В 2005-2007 годах основными направлениями Городской целевой программы "Электронная Москва" по отрасли здравоохранения являлись: информатизация деятельности городских специализированных медицинских служб (скорой и неотложной медицинской помощи, медицины катастроф), информатизация деятельности лечебно-профилактических учреждений, бронирование медицинских услуг на основе ИКТ, методическое обеспечение информатизации здравоохранения.
В 2008 году работы по автоматизации деятельности Департамента здравоохранения города Москвы были продолжены в рамках плана информатизации города Москвы на 2008 год.
Одним из ключевых результатов стало создание и внедрение комплексной автоматизированной системы управления выездными бригадами станции скорой и неотложной медицинской помощи (далее - Система управления выездными бригадами скорой помощи). Актуальность данной задачи подтверждается масштабом автоматизации: в городскую службу скорой и неотложной медицинской помощи Москвы поступает, в среднем, до 8,6 тыс. обращений в сутки, при этом, выполняется 7-7,5 тыс. выездов. Для обслуживания населения ежесуточно задействовано, в среднем, около 850 выездных бригад, 80% из которых были оснащены современными средствами связи и подключены к центральному диспетчерскому центру к июлю 2006. Внедрение современных информационно-коммуникационых технологий позволило сократить время прибытия бригад на место вызова от момента его поступления, в среднем, на 5-7 мин. в т.ч. увеличить число вызовов, на которые бригады прибыли на место менее, чем за 20 мин. с 46% до 64%.
Другим важным достижением стала модернизация ведомственных систем информационного обеспечения и оперативного управления силами и средствами медицинских служб города в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций, в том числе и террористических актов (АИС "Медицина катастроф города Москвы"). Модернизация данной системы позволила значительно повысить оперативность работы подразделений службы экстренной медицинской помощи города, за счет организации оперативного взаимодействия между ними с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
В направлении автоматизации ЛПУ была осуществлена разработка и внедрение медицинских информационных систем (МИС) ЛПУ различного типа (поликлиники, диагностический центр, больница, роддом в составе больницы), были созданы условия для поэтапного внедрения типовых подсистем нижнего уровня автоматизации в ЛПУ города. Было выполнено внедрение комплекса медицинских информационных систем нижнего уровня автоматизации ЛПУ: регистратура/приемное отделение, учет движения пациентов (для больниц), медицинская статистика, взаимодействие с АИС страховых компаний. Внедрение подобных технологий создает задел для создания единой интегрированной системы информационного обеспечения процессов управления здравоохранением на уровне города, округов и лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).
Также следует отметить создание и внедрение ряда информационных систем, автоматизирующих конкретные прикладные задачи, таких как АИУС трансфузиологии (АИУС АИСТ) АИС Онкологической службы "АИС "Канцер-регистр", АИАС "Медицинская статистика ДЗМ", АСУ паспортизации информационных систем Департамента здравоохранения города Москвы и других.
Основными проблемами автоматизации здравоохранения остаются:
1. Отсутствие механизмов оперативного и надежного обмена медицинскими документами между учреждениями здравоохранения в электронной форме.
2. Недостаточная автоматизация ряда специализированных медицинских служб города.
3. Использование в ЛПУ устаревших информационных систем и недостаточный уровень оснащенности техническими средствами.
В 2009-2011 годах в качестве одного из приоритетных направлений ГЦП "Электронная Москва" предлагается обеспечить массовое оснащение ЛПУ медицинскими информационными системами и на этой основе создать инфраструктуру единой информационной среды здравоохранения города. Единичные успешные проекты комплексной автоматизации лечебных учреждений и информатизации отдельных аспектов деятельности городского здравоохранения показывают, что массовое внедрение МИС возможно только в условиях реализации общегородского плана информатизации здравоохранения и с учетом конкретных технических требований к системам, обеспечивающих их отраслевую интеграцию.
Второй важной задачей должно стать обеспечение информационного обмена между учреждениями здравоохранения Москвы на базе создаваемой инфраструктуры с применением соответствующих отраслевых стандартов ведения соответствующей информации.
Также планируется создание/модернизация ряда автоматизированных информационных систем (АИС), медицинских служб города, в т.ч. предназначенных для ведения различных специализированных регистров, в рамках реализации комплексной системы управления учреждениями Департамента здравоохранения города Москвы.