1) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Ожидаемые результаты
Реализация Программы позволит:
1) повысить уровень подготовки населения города Москвы, специалистов, учащейся молодежи путем создания новых обучающих технологий, увеличения числа учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне при жилищно-коммунальных органах города Москвы со 150 единиц до 227 единиц;
2) повысить на 45 процентов готовность защитных сооружений гражданской обороны учреждений Департамента образования города Москвы к приему укрываемых;
3) добиться 30 процентов обеспеченности средствами индивидуальной защиты учащихся средних образовательных учреждений города Москвы;
4) провести паспортизацию артезианских скважин на территории города Москвы, сформировать электронную базу данных об их количестве, характеристиках и готовности к применению, восстановить и дооборудовать до норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны четыре артезианских скважины;
5) обеспечить территориальные и объектовые комиссии по повышению устойчивости функционирования в военное время объектов экономики и организаций города Москвы необходимыми правовыми и организационно-методическими документами;
6) обеспечить нештатные аварийно-спасательные формирования города Москвы, включенные в состав резерва Мэра Москвы, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом, средствами связи, средствами индивидуальной защиты и вещевым имуществом.";
2) в таблице раздела 3 в строке "Бюджет города Москвы" в столбце втором "2004-2008 годы" цифры "2739,5" заменить цифрами "2527,8", в столбце седьмом "2008" цифры "489,1" заменить цифрами "277,4";
3) в части второй раздела 4 слова "Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы" заменить словами "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы";
4) в абзаце первом пункта 1 раздела 5 слова "Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы" заменить словами "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы";
5) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Мероприятия Программы, этапы и сроки их исполнения
N | Наименование мероприятий | Финансовая потребность (млн.рублей) | Государст- | Источни- | Ожидаемые | |||||
2004- | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | заказчики | финанси- | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Повышение эффективности системы обучения населения города Москвы, подготовки руководящего состава и специалистов органов управления, кадрового состава гражданских организаций гражданской обороны | ||||||||||
1.1. Совершенствование учебных программ подготовки по гражданской обороне всех категорий обучаемых | ||||||||||
1.1.1. | Разработка и внедрение учебных программ подготовки по гражданской обороне всех категорий обучаемых с учетом региональной специфики города Москвы | 0,8 | 0,6 | 0,2 | - | - | - | Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (Управление гражданской защиты Москвы) | Бюджет города Москвы | Унификация системы подготовки по гражданской обороне с учетом особенностей города Москвы |
1.2. Совершенствование системы обучения населения города Москвы | ||||||||||
1.2.1. | Создание в Москве системы учебно- | 50,0 | 2,0 | 14,0 | 12,0 | 12,0 | 10,0 | Управление гражданской защиты Москвы, ДЖКХиБ | Бюджет города Москвы | Совершенствование подготовки неработающего населения города Москвы |
1.2.2. | Разработка и распространение среди населения города Москвы памяток по мерам противодействия | 0,2 | 0,2 | - | - | - | - | Управление гражданской защиты Москвы, | Бюджет города Москвы | Обучение москвичей правилам поведения в экстремальных |
терроризму и действиям в чрезвычайных ситуациях военного времени | 11,2 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | префектуры АО, управы районов | ситуациях | |||
1.3. Совершенствование системы подготовки учащейся молодежи | ||||||||||
1.3.1. | Создание центра дистанционного обучения преподавателей "ОБЖ" (на базе УМЦ ГОЧС города Москвы) | 7,5 | - | - | 1,5 | 3,0 | 3,0 | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности использования московской оптоволоконной сети для переподготовки преподавателей по курсу "ОБЖ" |
1.3.2. | Разработка и реализация программы создания электронных учебных пособий по курсу "ОБЖ" и "БЖД" | 13,5 | - | 3,0 | 3,0 | 4,0 | 3,5 | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание наиболее удобных и доступных условий для совершенствования системы переподготовки преподавателей и учащихся, обеспечение снижения затрат на тиражирование учебников по курсу "ОБЖ" |
