Недействующий

О Городской целевой программе "Электронная Москва (2009-2011 годы)" (с изменениями на 15 июня 2010 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 198-ПП)

I. Паспорт программы

Наименование Программы

Городская целевая программа "Электронная Москва" (2009-2011 годы)"

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2008 года N 112-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2007 год и Программе Правительства Москвы на 2008 год", Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 N 1024-Р

Государственный заказчик -
координатор Программы

Управление информатизации города Москвы, персональный руководитель Программы - Михайлов А.Н.

Государственные заказчики Программы

Управление информатизации города Москвы. Органы исполнительной власти города Москвы по представлению. Функции государственного заказчика по всем проектам Программы, финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, возлагаются на профильный орган - Управление информатизации города Москвы, с возложением отдельных функций государственного заказчика на другие органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы, представляемыми Управлением информатизации города Москвы

Разработчики Программы

Управление информатизации города Москвы. Совет главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва"

Основные исполнители Программы

Определяются на конкурсной основе, назначаются в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Сроки и этапы реализации Программы

Программа выполняется в 1 этап.

Начало: январь 2009 года.

Окончание: декабрь 2011 года.

Цели Программы

Обеспечение жизнедеятельности города, информатизация деятельности органов власти и городских организаций, создание и развитие необходимой для этого информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, повышение качества государственного управления и государственных услуг, предоставляемых населению и бизнесу, обеспечение открытости и доступности информации, обеспечение безопасности города и граждан, повышение уровня обслуживания в социальной сфере, здравоохранении, образовании, создание в городе комфортной среды обитания.

Целевые направления Программы:

1. Основная - информатизация жизнедеятельности города: оказание государственных услуг ("Одно окно"), обеспечение безопасности, ЖКХ, экология и транспорт, социальное обеспечение, здравоохранение, образование.

2. Вспомогательная - автоматизация бизнес-процессов городских органов власти и организаций в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций по реализации основных задач: управление городской собственностью, экономика и финансы, строительство и архитектура, городское, отраслевое и территориальное управление, сервисы для пользователей органов власти и подведомственных организаций.

3. Обеспечивающая - городская информационно-телекоммуникационная инфраструктура и технологии, необходимые для достижения двух первых целей: базовая инфраструктура (единая городская мультисервисная телекоммуникационная сеть органов власти и подведомственных организаций (Городская мультисервисная транспортная сеть Правительства Москвы), единый городской резервируемый центр обработки данных), интеграция городских информационных систем (среда электронного взаимодействия), информационная безопасность, управление информационными и техническими ресурсами, управление данными (система электронных архивов), управление задачами (система формирования и автоматизации исполнения регламентных схем, система проектного управления), эксплуатация систем

Основные задачи Программы

Формирование единого информационного пространства города - организация межведомственного обмена информацией на основе Метасистемы "Электронная Москва" и автоматизированных регламентов информационного взаимодействия ведомств. Повсеместное внедрение технологий ввода, хранения и обмена ведомствами информацией в электронном виде. Формирование единой технологической системы электронных информационных архивов городских ведомств и организаций. Решение стратегической задачи информатизации города - интеграции информационных систем и преодоления межведомственных информационных барьеров.

Управление - внедрение организационной системы и программной среды для автоматизированного управления всем пакетом взаимосвязанных проектов программы "Электронная Москва" (2009-2011 годы)". Возложение на профильный орган - Управление информатизации города Москвы, с делегированием отдельным органам исполнительной власти города Москвы функций государственных заказчиков по представлению Управления информатизации города Москвы.

Эксплуатация - полная автоматизация всех процессов мониторинга и обслуживания городской программно-технической инфраструктуры, а также процессов паспортизации систем, расчета и оптимизации бюджетов на их эксплуатацию.

