза к 2015 году.

Достижение указанной цели должно обеспечиваться за счет:

- усиления персональной ответственности руководителей всех уровней (город, округ, район) за планирование и реализацию оперативных мероприятий по созданию безопасных условий для пешеходного движения и за усиление контроля за соблюдением дисциплины всеми участниками дорожного движения;

- обеспечения скоординированности по срокам и комплексности по влиянию на достижение конечных результатов всех мероприятий долгосрочного и стратегического характера, проводимых по федеральным и городским программам.

Оперативные мероприятия должны планироваться и реализовываться в рамках функций структурных подразделений Правительства Москвы, префектур административных округов и управ районов города Москвы при координирующей и контролирующей роли городской и окружных комиссий по безопасности дорожного движения.

Как на этапе формирования мероприятий, так и при их реализации необходимо участие департаментов образования, здравоохранения, транспорта и связи, экономической политики и развития, по конкурентной политике, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, а также Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, ГУВД по г.Москве, Управления ГИБДД ГУВД по г.Москве, ГУ ЦОДД, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и Управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»