Наименование Программы | Городская целевая программа "Электронная Москва" (2009-2011 годы)" | |||||||
Основание для разработки Программы | Постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2008 года N 112-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2007 год и Программе Правительства Москвы на 2008 год", Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 N 1024-Р | |||||||
Государственный заказчик - | Управление информатизации города Москвы, персональный руководитель Программы - Михайлов А.Н. | |||||||
Государственные заказчики Программы | Управление информатизации города Москвы. Органы исполнительной власти города Москвы по представлению. Функции государственного заказчика по всем проектам Программы, финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, возлагаются на профильный орган - Управление информатизации города Москвы, с возложением отдельных функций государственного заказчика на другие органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы, представляемыми Управлением информатизации города Москвы | |||||||
Разработчики Программы | Управление информатизации города Москвы. Совет главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва" | |||||||
Основные исполнители Программы | Определяются на конкурсной основе, назначаются в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" | |||||||
Сроки и этапы реализации Программы | Программа выполняется в 1 этап. | |||||||
Цели Программы | Обеспечение жизнедеятельности города, информатизация деятельности органов власти и городских организаций, создание и развитие необходимой для этого информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, повышение качества государственного управления и государственных услуг, предоставляемых населению и бизнесу, обеспечение открытости и доступности информации, обеспечение безопасности города и граждан, повышение уровня обслуживания в социальной сфере, здравоохранении, образовании, создание в городе комфортной среды обитания. | |||||||
Целевые направления Программы: | ||||||||
1. Основная - информатизация жизнедеятельности города: оказание государственных услуг ("Одно окно"), обеспечение безопасности, ЖКХ, экология и транспорт, социальное обеспечение, здравоохранение, образование. | ||||||||
2. Вспомогательная - автоматизация бизнес-процессов городских органов власти и организаций в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций по реализации основных задач: управление городской собственностью, экономика и финансы, строительство и архитектура, городское, отраслевое и территориальное управление, сервисы для пользователей органов власти и подведомственных организаций. | ||||||||
3. Обеспечивающая - городская информационно-телекоммуникационная инфраструктура и технологии, необходимые для достижения двух первых целей: базовая инфраструктура (единая городская мультисервисная телекоммуникационная сеть органов власти и подведомственных организаций (Городская мультисервисная транспортная сеть Правительства Москвы), единый городской резервируемый центр обработки данных), интеграция городских информационных систем (среда электронного взаимодействия), информационная безопасность, управление информационными и техническими ресурсами, управление данными (система электронных архивов), управление задачами (система формирования и автоматизации исполнения регламентных схем, система проектного управления), эксплуатация систем | ||||||||
Основные задачи Программы | Формирование единого информационного пространства города - организация межведомственного обмена информацией на основе Метасистемы "Электронная Москва" и автоматизированных регламентов информационного взаимодействия ведомств. Повсеместное внедрение технологий ввода, хранения и обмена ведомствами информацией в электронном виде. Формирование единой технологической системы электронных информационных архивов городских ведомств и организаций. Решение стратегической задачи информатизации города - интеграции информационных систем и преодоления межведомственных информационных барьеров. | |||||||
Управление - внедрение организационной системы и программной среды для автоматизированного управления всем пакетом взаимосвязанных проектов программы "Электронная Москва" (2009-2011 годы)". Возложение на профильный орган - Управление информатизации города Москвы, с делегированием отдельным органам исполнительной власти города Москвы функций государственных заказчиков по представлению Управления информатизации города Москвы. | ||||||||
Эксплуатация - полная автоматизация всех процессов мониторинга и обслуживания городской программно-технической инфраструктуры, а также процессов паспортизации систем, расчета и оптимизации бюджетов на их эксплуатацию. | ||||||||
Проведение единой технической политики - обязательные для использования требования к стандартизации проектно-технической документации, максимальное обеспечение программно-технической унификации систем с целью упрощения управления ими, повышения надежности городской информационной среды и оптимизации последующих эксплуатационных расходов. Подключение всех объектов информатизации к единой городской мультисервисной транспортной сети в рамках единого адресного пространства. Внедрение практики унификации и проведения сводных конкурсов на поставки оборудования и программного обеспечения для информационных систем и объектов, финансируемых вне рамок программы "Электронная Москва" (2009-2011 годы)" | ||||||||