Проведение единой технической политики - обязательные для использования требования к стандартизации проектно-технической документации, максимальное обеспечение программно-технической унификации систем с целью упрощения управления ими, повышения надежности городской информационной среды и оптимизации последующих эксплуатационных расходов. Подключение всех объектов информатизации к единой городской мультисервисной транспортной сети в рамках единого адресного пространства. Внедрение практики унификации и проведения сводных конкурсов на поставки оборудования и программного обеспечения для информационных систем и объектов, финансируемых вне рамок программы "Электронная Москва" (2009-2011 годы)"

Основные мероприятия Программы

Основные мероприятия Программы представлены в составе функциональных разделов, входящих в каждое из трех целевых направлений программы. Для решения задач и достижения целей Программы предусматривается выполнение следующих основных мероприятий по созданию, развитию и модернизации информационно-телекоммуникационных систем:

1. Обеспечение жизнедеятельности города

1.1. Оказание государственных услуг населению и организациям

1.1.1. Система городских порталов

1.1.2. Система обеспечения режима "Одно окно"

1.1.3. Система центров оказания государственных услуг

1.2. Обеспечение безопасности города и граждан

1.2.1. Система обеспечения безопасности города (СОБГ)

1.2.2. Комплексная АСУ ГУВД

1.2.3. ИС участковых уполномоченных милиции

1.2.4. Система управления мобильными нарядами ГУВД

1.3. Жилищно-коммунальное хозяйство

1.3.1. Система инженерно-технических центров района

1.3.2. Система мониторинга инженерного оборудования зданий и сооружений

1.3.3. ЕИС диспетчерских служб ЖКХ

1.4. Транспорт и экология

1.4.1. Система природопользования и природоохранной деятельности

1.5.1. РАСОИ "Соцзащита". Социальная карта москвича

1.5.2. АИС "ЗАГС"

1.5.3. АИС УФМС по городу Москве

1.5.4. Электронная карта гостя

1.6. Здравоохранение

1.6.1. Система управления выездными бригадами скорой помощи

1.6.2. Система оперативного управления Департамента здравоохранения города Москвы

1.6.3. Система паспортизации и мониторинга информационных систем Департамента здравоохранения города Москвы

1.7. Образование

1.7.1. Комплексная система управления Департамента образования города Москвы

1.8. Семья и молодежь

1.8.1. Комплексная автоматизированная информационная система Департамента семейной и молодежной политики города Москвы

1.8.2. Единый интегрированный портал сети Департамента семейной и молодежной политики города Москвы

1.8.3. Сеть центров общественного доступа на базе высших учебных заведений города Москвы

2. Информатизация органов управления городом

2.1. Учет имущества и собственности города

2.1.1. Межведомственная АИС учета имущества и собственности города

2.1.2. Реестр единых объектов недвижимости, включая городской земельный кадастр

2.1.3. Единая информационная система "Жилище"

2.1.4. Информационная система БТИ

2.1.5. Система учета имущества Комплекса городского хозяйства города Москвы

2.1.6. Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере

2.2. Управление экономикой и финансами города

2.2.1. Система управления бюджетным процессом (АИС УБП)

2.2.2. Единый реестр контрактов и торгов (АИС ЕРКТ)

2.2.3. ЕИС Москонтроля

2.3. Строительство и архитектура

2.3.1. Единая государственная картографическая основа (ЕГКО)

2.3.2. Городской градостроительный кадастр, ИС обеспечения градостроительной деятельности

2.3.3. Интегрированная система информационного обеспечения Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы

2.3.4. ЕИС Департамента городского заказа капитального строительства

2.4. Отраслевое управление

2.4.1. Информационно-аналитическая система "Московская промышленность"

2.4.2. АИС департаментов

2.4.3. АИС комитетов

2.4.4. АИС управлений

2.5. Городское управление

2.5.1. Единая система электронного документооборота Правительства Москвы

2.6. Территориальное управление

2.6.1. Система мониторинга развития административных округов города Москвы

2.6.2. Территориальный узел среды электронного взаимодействия информационных систем

2.7. Сервисы пользователей

2.7.1. Система обучения и аттестации компьютерной грамотности госслужащих

3. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура

3.1. Развитие базисной телекоммуникационной инфраструктуры

3.1.1. Городская мультисервисная транспортная сеть

3.1.2. Защищенный центр резервного хранения данных

3.1.3. Городской дата-центр

3.2. Интеграция информационных систем

3.2.1. Среда электронного взаимодействия информационных систем

3.3. Информационная безопасность

3.3.1. Система информационной безопасности

3.4. Управление ресурсами

3.4.1. Система мониторинга программно-технических комплексов

3.4.2. Единая служба предоставления услуг пользователям

3.5. Управление данными

3.5.1. Единая система электронных архивов документов

3.5.2. Хранилище электронных документов, подписанных ЭЦП

3.6. Управление задачами

3.6.1. Административные регламенты - автоматизация формирования, анализа и исполнения