1.4. Совершенствование системы подготовки специалистов органов управления и сил гражданской обороны | ||||||||||
1.4.1. | Развитие учебно- | 1,5 | - | 1,0 | 0,5 | - | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности подготовки в области гражданской обороны |
1.4.2. | Развитие учебно- | 10,0 | 2,0 | 2,0 | 4,0 | 2,0 | - | Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности подготовки в области гражданской обороны |
1.4.3. | Создание натурных площадок для практической отработки технологии ведения АСДНР | 25,0 | - | - | 5,0 | 10,0 | 10,0 | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Совершенство- |
1.4.4. | Создание учебных городков гражданской обороны для практической подготовки территориальных формирований гражданской обороны в ходе учений и тренировок | 16,8 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО | Бюджет города Москвы | Совершенст- | |
1.4.5. | Разработка и внедрение в систему подготовки современных информационных технологий (компьютерных обучающих программ, компьютерных игр и тренажеров) по совершенствованию навыков поведения в чрезвычайных ситуациях и в чрезвычайных ситуациях военного времени | 8,0 | - | 3,0 | 4,0 | 1,0 | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Внедрение современных информационных технологий в области подготовки гражданской обороны |
1.4.6. | Разработка сценариев, съемка и тиражирование учебных видеофильмов по гражданской обороне и обеспечение ими начальников гражданской обороны объектов | 0,8 | - | 0,8 | - | - | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение обеспеченности организаций учебными фильмами по гражданской обороне |
1.4.7. | Организация специального курса в системе переподготовки государственных и муниципальных служащих города Москвы | 2,2 | - | 0,5 | 0,7 | 0,6 | 0,4 | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение уровня знаний в области гражданской обороны государственных и муниципальных служащих города Москвы |
1.4.8. | Обеспечение начальников гражданской обороны объектов методическими материалами по подготовке и проведению командно-штабных и тактико-специальных учений и учебными пособиями по вопросам гражданской обороны | 0,8 | 0,8 | - | - | - | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности проведения объектовых учений по вопросам гражданской обороны |
1.4.9. | Создание Internet- | 10,0 | - | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 2,0 | Управление гражданской защиты Москвы, Департамент образования города Москвы | Бюджет города Москвы | Использование Internet-сети для обеспечения доступа широкой аудитории к учебным материалам по гражданской обороне |
1.4.10. | Создание компьютерных обучающих программ и тренажеров для теоретического усвоения методов современных спасательных технологий ведения аварийно- | 12,0 | 1,0 | 4,0 | 4,0 | 2,0 | 1,0 | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Совершенст- |
2. Развитие системы защиты населения города Москвы | ||||||||||
2.1. Совершенствование системы обеспечения мероприятий гражданской обороны | ||||||||||
2.1.1. | Разработка нормативного документа города Москвы о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально- | 0,4 | 0,4 | - | - | - | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание правовой базы в области финансирования мероприятий гражданской обороны в городе Москве |
2.2. Совершенствование эвакуационных мероприятий | ||||||||||
2.2.1. | Подготовка проекта нормативного правового документа, регламентирующего вопросы эвакуации в городе Москве | 0,3 | 0,3 | - | - | - | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Правовое закрепление принципов эвакуации населения города Москвы с учетом изменившихся социально- |
2.2.2. | Переработка нормативно- | 1,2 | 0,2 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание комплекта нормативно- |
2.2.3. | Инвентаризация загородных зон размещения эвакуируемого населения города Москвы | 0,4 | 0,4 | - | - | - | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Уточнение районов размещения эвакуируемого населения города Москвы в загородной зоне и определение их готовности к приему эвакуируемого населения города Москвы |
2.2.4. | Создание запасов имущества, оборудования и средств защиты для оснащения сборных эвакопунктов административных округов города Москвы | 44,8 | 11,2 | 11,2 | 11,2 | 11,2 | Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО | Бюджет города Москвы | Повышение готовности к организации эвакуационных мероприятий | |
2.2.5. | Создание резерва материально-технических средств для обеспечения маршрутов пешей эвакуации населения города Москвы | 4,8 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО | Бюджет города Москвы | Повышение готовности к организации эвакуационных мероприятий | |
