В настоящее время при установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию для потребителей города Москвы Региональная энергетическая комиссия города Москвы использует все предусмотренные действующим законодательством РФ и города Москвы варианты тарифного стимулирования энергосбережения.
Вместе с тем, по предварительным оценкам, имеется определенный резерв увеличения количества механизмов тарифного стимулирования энергосбережения, введение в действие которого возможно после внесения соответствующих дополнений в действующую законодательную и нормативно-правовую базу РФ и города Москвы.
ДепТЭХ города Москвы определил целесообразность и эффективность введения в действие нижеследующих механизмов тарифного стимулирования энергосбережения.
Более глубокое, по сравнению с применяемым в настоящее время, дифференцирование тарифов на электрическую энергию
Коэффициенты дифференцирования тарифов на электрическую энергию устанавливаются в соответствии с действующими Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2.
Для более эффективного снижения пиковых нагрузок на энергосистему города Москвы необходимо применение более значительных различий в тарифах на электрическую энергию в ночные и пиковые часы суток для всех групп потребителей.
Дифференцирование тарифов на энергоресурсы в зависимости от объемов их потребления
Суть данного механизма заключается в установлении повышенных тарифов на энергоресурсы, потребляемые свыше установленного норматива.
Тариф на подключение к системе теплоснабжения
Одним из вариантов решения проблемы оптимизации системы теплоснабжения города Москвы является введение платы за подключение к системе теплоснабжения города Москвы в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Установление платы за подключение к тепловым сетям позволит не только создать равные условия доступа для застройщиков к системам коммунальной инфраструктуры, но и обеспечить комплексный подход к развитию системы теплоснабжения города Москвы.
Кроме того, с 1 января 2009 года планируется введение на территории города Москвы двухставочного тарифа на тепловую энергию для всех групп потребителей, включая население.
Данный вид тарифа предусмотрен действующими Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ) России от 06.08.2004 N 20-э/2. Однако, в настоящее время, введение в действие двухставочного тарифа на тепловую энергию сдерживается отсутствием ряда нормативных и методических актов РФ и города Москвы.
В связи с этим межведомственной рабочей группой с привлечением теплоснабжающих организаций осуществляется разработка проектов изменений в соответствующие нормативные и правовые акты Российской Федерации, а также разработка нормативных и правовых актов города Москвы.
В частности, осуществляется подготовка проектов соответствующих изменений в следующие нормативные и правовые акты:
- "Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" и "Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109;
- Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года N 20-э/2;
- "Правила определения и установления нормативов коммунальных услуг", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306;
- "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307;
- распоряжение Правительства Москвы от 5 августа 2004 года N 1575-РП "О расходах Бюджета города Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением" (в части порядка расчета субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций).
Осуществляется разработка следующих нормативных и правовых актов:
- Порядок определения (изменения) тепловой нагрузки (мощности) потребителей;
- Порядок изменения тепловой нагрузки (мощности) потребителей;
- Порядок расчета и оплаты тепловой нагрузки потребителями и теплоснабжающими организациями (при взаиморасчетах) и др.
Наряду с разработкой и введением в действие новых механизмов тарифного стимулирования, необходимо продолжить практику реализации на территории города Москвы существующего механизма установления тарифов экономического развития для организаций, выполняющих собственные программы энергосбережения.
Кроме того, в 2009-2011 годах необходимо продолжить разработку новых механизмов тарифного стимулирования энергосбережения.
Мероприятия по тарифному стимулированию энергосбережения, реализуемые в 2009-2010 годах, представлены в таблице 32. Мероприятия по тарифному стимулированию энергосбережения, реализуемые в 2011 году, представлены в таблице 2 приложения 1 к Программе (абзац в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2011 года постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 136-ПП, - см. предыдущую редакцию).
Таблица 32
(таблица в редакции, введенной
в действие с 26 апреля 2011 года
постановлением Правительства Москвы
от 12 апреля 2011 года N 136-ПП, -
см. предыдущую редакцию)
МЕРОПРИЯТИЯ
по тарифному стимулированию энергосбережения