Основные мероприятия Программы | Основные мероприятия Программы представлены в составе функциональных разделов, входящих в каждое из трех целевых направлений программы. Для решения задач и достижения целей Программы предусматривается выполнение следующих основных мероприятий по созданию, развитию и модернизации информационно-телекоммуникационных систем: | |||||||
1. Обеспечение жизнедеятельности города | ||||||||
1.1. Оказание государственных услуг населению и организациям | ||||||||
1.1.1. Система городских порталов | ||||||||
1.1.2. Система обеспечения режима "Одно окно" | ||||||||
1.1.3. Система центров оказания государственных услуг | ||||||||
1.2. Обеспечение безопасности города и граждан | ||||||||
1.2.1. Система обеспечения безопасности города (СОБГ) | ||||||||
1.2.2. Комплексная АСУ ГУВД | ||||||||
1.2.3. ИС участковых уполномоченных милиции | ||||||||
1.2.4. Система управления мобильными нарядами ГУВД | ||||||||
1.3. Жилищно-коммунальное хозяйство | ||||||||
1.3.1. Система инженерно-технических центров района | ||||||||
1.3.2. Система мониторинга инженерного оборудования зданий и сооружений | ||||||||
1.3.3. ЕИС диспетчерских служб ЖКХ | ||||||||
1.4. Транспорт и экология | ||||||||
1.4.1. Система природопользования и природоохранной деятельности | ||||||||
1.5.1. РАСОИ "Соцзащита". Социальная карта москвича | ||||||||
1.5.2. АИС "ЗАГС" | ||||||||
1.5.3. АИС УФМС по городу Москве | ||||||||
1.5.4. Электронная карта гостя | ||||||||
1.6. Здравоохранение | ||||||||
1.6.1. Система управления выездными бригадами скорой помощи | ||||||||
1.6.2. Система оперативного управления Департамента здравоохранения города Москвы | ||||||||
1.6.3. Система паспортизации и мониторинга информационных систем Департамента здравоохранения города Москвы | ||||||||
1.7. Образование | ||||||||
1.7.1. Комплексная система управления Департамента образования города Москвы | ||||||||
1.8. Семья и молодежь | ||||||||
1.8.1. Комплексная автоматизированная информационная система Департамента семейной и молодежной политики города Москвы | ||||||||
1.8.2. Единый интегрированный портал сети Департамента семейной и молодежной политики города Москвы | ||||||||
1.8.3. Сеть центров общественного доступа на базе высших учебных заведений города Москвы | ||||||||
2. Информатизация органов управления городом | ||||||||
2.1. Учет имущества и собственности города | ||||||||
2.1.1. Межведомственная АИС учета имущества и собственности города | ||||||||
2.1.2. Реестр единых объектов недвижимости, включая городской земельный кадастр | ||||||||
2.1.3. Единая информационная система "Жилище" | ||||||||
2.1.4. Информационная система БТИ | ||||||||
2.1.5. Система учета имущества Комплекса городского хозяйства города Москвы | ||||||||
2.1.6. Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере | ||||||||
2.2. Управление экономикой и финансами города | ||||||||
2.2.1. Система управления бюджетным процессом (АИС УБП) | ||||||||
2.2.2. Единый реестр контрактов и торгов (АИС ЕРКТ) | ||||||||
2.2.3. ЕИС Москонтроля | ||||||||
2.3. Строительство и архитектура | ||||||||
2.3.1. Единая государственная картографическая основа (ЕГКО) | ||||||||
2.3.2. Городской градостроительный кадастр, ИС обеспечения градостроительной деятельности | ||||||||
2.3.3. Интегрированная система информационного обеспечения Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы | ||||||||
2.3.4. ЕИС Департамента городского заказа капитального строительства | ||||||||
2.4. Отраслевое управление | ||||||||
2.4.1. Информационно-аналитическая система "Московская промышленность" | ||||||||
2.4.2. АИС департаментов | ||||||||
2.4.3. АИС комитетов | ||||||||
2.4.4. АИС управлений | ||||||||
2.5. Городское управление | ||||||||
2.5.1. Единая система электронного документооборота Правительства Москвы | ||||||||
2.6. Территориальное управление | ||||||||
2.6.1. Система мониторинга развития административных округов города Москвы | ||||||||
2.6.2. Территориальный узел среды электронного взаимодействия информационных систем | ||||||||
2.7. Сервисы пользователей | ||||||||
2.7.1. Система обучения и аттестации компьютерной грамотности госслужащих | ||||||||
3. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура | ||||||||
3.1. Развитие базисной телекоммуникационной инфраструктуры | ||||||||
3.1.1. Городская мультисервисная транспортная сеть | ||||||||
3.1.2. Защищенный центр резервного хранения данных | ||||||||
3.1.3. Городской дата-центр | ||||||||
3.2. Интеграция информационных систем | ||||||||
3.2.1. Среда электронного взаимодействия информационных систем | ||||||||
3.3. Информационная безопасность | ||||||||
3.3.1. Система информационной безопасности | ||||||||
3.4. Управление ресурсами | ||||||||
3.4.1. Система мониторинга программно-технических комплексов | ||||||||
