Недействующий

     

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 31 марта 2004 года N 19


О Комплексной городской целевой программе развития
гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы

(с изменениями на 25 июня 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 марта 2017 года на основании
Закона города Москвы от 1 марта 2017 года N 6
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 27 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 18.07.2008).

____________________________________________________________________



Настоящий Закон утверждает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение надежной защиты населения и территории города Москвы, а также устойчивого функционирования экономики города в чрезвычайных ситуациях военного времени.

Статья 1. Об утверждении Комплексной городской целевой программы
 развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы


Утвердить Комплексную городскую целевую программу развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к Закону города Москвы
от 31 марта 2004 года N 19


Комплексная городская целевая программа развития
гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы

(с изменениями на 25 июня 2008 года)

     

1. Основные цели и задачи Комплексной городской целевой программы
 развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы

1. Основными целями Комплексной городской целевой программы развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы (далее - Программа) является повышение готовности служб гражданской обороны города, сил гражданской обороны к ведению крупномасштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ, защите населения города Москвы и обеспечению устойчивого функционирования городских объектов и инфраструктуры города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени.

2. Основными задачами Программы являются:

1) совершенствование правового регулирования в области гражданской обороны;

2) повышение эффективности системы обучения населения города Москвы и подготовки специалистов служб гражданской обороны города и организаций в области гражданской обороны путем внедрения современных обучающих программ и информационных технологий, совершенствования учебно-материальной базы, повышения качества проведения командно-штабных, комплексных и тактико-специальных учений по гражданской обороне; создание полномасштабной системы учебно-консультационных пунктов для обучения максимального количества населения города Москвы в области гражданской обороны;

3) повышение готовности служб гражданской обороны города к обеспечению защиты населения города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени за счет совершенствования эвакуационных мероприятий, строительства новых и дооборудования существующих защитных сооружений, пополнения запасов средств индивидуальной защиты и специальных препаратов; совершенствование системы контроля потенциально опасных объектов; восполнение до необходимого уровня средств первоочередного жизнеобеспечения населения города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени;

4) повышение устойчивости функционирования городского хозяйства в чрезвычайных ситуациях военного времени за счет разработки соответствующих нормативных документов, технических проектов, создания резервных систем;

5) развертывание эффективной системы подготовки сил гражданской обороны, совершенствование их материально-технического оснащения; разработка новых технологий ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с учетом инфраструктуры города Москвы;

6) повышение эффективности системы управления, связи и оповещения гражданской обороны за счет развития системы запасных пунктов управления, дооснащения служб гражданской обороны города средствами связи, внедрения аппаратуры нового поколения, совершенствования локальных систем оповещения.

2. Ожидаемые результаты

(раздел в редакции, введенной в действие с 29 июля 2008 года
Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 27, -

см. предыдущую редакцию)

Реализация Программы позволит:

1) повысить уровень подготовки населения города Москвы, специалистов, учащейся молодежи путем создания новых обучающих технологий, увеличения числа учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне при жилищно-коммунальных органах города Москвы со 150 единиц до 227 единиц;

2) повысить на 45 процентов готовность защитных сооружений гражданской обороны учреждений Департамента образования города Москвы к приему укрываемых;

3) добиться 30 процентов обеспеченности средствами индивидуальной защиты учащихся средних образовательных учреждений города Москвы;

4) провести паспортизацию артезианских скважин на территории города Москвы, сформировать электронную базу данных об их количестве, характеристиках и готовности к применению, восстановить и дооборудовать до норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны четыре артезианских скважины;

5) обеспечить территориальные и объектовые комиссии по повышению устойчивости функционирования в военное время объектов экономики и организаций города Москвы необходимыми правовыми и организационно-методическими документами;

6) обеспечить нештатные аварийно-спасательные формирования города Москвы, включенные в состав резерва Мэра Москвы, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом, средствами связи, средствами индивидуальной защиты и вещевым имуществом.

3. Финансовое обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы (в том числе целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов города Москвы, Адресной инвестиционной программы города Москвы).

Источники финансирования

2004-
2008 годы

Годы


2004

2005

2006

2007

2008

объем финансирования (млн.рублей)

Бюджет города Москвы

2527,8

263,4

664,6

663,9

658,9

277,4

(строка в редакции, введенной в действие с 29 июля 2008 года Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 27, - см. предыдущую редакцию)

     

4. Участники Программы


Головным государственным заказчиком является Правительство Москвы.