2.2.6. | Обеспечение эвакоорганов комплектом нормативно-методических и справочных материалов | 1,2 | 0,2 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение готовности территориальных эвакоорганов |
2.3. Совершенствование инженерной защиты населения города Москвы | ||||||||||
2.3.1. | Паспортизация защитных сооружений гражданской обороны | 0,4 | - | - | 0,4 | - | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание эффективной системы мониторинга за состоянием защитных сооружений гражданской обороны |
2.3.2. | Разработка и издание территориальных градостроительных нормативов и правил с учетом современных требований гражданской обороны по защите населения и территорий города Москвы | 6,0 | - | 1,5 | 2,5 | 2,0 | Москомархи- | Адресная инвести- | Реализация современных норм гражданской обороны в нормативной базе градострои- | |
2.3.3. | Подготовка проекта нормативного правового документа, определяющего городскую политику в области освоения и использования объектов подземного пространства | 0,3 | - | - | 0,3 | - | - | Москомархи- | Адресная инвести- | Нормативное закрепление единой городской политики в области использова- |
2.3.4. | Корректировка раздела ИТМ гражданской обороны Генерального плана развития города Москвы с учетом требований защиты и жизнеобеспечения населения города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени | 1,0 | - | 1,0 | - | - | Москомархи- | Адресная инвести- | Реализация требований гражданской обороны в Генеральном плане развития города Москвы | |
2.3.5. | Дооборудование до норм ИТМ гражданской обороны защитных сооружений гражданской обороны II-IV класса в жилой зоне | 80,0 | 15,2 | 20,4 | 21,6 | 22,8 | Префектуры АО, | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности использования имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны | |
2.3.6. | Восстановление и капитальный ремонт защитных сооружений гражданской обороны | 409,0 | 70,8 | 91,8 | 107,8 | 138,6 | Префектуры АО, | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности использования имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны | |
2.3.7. | Завершение строительства защитных сооружений гражданской обороны на городских объектах, подведомственных Правительству Москвы | 123,2 | 5,0 | 34,0 | 40,8 | 43,4 | - | ДГПРиР, | Адресная инвести- | Наращивание фонда защитных сооружений гражданской обороны |
2.3.8. | Разработка типовых проектов модернизации системы жизнеобеспечения защитных сооружений гражданской обороны | 4,5 | - | 2,5 | 2,0 | - | - | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Минимизация затрат на модернизацию систем жизне- |
2.3.9. | Разработка схемы размещения быстровозводимых укрытий из конструкций, применяемых в строительном комплексе города Москвы | 1,2 | - | - | - | 1,2 | - | Москомархи- | Адресная инвести- | Повышение готовности к оперативному наращиванию количества укрываемых |
2.3.10. | Ремонт защитных сооружений образовательных учреждений города Москвы | 320,0 | - | 84,0 | 84,0 | 86,0 | 66,0 | Департамент образования | Бюджет города Москвы | Повышение готовности защитных сооружений к приему персонала и обучающихся в чрезвычайных ситуациях |
2.4. Повышение эффективности радиационной, химической и биологической защиты | ||||||||||
2.4.1. | Создание городской системы контроля состояния химически опасных объектов (ХОО): | 18,9 | - | - | - | - | - | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Создание современной городской системы контроля за состоянием ХОО |
разработка проектно- | - | - | 8,9 | - | - | - | ||||
развитие системы контроля на городском уровне | - | - | - | 4,0 | 4,0 | 2,0 | ||||
2.4.2. | Разработка типовых проектов по приспособлению объектов для санитарной обработки, ведения дезактивации и дегазации | 3,0 | - | 1,0 | 2,0 | - | - | ДПРиУ, | Бюджет города Москвы | Минимизация затрат на приспособление объектов для проведения санитарной обработки, дегазации и дезактивации |
2.4.3. | Создание системы станций обеззараживания техники на основных въездных (выездных) магистралях города | 20,0 | - | 20,0 | - | - | - | Управление гражданской защиты | Адресная инвести- | Предупреждение въезда на территорию города Москвы загрязненного автотранспорта |
2.4.4. | Создание запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогазов, средств защиты органов дыхания от продуктов горения и химически опасных веществ) для учреждений Департамента образования города Москвы | 250,0 | 10,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | Департамент образования города | Бюджет города Москвы | Обеспечение учащихся средних образовательных учреждений средствами индивидуальной защиты |
