ГОРОДА МОСКВЫ
от 31 марта 2004 года N 19
О Комплексной городской целевой программе развития
гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы
(с изменениями на 25 июня 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 марта 2017 года на основании
Закона города Москвы от 1 марта 2017 года N 6
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 27 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 18.07.2008).
____________________________________________________________________
Настоящий Закон утверждает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение надежной защиты населения и территории города Москвы, а также устойчивого функционирования экономики города в чрезвычайных ситуациях военного времени.
Утвердить Комплексную городскую целевую программу развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы согласно приложению к настоящему Закону.
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Комплексная городская целевая программа развития
гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы
(с изменениями на 25 июня 2008 года)
1. Основными целями Комплексной городской целевой программы развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы (далее - Программа) является повышение готовности служб гражданской обороны города, сил гражданской обороны к ведению крупномасштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ, защите населения города Москвы и обеспечению устойчивого функционирования городских объектов и инфраструктуры города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени.
2. Основными задачами Программы являются:
1) совершенствование правового регулирования в области гражданской обороны;
2) повышение эффективности системы обучения населения города Москвы и подготовки специалистов служб гражданской обороны города и организаций в области гражданской обороны путем внедрения современных обучающих программ и информационных технологий, совершенствования учебно-материальной базы, повышения качества проведения командно-штабных, комплексных и тактико-специальных учений по гражданской обороне; создание полномасштабной системы учебно-консультационных пунктов для обучения максимального количества населения города Москвы в области гражданской обороны;
3) повышение готовности служб гражданской обороны города к обеспечению защиты населения города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени за счет совершенствования эвакуационных мероприятий, строительства новых и дооборудования существующих защитных сооружений, пополнения запасов средств индивидуальной защиты и специальных препаратов; совершенствование системы контроля потенциально опасных объектов; восполнение до необходимого уровня средств первоочередного жизнеобеспечения населения города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени;
4) повышение устойчивости функционирования городского хозяйства в чрезвычайных ситуациях военного времени за счет разработки соответствующих нормативных документов, технических проектов, создания резервных систем;
5) развертывание эффективной системы подготовки сил гражданской обороны, совершенствование их материально-технического оснащения; разработка новых технологий ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с учетом инфраструктуры города Москвы;
6) повышение эффективности системы управления, связи и оповещения гражданской обороны за счет развития системы запасных пунктов управления, дооснащения служб гражданской обороны города средствами связи, внедрения аппаратуры нового поколения, совершенствования локальных систем оповещения.
(раздел в редакции, введенной в действие с 29 июля 2008 года
Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 27, -
см. предыдущую редакцию)
Реализация Программы позволит:
1) повысить уровень подготовки населения города Москвы, специалистов, учащейся молодежи путем создания новых обучающих технологий, увеличения числа учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне при жилищно-коммунальных органах города Москвы со 150 единиц до 227 единиц;
2) повысить на 45 процентов готовность защитных сооружений гражданской обороны учреждений Департамента образования города Москвы к приему укрываемых;
3) добиться 30 процентов обеспеченности средствами индивидуальной защиты учащихся средних образовательных учреждений города Москвы;
4) провести паспортизацию артезианских скважин на территории города Москвы, сформировать электронную базу данных об их количестве, характеристиках и готовности к применению, восстановить и дооборудовать до норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны четыре артезианских скважины;
5) обеспечить территориальные и объектовые комиссии по повышению устойчивости функционирования в военное время объектов экономики и организаций города Москвы необходимыми правовыми и организационно-методическими документами;
6) обеспечить нештатные аварийно-спасательные формирования города Москвы, включенные в состав резерва Мэра Москвы, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом, средствами связи, средствами индивидуальной защиты и вещевым имуществом.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы (в том числе целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов города Москвы, Адресной инвестиционной программы города Москвы).
Источники финансирования | 2004- | Годы | ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
объем финансирования (млн.рублей) | ||||||
Бюджет города Москвы | 2527,8 | 263,4 | 664,6 | 663,9 | 658,9 | 277,4 |
(строка в редакции, введенной в действие с 29 июля 2008 года Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 27, - см. предыдущую редакцию) |
Головным государственным заказчиком является Правительство Москвы.