Государственным заказчиком - координатором Программы является Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (часть в редакции, введенной в действие с 29 июля 2008 года Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 27, - см. предыдущую редакцию).

Государственными заказчиками Программы являются:

Департамент экономической политики и развития города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, префектуры административных округов города Москвы.

Исполнители Программы определяются в соответствии с положениями частей 5 и 6 статьи 5 Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".

5. Организация контроля за исполнением Программы

1. Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (абзац в редакции, введенной в действие с 29 июля 2008 года Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 27, - см. предыдущую редакцию):

- проводит согласование и ежегодное корректирование Программы с государственными заказчиками, участвующими в реализации мероприятий, финансируемых за счет бюджета города Москвы;

- координирует деятельность по реализации мероприятий Программы;

- осуществляет контроль за реализацией окружных целевых программ развития гражданской обороны, разрабатываемых административными округами города Москвы;

- информирует в установленные сроки Правительство Москвы о ходе реализации Программы.

2. Государственные заказчики Программы:

- обеспечивают выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров;

- несут ответственность за использование выделяемых финансовых средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов.

3. Выбор исполнителей, участвующих в реализации Программы, проводится на конкурсной основе, если иное не установлено законодательством. Конкурсы проводятся в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

4. Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Москвы.

5. Система организации контроля за исполнением Программы включает:

- мониторинг выполнения мероприятий Программы, координацию деятельности государственных заказчиков Программы на основе их периодической отчетности;

- контроль за целевым использованием выделяемых финансовых средств;

- контроль за проведением открытых и закрытых конкурсов на получение государственного заказа и сроками выполнения контрактов (договоров);

- оценку качества реализуемых мероприятий Программы;

- представление отчетов об оценке исполнения Программы при подготовке проекта закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год;

- представление отчетов об исполнении Программы при подготовке проекта закона об исполнении бюджета города Москвы за отчетный финансовый год.

6. Мероприятия Программы, этапы и сроки их исполнения

(раздел в редакции, введенной в действие с 29 июля 2008 года
Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 27, -

см. предыдущую редакцию)

N
п/п

Наименование мероприятий

Финансовая потребность (млн.рублей)

Государст-
венные

Источни-
ки

Ожидаемые
результаты

2004-
2008

2004

2005

2006

2007

2008

заказчики

финанси-
рования

1. Повышение эффективности системы обучения населения города Москвы, подготовки руководящего состава и специалистов органов управления, кадрового состава гражданских организаций гражданской обороны

1.1. Совершенствование учебных программ подготовки по гражданской обороне всех категорий обучаемых

1.1.1.

Разработка и внедрение учебных программ подготовки по гражданской обороне всех категорий обучаемых с учетом региональной специфики города Москвы

0,8

0,6

0,2

-

-

-

Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (Управление гражданской защиты Москвы)

Бюджет города Москвы

Унификация системы подготовки по гражданской обороне с учетом особенностей города Москвы

1.2. Совершенствование системы обучения населения города Москвы

1.2.1.

Создание в Москве системы учебно-
консультационных пунктов по ГОЧС при жилищно-
коммунальных органах

50,0

2,0

14,0

12,0

12,0

10,0

Управление гражданской защиты Москвы, ДЖКХиБ

Бюджет города Москвы

Совершенствование подготовки неработающего населения города Москвы

1.2.2.

Разработка и распространение среди населения города Москвы памяток по мерам

0,2

0,2

-

-

-

-

Управление гражданской защиты Москвы,

Бюджет города Москвы

Обучение москвичей правилам поведения в

противодействия терроризму и действиям в чрезвычайных ситуациях военного времени

11,2

2,8

2,8

2,8

2,8

префектуры АО, управы районов

экстремальных ситуациях

1.3. Совершенствование системы подготовки учащейся молодежи

1.3.1.

Создание центра дистанционного обучения преподавателей "ОБЖ" (на базе УМЦ ГОЧС города Москвы)

7,5

-

-

1,5

3,0

3,0

Управление гражданской защиты
Москвы

Бюджет города Москвы

Повышение эффективности использования московской оптоволоконной сети для переподготовки преподавателей по курсу "ОБЖ"

1.3.2.