3.6.2. Технологический портал Управления информатизации города Москвы

3.6.3. Система проектного управления ГЦП "Электронная Москва"

3.7. Эксплуатация систем

3.7.1. АИС "Расчет затрат на эксплуатацию"

Источник финансирования

Бюджет города Москвы, раздел 04 10

Общий объем финансирования 28805417 тыс.руб.

В т.ч. по годам реализации:

2009*

2010*

2011*

8552557

9591693

10661167

________________

* Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год.


Ожидаемые результаты реализации Программы

Для обеспечения мониторинга реализации и оценки полноты выполнения программы устанавливаются следующие целевые показатели ее реализации

N
п/п

Целевой показатель (результат) Программы

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

1

Доля информационных услуг города Москвы, предоставление которых городскими органами власти и организациями населению и бизнесу осуществляется с использованием Интернета и электронных форм (процентов)

15

25

40

2

Доля автоматизации регламентов информационного взаимодействия органов исполнительной власти и городских организаций (процентов)

30

40

50

3

Доля лечебно-профилактических учреждений, предоставляющих электронные услуги пациентам через сеть Интернет (удаленная регистратура и онлайновые консультации по медицинским вопросам), в общем количестве медицинских учреждений (процентов)

10

20

30

4

Количество бланков документов, подаваемых населением и предприятиями в органы исполнительной власти региона с использованием информационных и телекоммуникационных технологий

40

50

60

5

Доля рабочих мест в городских органах исполнительной власти и организациях, включенных в систему электронного документооборота (процентов)

40

60

80

6

Доля служебных документов городских органов исполнительной власти и организаций, обрабатываемых в электронном виде (процентов)

20

30

40

7

Доля архивных документов, хранящихся в электронной форме (процентов)

30

35

40

8

Доля информационных систем города Москвы, использующих в процессах информационного взаимодействия стандарты и технологии среды электронного взаимодействия (процентов)

20

40

60

9

Охват городских программно-технических структур системой автоматизированного мониторинга и обслуживания (процентов)

20

40

60

10

Снижение удельных затрат на эксплуатацию информационных систем (процентов)

5

10

15

11

Уровень стандартизации проектно-технической документации по созданию ИС (процентов)

30

40

50

12

Уровень программно-технической унификации систем на основе типовых проектных решений (процентов)

25

30

40

Система организации управления и контроля исполнения Программы

В систему управления реализацией Программы входят следующие рабочие органы:

1. Координационный совет по реализации ГЦП "Электронная Москва", осуществляющий координацию работ по Программе и согласование интересов органов исполнительной власти, участвующих в разработке и реализации программы; в период между заседаниями Координационного совета его полномочия осуществляет Президиум Координационного совета, который формируется председателем Координационного совета

2. Государственный заказчик-координатор Программы в лице Управления информатизации города Москвы

3. Система Заказчиков Программы, включающая в свой состав помимо государственного заказчика-координатора программы также:

- заказчиков подпрограмм, отдельных мероприятий и проектов Программы;

- инвесторов и заказчиков, осуществляющих финансирование подпрограмм, программных мероприятий и проектов из внебюджетных источников

4. Система экспертизы, включающая корпус экспертов и выбираемую на конкурсной основе организацию, которая осуществляет организационную поддержку экспертизы

5. Институт Генерального конструктора и Совета главных конструкторов мероприятий Программы.



Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств по программе, формирует проекты ежегодных планов и предложения по приоритетным направлениям и мероприятиям программы, а также заказчикам, разрабатывает и согласовывает методические акты по вопросам размещения государственного заказа города Москвы на создание и внедрение государственных информационных систем и ресурсов, проводит конкурсы по выбору исполнителей и инвесторов программных мероприятий и проектов ГЦП "Электронная Москва (2008-2010 годы)", по которым выполняет функции государственного заказчика, контролирует деятельность заказчиков и инвесторов по реализации подпрограмм, мероприятий и проектов Программы.