Государственным заказчиком - координатором Программы является Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (часть в редакции, введенной в действие с 29 июля 2008 года Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 27, - см. предыдущую редакцию).
Государственными заказчиками Программы являются:
Департамент экономической политики и развития города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, префектуры административных округов города Москвы.
Исполнители Программы определяются в соответствии с положениями частей 5 и 6 статьи 5 Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".
1. Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (абзац в редакции, введенной в действие с 29 июля 2008 года Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 27, - см. предыдущую редакцию):
- проводит согласование и ежегодное корректирование Программы с государственными заказчиками, участвующими в реализации мероприятий, финансируемых за счет бюджета города Москвы;
- координирует деятельность по реализации мероприятий Программы;
- осуществляет контроль за реализацией окружных целевых программ развития гражданской обороны, разрабатываемых административными округами города Москвы;
- информирует в установленные сроки Правительство Москвы о ходе реализации Программы.
2. Государственные заказчики Программы:
- обеспечивают выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров;
- несут ответственность за использование выделяемых финансовых средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов.
3. Выбор исполнителей, участвующих в реализации Программы, проводится на конкурсной основе, если иное не установлено законодательством. Конкурсы проводятся в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
4. Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Москвы.
5. Система организации контроля за исполнением Программы включает:
- мониторинг выполнения мероприятий Программы, координацию деятельности государственных заказчиков Программы на основе их периодической отчетности;
- контроль за целевым использованием выделяемых финансовых средств;
- контроль за проведением открытых и закрытых конкурсов на получение государственного заказа и сроками выполнения контрактов (договоров);
- оценку качества реализуемых мероприятий Программы;
- представление отчетов об оценке исполнения Программы при подготовке проекта закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год;
- представление отчетов об исполнении Программы при подготовке проекта закона об исполнении бюджета города Москвы за отчетный финансовый год.
(раздел в редакции, введенной в действие с 29 июля 2008 года
Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 27, -
см. предыдущую редакцию)
N | Наименование мероприятий | Финансовая потребность (млн.рублей) | Государст- | Источни- | Ожидаемые | |||||
2004- | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | заказчики | финанси- | |||
1. Повышение эффективности системы обучения населения города Москвы, подготовки руководящего состава и специалистов органов управления, кадрового состава гражданских организаций гражданской обороны | ||||||||||
1.1. Совершенствование учебных программ подготовки по гражданской обороне всех категорий обучаемых | ||||||||||
1.1.1. | Разработка и внедрение учебных программ подготовки по гражданской обороне всех категорий обучаемых с учетом региональной специфики города Москвы | 0,8 | 0,6 | 0,2 | - | - | - | Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (Управление гражданской защиты Москвы) | Бюджет города Москвы | Унификация системы подготовки по гражданской обороне с учетом особенностей города Москвы |
1.2. Совершенствование системы обучения населения города Москвы | ||||||||||
1.2.1. | Создание в Москве системы учебно- | 50,0 | 2,0 | 14,0 | 12,0 | 12,0 | 10,0 | Управление гражданской защиты Москвы, ДЖКХиБ | Бюджет города Москвы | Совершенствование подготовки неработающего населения города Москвы |
1.2.2. | Разработка и распространение среди населения города Москвы памяток по мерам | 0,2 | 0,2 | - | - | - | - | Управление гражданской защиты Москвы, | Бюджет города Москвы | Обучение москвичей правилам поведения в |
противодействия терроризму и действиям в чрезвычайных ситуациях военного времени | 11,2 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | префектуры АО, управы районов | экстремальных ситуациях | |||
1.3. Совершенствование системы подготовки учащейся молодежи | ||||||||||
1.3.1. | Создание центра дистанционного обучения преподавателей "ОБЖ" (на базе УМЦ ГОЧС города Москвы) | 7,5 | - | - | 1,5 | 3,0 | 3,0 | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности использования московской оптоволоконной сети для переподготовки преподавателей по курсу "ОБЖ" |