Разработка и реализация программы создания электронных учебных пособий по курсу "ОБЖ" и "БЖД"

13,5

-

3,0

3,0

4,0

3,5

Управление гражданской защиты Москвы

Бюджет города Москвы

Создание наиболее удобных и доступных условий для совершенствования системы переподготовки преподавателей и учащихся, обеспечение снижения затрат на тиражирование учебников по курсу "ОБЖ"

1.4. Совершенствование системы подготовки специалистов органов управления и сил гражданской обороны

1.4.1.

Развитие учебно-
методической базы городского УМЦ ГОЧС города Москвы

1,5

-

1,0

0,5

-

-

Управление гражданской защиты Москвы

Бюджет города Москвы

Повышение эффективности подготовки в области гражданской обороны

1.4.2.

Развитие учебно-
методической базы УМЦ ГОЧС административных округов

10,0

2,0

2,0

4,0

2,0

-

Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО

Бюджет города Москвы

Повышение эффективности подготовки в области гражданской обороны

1.4.3.

Создание натурных площадок для практической отработки технологии ведения АСДНР

25,0

-

-

5,0

10,0

10,0

Управление гражданской защиты Москвы

Бюджет города Москвы

Совершенство-
вание профессио-
нальных навыков ведения АСДНР

1.4.4.

Создание учебных городков гражданской обороны для практической подготовки территориальных формирований гражданской обороны в ходе учений и тренировок

16,8

4,2

4,2

4,2

4,2

Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО

Бюджет города Москвы

Совершенст-
вование навыков ведения АСДНР специалистов территориальных формирований гражданской обороны

1.4.5.

Разработка и внедрение в систему подготовки современных информационных технологий (компьютерных обучающих программ, компьютерных игр и тренажеров) по совершенствованию навыков поведения в чрезвычайных ситуациях и в чрезвычайных ситуациях военного времени

8,0

-

3,0

4,0

1,0

-

Управление гражданской защиты Москвы

Бюджет города Москвы

Внедрение современных информационных технологий в области подготовки гражданской обороны

1.4.6.

Разработка сценариев, съемка и тиражирование учебных видеофильмов по гражданской обороне и обеспечение ими начальников гражданской обороны объектов

0,8

-

0,8

-

-

-

Управление гражданской защиты Москвы

Бюджет города Москвы

Повышение обеспеченности организаций учебными фильмами по гражданской обороне

1.4.7.

Организация специального курса в системе переподготовки государственных и муниципальных служащих города Москвы

2,2

-

0,5

0,7

0,6

0,4

Управление гражданской защиты Москвы

Бюджет города Москвы

Повышение уровня знаний в области гражданской обороны государственных и муниципальных служащих города Москвы

1.4.8.

Обеспечение начальников гражданской обороны объектов методическими материалами по подготовке и проведению командно-штабных и тактико-специальных учений и учебными пособиями по вопросам гражданской обороны

0,8

0,8

-

-

-

-

Управление гражданской защиты Москвы

Бюджет города Москвы

Повышение эффективности проведения объектовых учений по вопросам гражданской обороны

1.4.9.

Создание Internet-
библиотеки электронных учебников и компьютерных обучающих программ по гражданской обороне

10,0

-

2,0

3,0

3,0

2,0

Управление гражданской защиты Москвы, Департамент образования города Москвы

Бюджет города Москвы

Использование Internet-сети для обеспечения доступа широкой аудитории к учебным материалам по гражданской обороне

1.4.10.

Создание компьютерных обучающих программ и тренажеров для теоретического усвоения методов современных спасательных технологий ведения аварийно-
спасательных и других неотложных работ

12,0

1,0

4,0

4,0

2,0

1,0

Управление гражданской защиты Москвы

Бюджет города Москвы

Совершенст-
вование методической базы по теоретическому изучению методов ведения аварийно-
спасательных работ

2. Развитие системы защиты населения города Москвы

2.1. Совершенствование системы обеспечения мероприятий гражданской обороны

2.1.1.

Разработка нормативного документа города Москвы о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-
технических, продовольственных, медицинских и иных средств

0,4

0,4

-

-

-

-

Управление гражданской защиты Москвы

Бюджет города Москвы

Создание правовой базы в области финансирования мероприятий гражданской обороны в городе Москве

2.2. Совершенствование эвакуационных мероприятий

2.2.1.

