Недействующий

О Городской целевой программе "Электронная Москва (2009-2011 годы)" (с изменениями на 15 июня 2010 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 198-ПП)

Описание направления и его значимости


По мере автоматизации процессов городского управления возрастает значимость средств ИКТ в повседневной работе городских структур. С одной стороны, некоторые основные рабочие процессы, базирующиеся на использовании общих для всех служб пользовательских сервисов, могут быть видоизменены таким образом, чтобы снизить нагрузку на транспортную и энергетическую инфраструктуру города. С другой стороны, при грамотной организации трудового процесса применение развитой ИКТ инфраструктуры с использованием удаленного доступа и онлайновых сервисов может уменьшить потребность в создании новых офисных и технических рабочих мест, унифицировав их по составу и применив скользящий график для более плотного использования рабочего пространства. Такие подходы уже применяются в крупных западных корпорациях. Создание Единой службы предоставления услуг пользователям при эффективном управлении ресурсами позволит решить следующие задачи:

1. Создание общей рабочей среды с доступом к максимальному количеству информационных систем и ресурсов (ИСиР).

2. Быструю интеграцию новых сотрудников в рабочий процесс.

3. Быструю миграцию сотрудников между территориями и подразделениями.

4. Обеспечение удаленных режимов работы сотрудников, с перспективой перевода части из них на скользящий график с постоянным присутствием в виртуальной рабочей среде.

5. Привлечение к полноценному рабочему процессу сотрудников с ограниченными возможностями (инвалиды и временно нетрудоспособные).

6. Выравнивание пиков загрузки транспортной, энергетической и информационной инфраструктуры города.

Для реализации этих задач в рамках ГЦП "Электронная Москва" необходимо создание Единой службы предоставления услуг пользователям.

Другой важной задачей управления ресурсами является развитие систем мониторинга, предназначенных для получения полной и актуальной информации о состоянии ресурсов, находящихся в управлении. На данный момент на территории города Москвы эксплуатируются сотни различных информационных систем территориальных органов исполнительной власти - префектур, управ и т.п., в которых насчитываются тысячи серверов и рабочих станций. В большинстве случаев не ведется учет статистики использования информационных ресурсов конечными пользователями, отсутствует инвентарный перечень имеющегося на балансе оборудования и программного обеспечения.

Проблемы, возникающие с функционированием обслуживаемых ИСиР, решаются не превентивно, а по факту их возникновения, что приводит к значительным временам простоя как самих ИСиР, так и используемых АРМ. В большинстве случаев отсутствуют регламенты обслуживания и администрирования, отсутствуют процедуры мониторинга работоспособности ИСиР и резервного копирования и восстановления обрабатываемой информации. Заявки пользователей на проблемы, связанные с эксплуатацией как ПТК, так ИСиР, зачастую не регистрируются, либо плохо координируется их выполнение. В сложившейся ситуации невозможно не только оценить уровень востребованности информационных систем города, но и проверить сам факт функционирования системы и использования ее конечными пользователями.

В этих условиях становятся востребованными системы мониторинга, позволяющие наладить оперативный контроль, анализ загрузки и предсказания сбоев, а также быстрое устранение неисправностей при функционировании соответствующих ресурсов. На сегодняшний день в соответствии с ГЦП "Электронная Москва" данная задача уже начала активно реализовываться. В рамках проекта "Система мониторинга информационных систем и ресурсов" были развернуты и внедрены следующие компоненты, которые являются базисом для решения задач мониторинга и управления ресурсами:

1. Служба единого каталога. К настоящему моменту в каталог введены ресурсы (пользователи и АРМ сотрудников УИ), до конца года будут завершены работы по введению в каталог объектов центрального аппарата.

2. Система автоматизации деятельности службы поддержки и эксплуатации ИТЦ ФХУ (система класса сервис-деск).

3. Система централизованного управления ПО АРМ. Подключение АРМ производится к системе синхронно с вводом объектов в единый каталог.

4. Система (портал) генерации и отображения отчетов по использованию ИСиР пользователями Аппарата.

5. Система мониторинга программно-технических комплексов. Система мониторинга информационных систем и ресурсов позволит более эффективно решить задачи, связанные с оценкой востребованности информационных систем, учетом имеющихся программных и аппаратных ресурсов и позволит сократить простои в работе информационных систем. Создание и развитие системы учета, регистрации и оценки информационных ресурсов и систем, созданных за счет средств города Москвы, осуществляется в целях реализации единой политики в области информатизации органов власти и организаций города Москвы.