Недействующий

О Городской целевой программе "Электронная Москва (2009-2011 годы)" (с изменениями на 15 июня 2010 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 198-ПП)

Описание направления и его значимости


Основная задача учета и анализа городской собственности состоит в повышении эффективности, обоснованности и оперативности принятия решений органами исполнительной власти города Москвы при управлении имуществом города Москвы, в том числе, сдаче в аренду земли и нежилого фонда, находящегося в собственности города, продаже земли и объектов недвижимости, управлении имуществом, переданным в оперативное управление и хозяйственное ведение ГУП и ГУ, управлении и продаже пакетов акций АО с долей города Москвы. Социальная значимость данной задачи состоит в получении существенных неналоговых поступлений в городской бюджет и обеспечении жизнедеятельности города.

В процессе реализации мероприятий ГЦП "Электронная Москва" в 2003-2007 годах создан Единый реестр собственности города Москвы, созданы и введены в промышленную эксплуатацию следующие информационные системы:

1. ИАС "Недвижимость-2" обеспечивающая ведение реестров городской недвижимости, включая нежилые помещения, подземные инженерные коммуникации, надземные сооружения (мосты), объекты (сооружения) метрополитена и другие объекты недвижимости, создана подсистема управления технологическими процессами по управлению объектами недвижимости.

2. В рамках создания ИАС "Недвижимость-2" разработана и введена в промышленную эксплуатацию подсистема ведения балансов нежилых зданий и помещений, ориентированная на анализ эффективности использования городской собственности и прогнозирования доходов бюджета Москвы. Впервые в автоматизированном режиме сформирован баланс на 01.01.2007 (за 2006 год). С учетом ввода дополнительных данных, необходимых для баланса, время формирования составило 3 месяца (январь-март).

3. Реестры ГУП, ГУ и АО с долей города Москвы ("реестр долей"), обеспечивающие учет имущественных комплексов, переданных в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также пакетов акций в собственности города Москвы; аналитические подсистемы данных реестров обеспечивают поддержку принятия решений, направленных на эффективное управление городской собственностью.

4. Разработан и поддерживается городской земельный кадастр.

5. Создан реестр собственности города в жилищной сфере и единая информационная система "Жилище", обеспечивающая выполнение Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы своих функций и задач, направленных на улучшение жилищных условий москвичей, строительство и реализацию жилой площади по городским жилищным программам.

6. Принята в опытную эксплуатацию 2-я очередь АИС Реестра единых объектов недвижимости (РЕОН), обеспечивающая информационное взаимодействие в Комплексе имущественно-земельных отношений, а также взаимодействие с информационными ресурсами Москомархитектуры и МосгорБТИ.

7. Завершается модернизация АИС МосгорБТИ, информационные ресурсы которой являются одними из наиболее востребованных в городе, как населением, так и юридическими лицами и государственными органами.

8. Для учета объектов Комплекса городского хозяйства разработана автоматизированная система учета объектов дорожного хозяйства, объектов озеленения, дворовых территорий, которая в конечном итоге предназначена для финансового планирования средств на поддержание в надлежащем состоянии всей городской инфраструктуры.