Подготовка проекта нормативного правового документа, регламентирующего вопросы эвакуации в городе Москве

0,3

0,3

-

-

-

-

Управление гражданской защиты Москвы

Бюджет города Москвы

Правовое закрепление принципов эвакуации населения города Москвы с учетом изменившихся социально-
экономических условий

2.2.2.

Переработка нормативно-
методических документов по вопросам эвакуации населения города Москвы

1,2

0,2

0,25

0,25

0,25

0,25

Управление гражданской защиты Москвы

Бюджет города Москвы

Создание комплекта нормативно-
методических документов по организации эвакуации в современных условиях

2.2.3.

Инвентаризация загородных зон размещения эвакуируемого населения города Москвы

0,4

0,4

-

-

-

-

Управление гражданской защиты Москвы

Бюджет города Москвы

Уточнение районов размещения эвакуируемого населения города Москвы в загородной зоне и определение их готовности к приему эвакуируемого населения города Москвы

2.2.4.

Создание запасов имущества, оборудования и средств защиты для оснащения сборных эвакопунктов административных округов города Москвы

44,8

11,2

11,2

11,2

11,2

Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО

Бюджет города Москвы

Повышение готовности к организации эвакуационных мероприятий

2.2.5.

Создание резерва материально-технических средств для обеспечения маршрутов пешей эвакуации населения города Москвы

4,8

1,2

1,2

1,2

1,2

Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО

Бюджет города Москвы

Повышение готовности к организации эвакуационных мероприятий

2.2.6.

Обеспечение эвакоорганов комплектом нормативно-методических и справочных материалов

1,2

0,2

0,25

0,25

0,25

0,25

Управление гражданской защиты Москвы

Бюджет города Москвы

Повышение готовности территориальных эвакоорганов

2.3. Совершенствование инженерной защиты населения города Москвы

2.3.1.

Паспортизация защитных сооружений гражданской обороны

0,4

-

-

0,4

-

-

Управление гражданской защиты Москвы

Бюджет города Москвы

Создание эффективной системы мониторинга за состоянием защитных сооружений гражданской обороны

2.3.2.

Разработка и издание территориальных градостроительных нормативов и правил с учетом современных требований гражданской обороны по защите населения и территорий города Москвы

6,0

-

1,5

2,5

2,0

Москомархи-
тектура, ДЭПР,
Управление гражданской защиты Москвы

Адресная инвести-
ционная программа города Москвы (в рамках бюджета города)

Реализация современных норм гражданской обороны в нормативной базе градостроительства города Москвы

2.3.3.

Подготовка проекта нормативного правового документа, определяющего городскую политику в области освоения и использования объектов подземного пространства

0,3

-

-

0,3

-

-

Москомархи-
тектура, ДЭПР,
Управление гражданской защиты
Москвы

Адресная инвести-
ционная программа
города Москвы (в рамках бюджета города)

Нормативное закрепление единой городской политики в области использования объектов подземного пространства в интересах гражданской обороны

2.3.4.

Корректировка раздела ИТМ гражданской обороны Генерального плана развития города Москвы с учетом требований защиты и жизнеобеспечения населения города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени

1,0

-

1,0

-

-

Москомархи-
тектура,
ДЭПР,
Управление гражданской защиты
Москвы

Адресная инвести-
ционная программа города Москвы
(в рамках бюджета города)

Реализация требований гражданской обороны в Генеральном плане развития города Москвы

2.3.5.

Дооборудование до норм ИТМ гражданской обороны защитных сооружений гражданской обороны II-IV класса в жилой зоне

80,0

15,2

20,4

21,6

22,8

Префектуры АО,
агентства гражданской защиты АО,
ДЖКХиБ

Бюджет города Москвы

Повышение эффективности использования имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны

2.3.6.

Восстановление и капитальный ремонт защитных сооружений гражданской обороны

409,0

70,8

91,8

107,8

138,6

Префектуры АО,
агентства гражданской защиты АО, ДЖКХиБ

Бюджет города Москвы

Повышение эффективности использования имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны

2.3.7.

