ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
развития специализированных предприятий питания
Целевой показатель (результат) решения задачи | Оценка | Прогноз | Расчетная потребность, | |||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | п.м | |||||
Обеспечение потребности в посадочных местах в предприятиях питания местного уровня на 1000 человек целевой группы, п.м | ||||||||
детские кафе | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | |||
молодежные кафе | 41 | 45 | 50 | 55 | 67 | |||
кафе семейного досуга | 1 | 2 | 3 | 5 | 14 |
Удовлетворение потребности населения города в предприятиях питания семейного досуга будет обеспечиваться на основе реализации ранее принятых решений Правительства Москвы по стимулированию развития предприятий, в том числе:
- размещение многофункциональных предприятий семейного досуга в объектах потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности в городе Москве (в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 07.12.2004 N 865-ПП и от 27.09.2005 N 732-ПП);
________________
За 2007 год Москомархитектурой подготовлено и выпущено 57 Актов разрешенного использования для проектирования и строительства объектов потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности, в которых заказчикам были даны рекомендации предусматривать функции ориентированные на удовлетворение потребностей семейного досуга.
- размещение предприятий семейного досуга в составе крупных торговых, многофункциональных центров за счет доли площадей принадлежащих городу;
________________
За 2007 год Москомархитектурой подготовлено и выпущено более 70 Актов разрешенного использования для проектирования и строительства крупных торговых, многофункциональных центров.
- размещение объектов семейного досуга в нежилых помещениях расположенных на первых этажах жилых домов строящихся по городскому заказу, а также за счет доли площадей принадлежащих городу;
- ускорение использования участков земли для строительства детских досуговых центров;
________________
В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 14.03 2005 N 354-РП "О проектировании и строительстве детских досуговых центров в городе Москве" 14 земельных участков одобрены Москомархитектурой и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы для проектирования и строительства детских досуговых центров.
- размещение объектов семейного досуга в составе социально ориентированных объектов товаропроводящей сети изделий народных художественных промыслов.
________________
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16.08.2005 N 607-ПП "О мерах по дальнейшему развитию товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов на территории города Москвы" предусмотрено построить не менее 100 социально ориентированных объектов товаропроводящей сети изделий народных художественных промыслов (далее - СООРТ НХП), общей наземной площадью до 3000 кв.м на земельных участках площадью около 0,3 га. Техническим заданием на разработку типового проекта СООРТ НХП предусмотрено строительство отдельно стоящих, 3-этажных зданий, на вторых и третьих этажах которых предусмотрено размещение объектов детского досуга, в т.ч. и объектов общественного питания. Москомархитектуре совместно с ГУП "Управление перспективных застроек" в 2008-2009 годах, поручено предусмотреть размещение в общей сложности не менее 60 СООРТ НХП в проектах планировок и застроек жилых районов, а также комплексной реконструкции территорий сложившейся застройки города Москвы. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, поручено также, включить не менее 10 СООРТ НХП в число объектов Городской целевой программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности.
При проведении конкурсов по предоставлению в аренду нежилых помещений на объектах, входящих в адресный перечень строительства объектов недвижимости для субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 13.11.2007 N 984-ПП "О ходе реализации первого этапа (2004-2006) Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы и задачах на 2007-2008 годы" необходимо предусмотреть площади, передаваемые в аренду с функциональным назначением под организацию детских, молодежных кафе и многофункциональных предприятий семейного досуга.
Успех реализации Концепции зависит от ряда факторов. Критическими из них являются два: идеологический и экономический.
Идеологический фактор определяется комплексом и формой услуг, предоставляемых специализированными предприятиями питания, которые различаются в зависимости от типа предприятий и их месторасположения. Требуются квалифицированные специалисты для эффективного решения вопросов, проведения различных мероприятий в таких предприятиях, отработки технологии предоставления услуг в целом.
Экономический фактор обусловлен тем, что предприятия детского, молодежного и семейного досуга ориентируются, главным образом, на группы населения с невысокими доходами. Как показывает практика работы таких предприятий, их рентабельность невысока. Поэтому стимулирование их работы и развития зависят от наличия эффективной поддержки города.
Речь идет о предоставлении определенных льгот и преференций предприятиям питания со стороны города, включая:
- заключение долгосрочных договоров аренды на нежилые помещения;
- оплату за технологическое присоединение к электрическим сетям детских, молодежных кафе и многофункциональных предприятий семейного досуга за счет средств бюджета города Москвы;
- разработку положения о порядке предоставления государственной поддержки.
Частично эффективность работы предприятий может быть достигнута за счет создания франчайзинговых компаний, совместных предприятий с долевым участием компаний-собственников крупных торговых объектов и сетевых компаний по оказанию услуг питания, рационального графика их работы, других мер повышения доходов и экономии затрат.
Актуальным направлением поддержки со стороны города развития сети детских, молодежных кафе и многофункциональных предприятий семейного досуга является обеспечение оборудованием этих предприятий через механизм лизинга.