1.3.2. | Разработка и реализация программы создания электронных учебных пособий по курсу "ОБЖ" и "БЖД" | 13,5 | - | 3,0 | 3,0 | 4,0 | 3,5 | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание наиболее удобных и доступных условий для совершенствования системы переподготовки преподавателей и учащихся, обеспечение снижения затрат на тиражирование учебников по курсу "ОБЖ" |
1.4. Совершенствование системы подготовки специалистов органов управления и сил гражданской обороны | ||||||||||
1.4.1. | Развитие учебно- | 1,5 | - | 1,0 | 0,5 | - | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности подготовки в области гражданской обороны |
1.4.2. | Развитие учебно- | 10,0 | 2,0 | 2,0 | 4,0 | 2,0 | - | Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности подготовки в области гражданской обороны |
1.4.3. | Создание натурных площадок для практической отработки технологии ведения АСДНР | 25,0 | - | - | 5,0 | 10,0 | 10,0 | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Совершенство- |
1.4.4. | Создание учебных городков гражданской обороны для практической подготовки территориальных формирований гражданской обороны в ходе учений и тренировок | 16,8 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО | Бюджет города Москвы | Совершенст- | |
1.4.5. | Разработка и внедрение в систему подготовки современных информационных технологий (компьютерных обучающих программ, компьютерных игр и тренажеров) по совершенствованию навыков поведения в чрезвычайных ситуациях и в чрезвычайных ситуациях военного времени | 8,0 | - | 3,0 | 4,0 | 1,0 | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Внедрение современных информационных технологий в области подготовки гражданской обороны |
1.4.6. | Разработка сценариев, съемка и тиражирование учебных видеофильмов по гражданской обороне и обеспечение ими начальников гражданской обороны объектов | 0,8 | - | 0,8 | - | - | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение обеспеченности организаций учебными фильмами по гражданской обороне |
1.4.7. | Организация специального курса в системе переподготовки государственных и муниципальных служащих города Москвы | 2,2 | - | 0,5 | 0,7 | 0,6 | 0,4 | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение уровня знаний в области гражданской обороны государственных и муниципальных служащих города Москвы |
1.4.8. | Обеспечение начальников гражданской обороны объектов методическими материалами по подготовке и проведению командно-штабных и тактико-специальных учений и учебными пособиями по вопросам гражданской обороны | 0,8 | 0,8 | - | - | - | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности проведения объектовых учений по вопросам гражданской обороны |
1.4.9. | Создание Internet- | 10,0 | - | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 2,0 | Управление гражданской защиты Москвы, Департамент образования города Москвы | Бюджет города Москвы | Использование Internet-сети для обеспечения доступа широкой аудитории к учебным материалам по гражданской обороне |
1.4.10. | Создание компьютерных обучающих программ и тренажеров для теоретического усвоения методов современных спасательных технологий ведения аварийно- | 12,0 | 1,0 | 4,0 | 4,0 | 2,0 | 1,0 | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Совершенст- |
2. Развитие системы защиты населения города Москвы | ||||||||||
2.1. Совершенствование системы обеспечения мероприятий гражданской обороны | ||||||||||
2.1.1. | Разработка нормативного документа города Москвы о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально- | 0,4 | 0,4 | - | - | - | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание правовой базы в области финансирования мероприятий гражданской обороны в городе Москве |
2.2. Совершенствование эвакуационных мероприятий | ||||||||||
2.2.1. | Подготовка проекта нормативного правового документа, регламентирующего вопросы эвакуации в городе Москве | 0,3 | 0,3 | - | - | - | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Правовое закрепление принципов эвакуации населения города Москвы с учетом изменившихся социально- |
2.2.2. | Переработка нормативно- | 1,2 | 0,2 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание комплекта нормативно- |
2.2.3. | Инвентаризация загородных зон размещения эвакуируемого населения города Москвы | 0,4 | 0,4 | - | - | - | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Уточнение районов размещения эвакуируемого населения города Москвы в загородной зоне и определение их готовности к приему эвакуируемого населения города Москвы |
2.2.4. | Создание запасов имущества, оборудования и средств защиты для оснащения сборных эвакопунктов административных округов города Москвы | 44,8 | 11,2 | 11,2 | 11,2 | 11,2 | Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО | Бюджет города Москвы | Повышение готовности к организации эвакуационных мероприятий | |