Завершение строительства защитных сооружений гражданской обороны на городских объектах, подведомственных Правительству Москвы

123,2

5,0

34,0

40,8

43,4

-

ДГПРиР,
ДЭПР

Адресная инвести-
ционная программа города Москвы
(в рамках бюджета города)

Наращивание фонда защитных сооружений гражданской обороны

2.3.8.

Разработка типовых проектов модернизации системы жизнеобеспечения защитных сооружений гражданской обороны

4,5

-

2,5

2,0

-

-

Управление гражданской защиты
Москвы

Бюджет города Москвы

Минимизация затрат на модернизацию систем жизне-
обеспечения защитных сооружений гражданской обороны

2.3.9.

Разработка схемы размещения быстровозводимых укрытий из конструкций, применяемых в строительном комплексе города Москвы

1,2

-

-

-

1,2

-

Москомархи-
тектура,
ДЭПР,
Управление гражданской защиты
Москвы

Адресная инвести-
ционная программа города Москвы
(в рамках бюджета города)

Повышение готовности к оперативному наращиванию количества укрываемых

2.3.10.

Ремонт защитных сооружений образовательных учреждений города Москвы

320,0

-

84,0

84,0

86,0

66,0

Департамент образования
города
Москвы

Бюджет города Москвы

Повышение готовности защитных сооружений к приему персонала и обучающихся в чрезвычайных ситуациях

2.4. Повышение эффективности радиационной, химической и биологической защиты

2.4.1.

Создание городской системы контроля состояния химически опасных объектов (ХОО):

18,9

-

-

-

-

-

Управление гражданской защиты
Москвы

Бюджет города Москвы

Создание современной городской системы контроля за состоянием ХОО

разработка проектно-
конструкторской документации систем контроля и передачи данных о состоянии ХОО "объект-округ"

-

-

8,9

-

-

-

развитие системы контроля на городском уровне

-

-

-

4,0

4,0

2,0

2.4.2.

Разработка типовых проектов по приспособлению объектов для санитарной обработки, ведения дезактивации и дегазации

3,0

-

1,0

2,0

-

-

ДПРиУ,
Москомархи-
тектура

Бюджет города Москвы

Минимизация затрат на приспособление объектов для проведения санитарной обработки, дегазации и дезактивации

2.4.3.

Создание системы станций обеззараживания техники на основных въездных (выездных) магистралях города

20,0

-

20,0

-

-

-

Управление гражданской защиты
Москвы,
ДЭПР

Адресная инвести-
ционная программа города Москвы
(в рамках бюджета города)

Предупреждение въезда на территорию города Москвы загрязненного автотранспорта

2.4.4.

Создание запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогазов, средств защиты органов дыхания от продуктов горения и химически опасных веществ) для учреждений Департамента образования города Москвы

250,0

10,0

60,0

60,0

60,0

60,0

Департамент образования города
Москвы

Бюджет города Москвы

Обеспечение учащихся средних образовательных учреждений средствами индивидуальной защиты

2.4.5.

Паспортизация объектов, приспосабливаемых для санитарной обработки, ведения дезактивационных и дегазационных работ

0,8

-

0,8

-

-

-

Управление гражданской защиты
Москвы, ДЖКХиБ

Бюджет города Москвы

Создание системы мониторинга за состоянием объектов, приспосабли-
ваемых для санитарной обработки, ведения дезактива-
ционных и дегазационных работ

2.4.6.

Разработка перспективной схемы строительства объектов, приспосабливаемых для санитарной обработки, ведения дегазационных и дезактивационных работ

2,5

-

-

1,0

1,5

-

Москомархи-
тектура,
ДЭПР,
Управление гражданской защиты
Москвы

Адресная инвести-
ционная программа города Москвы
(в рамках бюджета города)

Разработка схемы размещения новых объектов, приспосабли-
ваемых для санитарной обработки, ведения дезинфекци-
онных и дегазационных работ

2.4.7.

Создание городского резерва средств индивидуальной защиты, средств выполнения дегазационных и дезактивационных работ, санитарной обработки людей и обеззараживания одежды

57,0

5,0

16,0

14,0

11,0

11,0

Управление гражданской защиты
Москвы

Бюджет города Москвы

Создание городского резерва средств индивидуаль-
ной защиты, средств выполнения дегазацион-
ных и дезактиваци-
онных работ, санитарной обработки людей и обеззаражи-
вания одежды

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»