2.4.5. | Паспортизация объектов, приспосабливаемых для санитарной обработки, ведения дезактивационных и дегазационных работ | 0,8 | - | 0,8 | - | - | - | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Создание системы мониторинга за состоянием объектов, приспосабли- |
2.4.6. | Разработка перспективной схемы строительства объектов, приспосабливаемых для санитарной обработки, ведения дегазационных и дезактивационных работ | 2,5 | - | - | 1,0 | 1,5 | - | Москомархи- | Адресная инвести- | Разработка схемы размещения новых объектов, приспосабли- |
2.4.7. | Создание городского резерва средств индивидуальной защиты, средств выполнения дегазационных и дезактивационных работ, санитарной обработки людей и обеззараживания одежды | 57,0 | 5,0 | 16,0 | 14,0 | 11,0 | 11,0 | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Создание городского резерва средств индивидуаль- |
2.5. Совершенствование медицинской защиты | ||||||||||
2.5.1. | Создание резервов для специализированных формирований санитарно- | 2,0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Повышение готовности санитарно- |
2.5.2. | Оснащение и содержание автосанитарных отрядов гражданской обороны | 10,8 | 2,0 | 2,8 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Подготовка автобусного парка для эвакуации лежачих больных |
2.5.3. | Создание и накопление городского резерва средств медицинской защиты медицинской службы гражданской обороны | 5,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | Департамент здравоохра- | Бюджет города Москвы | Создание материальной базы для расширения возможностей медицинской службы гражданской обороны по оказанию квалифициро- |
2.5.4. | Создание центра переподготовки специалистов медицинской службы гражданской обороны | 5,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | Департамент здравоохра- | Бюджет города Москвы | Повышение профессио- |
2.5.5. | Создание службы психологической реабилитации населения города Москвы и специалистов гражданской обороны | 16,0 | - | 6,0 | 4,0 | 4,0 | 2,0 | Управление гражданской защиты Москвы, | Бюджет города Москвы | Создание эффективной службы психологической реабилитации пострадавших и специалистов гражданской обороны |
2.5.6. | Разработка методических рекомендаций "Организация и проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций" | 0,8 | - | - | 0,8 | - | - | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Совершенст- |
2.5.7. | Разработка Положения о порядке проведения в чрезвычайных ситуациях военного времени мероприятий по массовой иммунизации и экстренной йодной профилактике | 0,5 | - | 0,5 | - | - | - | Департамент здравоохра- | Бюджет города Москвы | Единые правила проведения в городе Москве массовой иммунизации и экстренной йодной профилактики |
2.5.8. | Обеспечение руководителей гражданской обороны объектов методическими пособиями по способам оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях военного времени | 0,8 | 0,8 | - | - | - | - | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Совершенст- |
2.6. Повышение готовности к первоочередному жизнеобеспечению населения города Москвы, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий | ||||||||||
2.6.1. | Паспортизация артезианских скважин на территории города Москвы | 0,2 | 0,2 | - | - | - | - | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Создание системы мониторинга состояния артезианских скважин |
2.6.2. | Разработка схемы резервного водоснабжения города в чрезвычайных ситуациях военного времени | 1,0 | 0,5 | 0,5 | - | - | - | Москомархи- | Адресная инвести- | Повышение устойчивого функциониро- |
2.6.3. | Дооборудование до норм ИТМ гражданской обороны артезианских скважин на территории города | 2,0 | - | 0,8 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Обеспечение защиты от загрязнения воды артезианских скважин |
2.6.4. | Разработка Положения по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения города Москвы (в том числе неснижаемых объемов средств первоочередного жизнеобеспечения) | 2,2 | - | - | 1,4 | 0,8 | - | Управление | Бюджет города Москвы | Создание нормативно- |
2.6.5. | Разработка резервной схемы электро- и теплообеспечения города, а также схемы резервного газоснабжения | 2,4 | - | 0,6 | 0,9 | 0,9 | - | Москомархи- | Адресная инвести- | Повышение устойчивого функциониро- |