3.4.2. Единая служба предоставления услуг пользователям | ||||||||
3.5. Управление данными | ||||||||
3.5.1. Единая система электронных архивов документов | ||||||||
3.5.2. Хранилище электронных документов, подписанных ЭЦП | ||||||||
3.6. Управление задачами | ||||||||
3.6.1. Административные регламенты - автоматизация формирования, анализа и исполнения | ||||||||
3.6.2. Технологический портал Управления информатизации города Москвы | ||||||||
3.6.3. Система проектного управления ГЦП "Электронная Москва" | ||||||||
3.7. Эксплуатация систем | ||||||||
3.7.1. АИС "Расчет затрат на эксплуатацию" | ||||||||
Источник финансирования | Бюджет города Москвы, раздел 04 10 | |||||||
Общий объем финансирования 28805417 тыс.руб. | ||||||||
В т.ч. по годам реализации: | 2009* | 2010* | 2011* | |||||
8552557 | 9591693 | 10661167 | ||||||
________________ * Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год. | ||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы | Для обеспечения мониторинга реализации и оценки полноты выполнения программы устанавливаются следующие целевые показатели ее реализации | |||||||
N | Целевой показатель (результат) Программы | 2009 | 2010 | 2011 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1 | Доля информационных услуг города Москвы, предоставление которых городскими органами власти и организациями населению и бизнесу осуществляется с использованием Интернета и электронных форм (процентов) | 15 | 25 | 40 | ||||
2 | Доля автоматизации регламентов информационного взаимодействия органов исполнительной власти и городских организаций (процентов) | 30 | 40 | 50 | ||||
3 | Доля лечебно-профилактических учреждений, предоставляющих электронные услуги пациентам через сеть Интернет (удаленная регистратура и онлайновые консультации по медицинским вопросам), в общем количестве медицинских учреждений (процентов) | 10 | 20 | 30 | ||||
4 | Количество бланков документов, подаваемых населением и предприятиями в органы исполнительной власти региона с использованием информационных и телекоммуникационных технологий | 40 | 50 | 60 | ||||
5 | Доля рабочих мест в городских органах исполнительной власти и организациях, включенных в систему электронного документооборота (процентов) | 40 | 60 | 80 | ||||
6 | Доля служебных документов городских органов исполнительной власти и организаций, обрабатываемых в электронном виде (процентов) | 20 | 30 | 40 | ||||
7 | Доля архивных документов, хранящихся в электронной форме (процентов) | 30 | 35 | 40 | ||||
8 | Доля информационных систем города Москвы, использующих в процессах информационного взаимодействия стандарты и технологии среды электронного взаимодействия (процентов) | 20 | 40 | 60 | ||||
9 | Охват городских программно-технических структур системой автоматизированного мониторинга и обслуживания (процентов) | 20 | 40 | 60 | ||||
10 | Снижение удельных затрат на эксплуатацию информационных систем (процентов) | 5 | 10 | 15 | ||||
11 | Уровень стандартизации проектно-технической документации по созданию ИС (процентов) | 30 | 40 | 50 | ||||
12 | Уровень программно-технической унификации систем на основе типовых проектных решений (процентов) | 25 | 30 | 40 | ||||
Система организации управления и контроля исполнения Программы | В систему управления реализацией Программы входят следующие рабочие органы: | |||||||
1. Координационный совет по реализации ГЦП "Электронная Москва", осуществляющий координацию работ по Программе и согласование интересов органов исполнительной власти, участвующих в разработке и реализации программы; в период между заседаниями Координационного совета его полномочия осуществляет Президиум Координационного совета, который формируется председателем Координационного совета | ||||||||
2. Государственный заказчик-координатор Программы в лице Управления информатизации города Москвы | ||||||||
3. Система Заказчиков Программы, включающая в свой состав помимо государственного заказчика-координатора программы также: | ||||||||
- заказчиков подпрограмм, отдельных мероприятий и проектов Программы; | ||||||||
- инвесторов и заказчиков, осуществляющих финансирование подпрограмм, программных мероприятий и проектов из внебюджетных источников | ||||||||
4. Система экспертизы, включающая корпус экспертов и выбираемую на конкурсной основе организацию, которая осуществляет организационную поддержку экспертизы | ||||||||
5. Институт Генерального конструктора и Совета главных конструкторов мероприятий Программы. |
Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств по программе, формирует проекты ежегодных планов и предложения по приоритетным направлениям и мероприятиям программы, а также заказчикам, разрабатывает и согласовывает методические акты по вопросам размещения государственного заказа города Москвы на создание и внедрение государственных информационных систем и ресурсов, проводит конкурсы по выбору исполнителей и инвесторов программных мероприятий и проектов ГЦП "Электронная Москва (2008-2010 годы)", по которым выполняет функции государственного заказчика, контролирует деятельность заказчиков и инвесторов по реализации подпрограмм, мероприятий и проектов Программы.
