2008 год объявлен в России годом семьи. Концепция исходит из того, что при сохранении приоритетных направлений деятельности специализированных предприятий питания по осуществлению организации здорового питания, особая роль отводится реализации идеологической функции приобщения детей, молодежи, других целевых групп населения к семейным и общественным ценностям через развитие личности, укрепление здоровья, развитие деловых навыков и эффективной коммуникации в городской среде.
Глобальным фактором, который влияет на образование населения и экономику города, является то, что изменения в обществе происходят непрерывно. В Москве, стремящейся быть конкурентоспособной, соответствовать мировым стандартам по качеству товаров и услуг, задачам воспитания у детей и молодежи, ответственности за себя, свою семью, школу и город, а также подготовка эффективных менеджеров и специалистов, работников новой формации является приоритетной.
Такая проблема может быть решена путем укрепления союза юного и старшего поколений, школы и семьи, развития проектно-деловой активности учащейся молодежи с раннего возраста, формирования культуры поведения в стенах образовательных учреждений, обеспечения трудовой занятости подростков и студентов во многих сферах городского хозяйства и на основе межведомственного взаимодействия.
Концепция развития специализированных предприятий питания основывается на следующих положениях:
- правильная организация детских и молодежных кафе, а также предприятий питания семейного досуга является мощным и действенным фактором развития и укрепления коммуникационных связей в семье и обществе. Одновременно решается задача досуговой занятости;
- специализированные предприятия питания, обеспечивая разнообразный ассортимент блюд, приготовленных в соответствии с рекомендациями медицинской науки, способствуют оздоровлению населения города, начиная с первых лет жизни;
- развитие сети специализированных предприятий питания повышает качество жизни населения, являясь неотъемлемым компонентом в системах образования (колледжи, вузы), развития личности (дома детского творчества, студии, клубы), культуры (музеи, выставки, театры и т.д.), рекреации (зоны отдыха, парки, сады), социальной защиты, а также спортивно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексах.
________________
Размещение специализированных предприятий питания в учреждениях культуры предполагается в качестве дополнительной услуги без ущерба для их основной деятельности.