2.6.6. | Паспортизация городских объектов первоочередного жизнеобеспечения населения города Москвы | 0,4 | 0,4 | - | - | - | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание системы мониторинга за состоянием объектов первоочередного жизнеобеспе- |
2.6.7. | Разработка проектных решений по реконструкции существующих городских объектов, приспосабливаемых для решения задач первоочередного жизнеобеспечения | 2,5 | - | 1,0 | 1,5 | - | - | Москомархи- | Адресная инвести- | Минимизация затрат на приспособление объектов для решения задач первоочередного жизнеобеспе- |
2.6.8. | Обеспечение организаций методическими рекомендациями по способам защиты запасов продовольствия, пищевого сырья и товаров первой необходимости | 0,8 | - | 0,8 | - | - | - | Управление гражданской защиты Москвы, | Бюджет города Москвы | Повышение готовности специалистов организаций к проведению мероприятий по защите запасов продовольствия, пищевого сырья и продуктов питания |
2.6.9. | Разработка номенклатуры и объемов создаваемых городом запасов материально- | 0,4 | 0,4 | - | - | - | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Принятие нормативного документа, определяющего номенклатуру и объемы городских запасов в чрезвычайных ситуациях военного времени |
3. Повышение устойчивости функционирования городского хозяйства в экстремальных условиях | ||||||||||
3.1. Повышение уровня готовности городских объектов к работе в чрезвычайных ситуациях военного времени | ||||||||||
3.1.1. | Корректировка в ходе актуализации Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов городских территорий, инвестиционных программ в части реализации требований по обеспечению устойчивого функционирования экономики города в чрезвычайных ситуациях военного времени | В процессе экспертизы Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов административных округов и городских районов, а также городских целевых программ | Управление гражданской защиты Москвы, | Бюджет города Москвы | Обеспечение контроля за реализацией в градострои- | |||||
3.1.2. | Разработка основных направлений перспективного развития московского региона в целях максимального использования возможностей автономного функционирования в чрезвычайных ситуациях военного времени | 3,6 | - | 0,8 | 1,0 | 1,0 | 0,8 | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Комплекс организационно- |
3.1.3. | Подготовка проекта распорядительного документа о создании в территориальных, отраслевых и функциональных органах исполнительной власти города комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях военного времени | 0,3 | - | 0,3 | - | - | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание городской системы контроля за выполнением мер по повышению устойчивости функциониро- |
3.1.4. | Обеспечение территориальных и отраслевых комиссий по ПУФ нормативно- | 1,8 | - | 0,3 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности работы отраслевых и территориальных комиссий по ПУФ |
3.1.5. | Организация надзора за реализацией предприятиями комплекса мер по повышению устойчивости их функционирования в чрезвычайных ситуациях военного времени | В ходе экспертизы проектной документации на вновь строящиеся объекты | Управление гражданской защиты Москвы, | Бюджет города Москвы | Выполнение комплекса мер по ПУФ действующих и новых (реконструи- | |||||
3.1.6. | Паспортизация предприятий строительного комплекса в целях выявления их возможностей по восстановлению разрушенных объектов в чрезвычайных ситуациях военного времени | 0,4 | - | 0,4 | - | - | - | Управление гражданской защиты Москвы, | Бюджет города Москвы | Создание системы мониторинга готовности предприятий строительного комплекса к ведению восстанови- |
3.1.7. | Разработка территориальных нормативных документов "литер В" для использования при выполнении проектов восстановления объектов жизнеобеспечения города в чрезвычайных ситуациях военного времени | 10,0 | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 4,0 | - | Москомархи- | Адресная инвести- | Создание комплектов документации для ведения восстанови- |
3.1.8. | Обеспечение начальников гражданской обороны объектов методическими рекомендациями по реализации комплекса организационно- | 0,6 | 0,6 | - | - | - | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение готовности служб гражданской обороны объектов по обеспечению устойчивого функциониро- |
3.2. Создание системы защиты материальных и культурных ценностей | ||||||||||
3.2.1. | Создание запасов специальной тары и упаковки для закладки на хранение материальных и культурных ценностей | 10,0 | - | 3,0 | 3,2 | 3,2 | 0,6 | Управление гражданской защиты Москвы, | Бюджет города Москвы | Повышение готовности к защите материальных и культурных ценностей |