Государственный заказчик-координатор программы обеспечивает деятельность Совета главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва", осуществляет городской государственный заказ услуг и работ, осуществляет функции по технической координации и контролю исполнения программы, организует выполнение мероприятий организационного, научного и информационного обеспечения реализации ГЦП "Электронная Москва (2009-2011 годы)". Государственный заказчик-координатор осуществляет также координацию деятельности заказчиков и других участников реализации Программы по выполнению подпрограмм, программных мероприятий и проектов программы, формирует проекты ежегодных планов и предложения по приоритетным направлениям и мероприятиям программы на очередной год, согласовывает конкурсную документацию при проведении конкурсов по выбору исполнителей и стартовые цены программных мероприятий и проектов ГЦП "Электронная Москва (2009-2011 годы)".

В реализации Программы также будут принимать участие комплексы городского управления и подразделения Правительства Москвы, осуществляющие мероприятия по развитию ведомственных информационных систем и информатизации подведомственных учреждений. С целью координации создания информационных систем и ресурсов в комплексах городского управления определяются уполномоченные ответственные по мероприятиям Программы, реализуемым в соответствующей отрасли. Проектная и конкурсная документация согласуется Управлением информатизации города Москвы и Генеральным конструктором ГЦП "Электронная Москва".

Система экспертизы Программы осуществляет независимую экспертизу и подготовку рекомендаций по вопросам разработки, принятия и реализации подпрограмм и мероприятий программы "Электронная Москва (2009-2011 годы)", организует и осуществляет экспертизу при проведении конкурсов на выбор исполнителей мероприятий. В соответствии с задачами системы экспертизы, в состав экспертных групп входят как специалисты в соответствующих областях, так и представители информационной индустрии, органов власти и общественности (обществ потребителей, пользователей интернета и т.п.).

Совет главных конструкторов возглавляет Генеральный конструктор городской целевой программы "Электронная Москва". В состав Совета главных конструкторов входят уполномоченные ответственные за процесс информатизации в комплексах городского хозяйства, в департаментах, комитетах и управлениях прямого подчинения, а также в префектурах города. Кроме того, в состав Совета главных конструкторов входят главные конструкторы интеграционных и обеспечивающих систем, создаваемых в рамках городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011 годы)".

Задачей Совета главных конструкторов является координация работ по созданию и внедрению информационных систем в части технического руководства с целью разработки и осуществления единой технической политики, обеспечения их совместимости, стандартизации и взаимодействия для формирования единого информационного пространства города.

Состав программных мероприятий и проектов, реализуемых в рамках ГЦП "Электронная Москва (2009-2011 годы)", заказчики по мероприятиям утверждаются ежегодно в установленном порядке распорядительными документами Правительства Москвы.

Инвесторы и заказчики программных мероприятий, финансирование которых должно осуществляться из внебюджетных источников, определяются для каждого программного мероприятия в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы по представлению Государственного заказчика-координатора Программы.

С целью обеспечения совместимости, стандартизации и унификации решений, принимаемых при реализации подпрограмм, программных мероприятий и проектов, интеграции информационных систем при реализации ГЦП "Электронная Москва (2009-2011 годы)", при необходимости осуществляются техническая координация и контроль, экспертиза программных мероприятий, проектов и подпрограмм в рамках реализации Программы.

Постоянно действующими органами, обеспечивающими технические координацию и контроль, экспертизу программных мероприятий, проектов и подпрограмм ГЦП "Электронная Москва", являются Управление информатизации города Москвы и Совет главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва".

Управление информатизации города Москвы заказчик-координатор программы для обеспечения мониторинга хода реализации целевой Программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.

Государственные заказчики программы представляют заказчику-координатору программы - Управлению информатизации города Москвы до 15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.

Функции корректировки мероприятий программы возлагаются на Управление информатизации города Москвы, которое в случае необходимости подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и уточняет затраты на их финансирование.