Настоящая Концепция является общей для утилитарного наружного, архитектурного (наружного и внутреннего) и художественно-декоративного ландшафтного освещения, световой и освещаемой рекламы и информации (вывески, витрины - витражи), коммуникационные указатели, дорожные знаки, светофоры), светового праздничного оформления (далее - средства освещения).
Концепция предусматривает переход от обособленного проектирования средств освещения, не позволяющего достичь в целом нужного качества среды, к взаимоувязанному их проектированию, направленному на улучшение архитектурно-художественного облика вечернего города, обеспечение комфорта и безопасности его среды.
Облик вечернего мегаполиса, площадь которого превышает тысячу квадратных километров, воспринимается человеком как отдельные виды и панорамы освещенных улиц, площадей, объектов жилой, иной застройки и природного комплекса, или как их сочетания или череда. Исключение составляют виды с "птичьего полета", когда восприятие города сводится лишь к его светопланировочной структуре.
Основное внимание уделяется организации отдельных светоцветовых видов, панорам - пространств, воспринимаемых человеком с земли, а также с городских смотровых площадок (возвышенных точек рельефа, зданий, сооружений), поскольку именно такой уровень обзора наиболее позволяет оценить эстетические, функциональные и комфортные качества световой среды.
Общая идея Концепции заключается в создании в мегаполисе множества светоцветовых пространств, каждое из которых организуется по своему архитектурно-художественному замыслу гармоничным применением средств и приемов освещения.
Единство светоцветовой среды достигается формированием системы светоцветовых пространств в структуре города.
Создание выразительных светоцветовых образов будничного и праздничного города, формирование в нем безопасной и комфортной световой среды неразрывно связывается с применением новейших, эффективных и экономичных приемов светоцветового дизайна и светотехники.