3.2.2. | Подготовка специализированных транспортных средств для эвакуации материальных и культурных ценностей | В соответствии с планом основных мероприятий | ДТ и С, Управление гражданской защиты Москвы | Обеспечение эвакуации материальных и культурных ценностей | ||||||
3.2.3. | Разработка нормативно- | 0,7 | - | 0,5 | 0,2 | - | - | Управление гражданской защиты Москвы, | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности планирования мер защиты материальных и культурных ценностей в ведомственных и территориальных органах исполнитель- |
4. Совершенствование группировки сил гражданской обороны | ||||||||||
4.1. Совершенствование системы управления гражданской обороны | ||||||||||
4.1.1. | Обеспечение начальников гражданской обороны районов и организаций города методическими документами по планированию мероприятий гражданской обороны | 0,8 | 0,8 | - | - | - | - | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Совершенст- |
4.1.2. | Разработка и реализация комплекса организационно- | 35,0 | 1,5 | 1,5 | 1,0 | 1,0 | - | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Повышение устойчивого функциониро- |
гражданской обороны (устойчивого функционирования пунктов управления, комплексов средств передачи данных, автоматизации и т.д.) | - | 10,0 | 10,0 | 10,0 | префектуры АО | управления гражданской обороны | ||||
4.1.3. | Переоборудование запасных пунктов управления Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и ведомств | 50,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | Управление гражданской защиты | Адресная инвести- | Повышение устойчивого функциониро- |
4.1.4. | Реконструкция объекта 84 в целях повышения устойчивости управления и его устойчивого функционирования | 250,0 | 45,0 | 65,0 | 80,0 | 60,0 | - | Управление граждан- | Адресная инвести- | Повышение устойчивого функциониро- |
4.1.5. | Организационно-штатные мероприятия по созданию специального подразделения связи и оповещения на объекте 84 и оснащение его техническим и специальным имуществом в целях совершенствования управления подчиненными подразделениями | 20,0 | 2,2 | 2,2 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности управления мероприятия- |
4.1.6. | Разработка и внедрение на всех уровнях управления программных комплексов информационной поддержки решений начальников гражданской обороны | 15,0 | 3,5 | 3,5 | 3,0 | 2,5 | 2,5 | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Повышение оперативности принятия решений по проведению мероприятий гражданской обороны |
4.1.7. | Создание страхового фонда документации на наиболее важные городские объекты, оснащение органов управления гражданской обороны техническими средствами работы с микрографическими носителями информации | 58,0 | 0,5 | 14,5 | 15,0 | 14,0 | 14,0 | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Создание системы информаци- |
4.2. Совершенствование системы связи гражданской обороны | ||||||||||
4.2.1. | Реконструкция системы радиосвязи пунктов управления органов исполнительной власти и служб гражданской обороны города Москвы на базе радиоэлектронных средств нового поколения. Сопряжение с системой радиосвязи МЧС России | 135,0 | 12,4 | 30,0 | 35,0 | 35,0 | 22,6 | Управление гражданской защиты | Адресная инвести- | Совершенст- |
4.2.2. | Дооборудование корпоративной цифровой системы связи ГУ МЧС России по г.Москве. Присоединение к сетям МЧС России служб гражданской обороны города Москвы | 65,6 | 10,1 | 15,8 | 16,4 | 14,4 | 8,9 | Управление гражданской защиты | Адресная инвести- | Обеспечение защищенной цифровой телефонной связью органов исполнительной власти и служб гражданской обороны окружного и районного уровней |
4.2.3. | Создание резервного защищенного Единого дежурно-диспетчерского центра на объекте 84. Дооборудование объекта 84 средствами связи | 25,0 | - | 6,0 | 6,0 | 8,0 | 5,0 | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Обеспечение работы подразделе- |
4.2.4. | Поддержание в готовности средств связи, предназначенных для организации управления силами и средствами в чрезвычайных ситуациях военного времени | 4,0 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Повышение готовности системы связи к выполнению задач по предназначению |
4.3. Совершенствование системы оповещения гражданской обороны | ||||||||||||
