Недействующий

О Городской целевой программе "Электронная Москва (2009-2011 годы)" (с изменениями на 15 июня 2010 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 198-ПП)

Описание направления и его значимости


Для обеспечения экономической обоснованности проводимой в Москве социально-экономической, инвестиционной, научно-технической и финансовой политики, координации работы экономических подразделений и служб города, повышения уровня финансовой обеспеченности городских программ Правительству Москвы необходима оперативная и достоверная информация. Для этого в рамках выполнения мероприятий ГЦП "Электронная Москва" в период 2003-2007 годов созданы и введены в промышленную эксплуатацию:

1. Система управления бюджетным процессом (АИС УБП) Департамента финансов города Москвы, обеспечивающая автоматизацию базовых функций финансового управления в условиях казначейского исполнения бюджета (в настоящее время пользователями системы являются Департамент финансов, Московское городское казначейство, 10 окружных ФКУ).

2. Единый реестр контрактов и торгов (АИС ЕРКТ) Департамента города Москвы по конкурентной политике, обеспечивающий автоматизацию процессов размещения государственного заказа города Москвы (в настоящее время пользователями системы являются все государственные заказчики г.Москвы, специализированные организации, конкурсные комиссии, Казначейство, Уполномоченный и Контрольные органы, Комитет по статистике и т.д., более 3500 пользователей, в том числе с ЭЦП - 1500).

3. Система единой торговой площадки (ЕТП), обеспечивающая единые нормативно-методологические подходы к процедурам размещения государственного заказа г.Москвы на городском и окружном уровнях (в 2007 году 1 городская, 10 окружных и 7 отраслевых торговых площадок).

В настоящее время накопленная информация позволяет производить анализ состояния экономики и финансов города, эффективности использования городских ресурсов, и на этой основе производить координацию работы городских, отраслевых и территориальных органов. Однако для дальнейшего развития сферы экономики и финансов города необходим переход от автоматизированного формирования базовых параметров и сводных показателей бюджетного учета, к оперативному и достоверному анализу результативности всей бюджетной системы, в том числе с использованием возможностей увеличения доходов, как от бюджетных, так и инвестиционных источников. Для этого необходима увязка окружных программ социально-экономического развития, городских отраслевых программ, возможностей города по их финансированию с системой мер по развитию конкурентной среды. Это позволит обеспечить консолидацию в рамках городского Реестра объектов конкурентной среды (РОКС), реализованного в составе ЕИС "Москонтроля", имеющихся и создаваемых информационных ресурсов с целью эффективного использования в интересах города, накопленной в них информации: об имуществе, территории, местной промышленности, возможностей финансового и фондового рынков, инвестиций.

Основными принципами РОКС должны стать:

1. Полнота и доступность данных об объектах конкурентной среды в соответствии со сферами компетенции.

2. Обеспечение единых подходов к организации и проведению процедур подбора участников на право реализации объектов конкурентной среды.

3. Формирование единых требований к выполнению функций контроля исполнения принятых обязательств.