Государственный заказчик-координатор программы обеспечивает деятельность Совета главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва", осуществляет городской государственный заказ услуг и работ, осуществляет функции по технической координации и контролю исполнения программы, организует выполнение мероприятий организационного, научного и информационного обеспечения реализации ГЦП "Электронная Москва (2009-2011 годы)". Государственный заказчик-координатор осуществляет также координацию деятельности заказчиков и других участников реализации Программы по выполнению подпрограмм, программных мероприятий и проектов программы, формирует проекты ежегодных планов и предложения по приоритетным направлениям и мероприятиям программы на очередной год, согласовывает конкурсную документацию при проведении конкурсов по выбору исполнителей и стартовые цены программных мероприятий и проектов ГЦП "Электронная Москва (2009-2011 годы)".
В реализации Программы также будут принимать участие комплексы городского управления и подразделения Правительства Москвы, осуществляющие мероприятия по развитию ведомственных информационных систем и информатизации подведомственных учреждений. С целью координации создания информационных систем и ресурсов в комплексах городского управления определяются уполномоченные ответственные по мероприятиям Программы, реализуемым в соответствующей отрасли. Проектная и конкурсная документация согласуется Управлением информатизации города Москвы и Генеральным конструктором ГЦП "Электронная Москва".
Система экспертизы Программы осуществляет независимую экспертизу и подготовку рекомендаций по вопросам разработки, принятия и реализации подпрограмм и мероприятий программы "Электронная Москва (2009-2011 годы)", организует и осуществляет экспертизу при проведении конкурсов на выбор исполнителей мероприятий. В соответствии с задачами системы экспертизы, в состав экспертных групп входят как специалисты в соответствующих областях, так и представители информационной индустрии, органов власти и общественности (обществ потребителей, пользователей интернета и т.п.).
Совет главных конструкторов возглавляет Генеральный конструктор городской целевой программы "Электронная Москва". В состав Совета главных конструкторов входят уполномоченные ответственные за процесс информатизации в комплексах городского хозяйства, в департаментах, комитетах и управлениях прямого подчинения, а также в префектурах города. Кроме того, в состав Совета главных конструкторов входят главные конструкторы интеграционных и обеспечивающих систем, создаваемых в рамках городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011 годы)".
Задачей Совета главных конструкторов является координация работ по созданию и внедрению информационных систем в части технического руководства с целью разработки и осуществления единой технической политики, обеспечения их совместимости, стандартизации и взаимодействия для формирования единого информационного пространства города.
Состав программных мероприятий и проектов, реализуемых в рамках ГЦП "Электронная Москва (2009-2011 годы)", заказчики по мероприятиям утверждаются ежегодно в установленном порядке распорядительными документами Правительства Москвы.
Инвесторы и заказчики программных мероприятий, финансирование которых должно осуществляться из внебюджетных источников, определяются для каждого программного мероприятия в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы по представлению Государственного заказчика-координатора Программы.
С целью обеспечения совместимости, стандартизации и унификации решений, принимаемых при реализации подпрограмм, программных мероприятий и проектов, интеграции информационных систем при реализации ГЦП "Электронная Москва (2009-2011 годы)", при необходимости осуществляются техническая координация и контроль, экспертиза программных мероприятий, проектов и подпрограмм в рамках реализации Программы.
Постоянно действующими органами, обеспечивающими технические координацию и контроль, экспертизу программных мероприятий, проектов и подпрограмм ГЦП "Электронная Москва", являются Управление информатизации города Москвы и Совет главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва".
Управление информатизации города Москвы заказчик-координатор программы для обеспечения мониторинга хода реализации целевой Программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.
Государственные заказчики программы представляют заказчику-координатору программы - Управлению информатизации города Москвы до 15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.
Функции корректировки мероприятий программы возлагаются на Управление информатизации города Москвы, которое в случае необходимости подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и уточняет затраты на их финансирование.