4.3.1. | Развитие и совершенствование совместной с МЧС России системы персонального радиовызова. Включение в систему персонального радиовызова города Москвы руководящего состава противопожарной службы гражданской обороны города Москвы, административных округов и районных управ | 5,4 | 3,0 | 2,4 | - | - | - | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Совершенст- | ||
4.3.2. | Оборудование автоматизированными рабочими местами оперативных дежурных гражданской обороны административных округов города Москвы по оповещению и управлению подчиненными силами и средствами | 28,4 | 4,0 | 8,0 | 10,0 | 6,4 | - | Управление гражданской защиты | Адресная инвести- | Повышение оперативности и надежности системы управления гражданской обороны в администра- | ||
4.3.3. | Разработка и внедрение современной аппаратуры оповещения: | 20,0 | 2,5 | 15,0 | 2,5 | - | - | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Повышение оперативности и надежности доведения сигналов оповещения, увеличение численности оповещаемого населения города Москвы | ||
4.3.4. | Оснащение мест массового пребывания людей на территории города Москвы средствами звукового оповещения и видеонаблюдения | 2,5 | 1,0 | 1,5 | - | - | - | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Обеспечение своевременного оповещения населения города Москвы в местах массового скопления людей. Видеоконтроль за опасными объектами | ||
4.3.5. | Дооборудование системы оповещения населения города Москвы звукоизлучающими средствами оповещения нового поколения стационарного и мобильного типов | 100,0 | 12,0 | 24,0 | 24,0 | 26,0 | 14,0 | Управление гражданской защиты | Адресная инвести- | Создание высокоэффек- | ||
4.4. Формирование эффективной системы мониторинга обстановки на территории города Москвы | ||||||||||||
4.4.1. | Паспортизация организаций, решающих задачи мониторинга | 0,4 | 0,2 | 0,2 | - | - | - | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Создание системы контроля состояния готовности организаций по решению задач мониторинга обстановки в чрезвычайных ситуациях военного времени | ||
4.4.2. | Развитие городского Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций как центрального звена городской системы мониторинга | 7,5 | - | 1,5 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Повышение готовности Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций к решению задач в чрезвычайных ситуациях военного времени | ||
4.4.3. | Оснащение служб гражданской обороны города специальным оборудованием, техникой, приборами, реактивами для ведения разведки в чрезвычайных ситуациях военного времени | 0,5 | - | 0,5 | - | - | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание в службах гражданской обороны города материально- | ||
4.4.4. | Разработка программного обеспечения методов прогноза обстановки в зонах поражения с учетом особенностей города Москвы | 3,0 | - | 1,5 | 1,5 | - | - | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Повышение оперативности и достоверности прогноза обстановки в зонах поражения | ||
4.4.5. | Оснащение санитарно- | 2,0 | - | - | 2,0 | - | - | Управление гражданской защиты Москвы, | Бюджет города Москвы | Повышение оперативности решения задач санитарно- | ||
4.4.6. | Доукомплектование санитарно- | 0,4 | - | 0,4 | - | - | - | Управление гражданской защиты Москвы, | Бюджет города Москвы | Повышение оперативности и достоверности результатов лабораторного контроля за степенью загрязнения (заражения) объектов окружающей среды в чрезвычайных ситуациях военного времени | ||
4.4.7. | Оснащение учреждений службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Москвы лабораторным оборудованием, приборами радиационной, химической и бактериологической разведки, средствами связи и средствами индивидуальной защиты | 1,0 | - | 1,0 | - | - | - | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Доведение до нормативных требований материально- | ||
4.5. Повышение готовности к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ | ||||||||||||
4.5.1. | Корректировка планов взаимодействия с силами федеральных органов исполнительной власти с учетом возможной обстановки в военное время | В соответствии с Планом основных мероприятий города Москвы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС на год | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Совершенст- | |||||||
4.5.2. | Практическая отработка системы взаимодействия объектовых и территориальных сил гражданской обороны в ходе учений и тренировок | В ходе командно-штабных учений по вопросам гражданской обороны | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Совершенст- | |||||||
4.5.3. | Разработка Положения о территориальных группировках сил гражданской обороны с учетом возможных зон поражения и объемов ведения АСДНР в условиях плотной городской застройки | 2,3 | 0,6 | 1,2 | 0,5 | - | - | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Оптимизация группировки сил гражданской обороны города, администра- | ||
4.5.4. | Создание неснижаемых запасов ДДД веществ, необходимых для проведения специальной обработки дорог, транспорта, подвергшихся радиационному, химическому и биологическому заражению (для служб гражданской обороны города) | 5,0 | 2,5 | 2,5 | - | - | - | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Повышение готовности к ведению специальной обработки дорог, транспорта и сооружений, подвергшихся радиационному, химическому заражению | ||
4.5.5. | Обеспечение городских территориальных формирований гражданской обороны техникой и имуществом согласно Табелю оснащения | 63,0 | 5,0 | 18,0 | 15,0 | 15,0 | 10,0 | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение готовности городских территориальных формирований гражданской обороны к ведению АСДНР | ||
4.5.6. | Создание автоматизированной системы учета сил и средств гражданской обороны города | 1,6 | 0,2 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,2 | Управление гражданской защиты Москвы, | Бюджет города Москвы | Обеспечение контроля состояния сил и средств гражданской обороны | ||
4.5.7. | Совершенствование навыков ведения аварийно-спасательных работ в условиях плотной городской застройки | В ходе тактико-специальных учений с формированиями гражданской обороны | Повышение эффективности ведения аварийно- | |||||||||
4.5.8. | Обеспечение начальников гражданской обороны объектов методическими материалами по технологиям ведения АСДНР в условиях города Москвы | 0,8 | 0,4 | 0,4 | - | - | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание методической базы по подготовке объектовых сил гражданской обороны по технологиям ведения АСДНР | ||
4.5.9. | Разработка табелей оснащения объектовых и территориальных формирований гражданской обороны и развертывание эффективной системы технического оснащения сил гражданской обороны | 0,9 | 0,5 | 0,4 | - | - | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Унификация технического оснащения сил гражданской обороны | ||
4.5.10. | Организация и проведение научных исследований по вопросам гражданской обороны | План развития науки и технологий (раздел гражданская оборона и чрезвычайные ситуации) | ДНиПП, | Бюджет города Москвы | Научно обоснованные результаты развития и совершенст- | |||||||
4.6. Повышение готовности к решению задач по восстановлению и поддержанию порядка в районах, | ||||||||||||
4.6.1. | Формирование в рамках Ритуальной службы гражданской обороны подразделений по учету потерь населения города Москвы и обеспечение их нормативно- | 0,8 | - | - | 0,8 | - | - | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Организация системы достоверного учета пораженных | ||
4.6.2. | Разработка плана расположения объектов временного размещения погибших и площадок для их захоронения | 1,2 | - | 0,4 | 0,8 | - | - | ДПРиУ, | Бюджет города Москвы | Заблаговре- | ||
4.6.3. | Обеспечение техникой подразделений Ритуальной службы гражданской обороны | 8,0 | - | 4,0 | 4,0 | - | - | ДПРиУ, | Бюджет города Москвы | Обеспечение необходимой оперативности по массовому захоронению погибших | ||
4.6.4. | Создание запасов средств индивидуальной защиты для сил службы охраны общественного порядка, действующих в зонах поражения | 2,8 | 0,8 | 1,5 | 0,5 | - | - | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Обеспечение деятельности сил службы охраны общественного порядка в очагах поражения | ||
4.6.5. | Разработка и обеспечение подразделений Ритуальной службы гражданской обороны инструкторско- | 0,5 | - | 0,5 | - | - | - | ДПРиУ, | Бюджет города Москвы | Обеспечение достоверности идентификации погибших | ||
4.6.6. | Создание запасов специальных средств для массового захоронения погибших, в том числе специальной одежды для подразделений Ритуальной службы гражданской обороны | 18,0 | - | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | ДПРиУ, | Бюджет города Москвы | Создание условий для обеспечения работ по массовому захоронению погибших | ||
4.6.7. | Разработка и согласование с федеральными органами, посольствами, представительствами зон ответственности по восстановлению и поддержанию порядка | В ходе отработки Плана гражданской обороны города Москвы | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Обеспечение согласован- | |||||||
"; |
6) раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Структура финансирования Программы развития гражданской обороны (млн.рублей)