2.2.5. | Создание резерва материально-технических средств для обеспечения маршрутов пешей эвакуации населения города Москвы | 4,8 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО | Бюджет города Москвы | Повышение готовности к организации эвакуационных мероприятий | |
2.2.6. | Обеспечение эвакоорганов комплектом нормативно-методических и справочных материалов | 1,2 | 0,2 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение готовности территориальных эвакоорганов |
2.3. Совершенствование инженерной защиты населения города Москвы | ||||||||||
2.3.1. | Паспортизация защитных сооружений гражданской обороны | 0,4 | - | - | 0,4 | - | - | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание эффективной системы мониторинга за состоянием защитных сооружений гражданской обороны |
2.3.2. | Разработка и издание территориальных градостроительных нормативов и правил с учетом современных требований гражданской обороны по защите населения и территорий города Москвы | 6,0 | - | 1,5 | 2,5 | 2,0 | Москомархи- | Адресная инвести- | Реализация современных норм гражданской обороны в нормативной базе градостроительства города Москвы | |
2.3.3. | Подготовка проекта нормативного правового документа, определяющего городскую политику в области освоения и использования объектов подземного пространства | 0,3 | - | - | 0,3 | - | - | Москомархи- | Адресная инвести- | Нормативное закрепление единой городской политики в области использования объектов подземного пространства в интересах гражданской обороны |
2.3.4. | Корректировка раздела ИТМ гражданской обороны Генерального плана развития города Москвы с учетом требований защиты и жизнеобеспечения населения города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени | 1,0 | - | 1,0 | - | - | Москомархи- | Адресная инвести- | Реализация требований гражданской обороны в Генеральном плане развития города Москвы | |
2.3.5. | Дооборудование до норм ИТМ гражданской обороны защитных сооружений гражданской обороны II-IV класса в жилой зоне | 80,0 | 15,2 | 20,4 | 21,6 | 22,8 | Префектуры АО, | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности использования имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны | |
2.3.6. | Восстановление и капитальный ремонт защитных сооружений гражданской обороны | 409,0 | 70,8 | 91,8 | 107,8 | 138,6 | Префектуры АО, | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности использования имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны | |
2.3.7. | Завершение строительства защитных сооружений гражданской обороны на городских объектах, подведомственных Правительству Москвы | 123,2 | 5,0 | 34,0 | 40,8 | 43,4 | - | ДГПРиР, | Адресная инвести- | Наращивание фонда защитных сооружений гражданской обороны |
2.3.8. | Разработка типовых проектов модернизации системы жизнеобеспечения защитных сооружений гражданской обороны | 4,5 | - | 2,5 | 2,0 | - | - | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Минимизация затрат на модернизацию систем жизне- |
2.3.9. | Разработка схемы размещения быстровозводимых укрытий из конструкций, применяемых в строительном комплексе города Москвы | 1,2 | - | - | - | 1,2 | - | Москомархи- | Адресная инвести- | Повышение готовности к оперативному наращиванию количества укрываемых |
2.3.10. | Ремонт защитных сооружений образовательных учреждений города Москвы | 320,0 | - | 84,0 | 84,0 | 86,0 | 66,0 | Департамент образования | Бюджет города Москвы | Повышение готовности защитных сооружений к приему персонала и обучающихся в чрезвычайных ситуациях |
2.4. Повышение эффективности радиационной, химической и биологической защиты | ||||||||||
2.4.1. | Создание городской системы контроля состояния химически опасных объектов (ХОО): | 18,9 | - | - | - | - | - | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Создание современной городской системы контроля за состоянием ХОО |
разработка проектно- | - | - | 8,9 | - | - | - | ||||
развитие системы контроля на городском уровне | - | - | - | 4,0 | 4,0 | 2,0 | ||||
2.4.2. | Разработка типовых проектов по приспособлению объектов для санитарной обработки, ведения дезактивации и дегазации | 3,0 | - | 1,0 | 2,0 | - | - | ДПРиУ, | Бюджет города Москвы | Минимизация затрат на приспособление объектов для проведения санитарной обработки, дегазации и дезактивации |
2.4.3. | Создание системы станций обеззараживания техники на основных въездных (выездных) магистралях города | 20,0 | - | 20,0 | - | - | - | Управление гражданской защиты | Адресная инвести- | Предупреждение въезда на территорию города Москвы загрязненного автотранспорта |
2.4.4. | Создание запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогазов, средств защиты органов дыхания от продуктов горения и химически опасных веществ) для учреждений Департамента образования города Москвы | 250,0 | 10,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | Департамент образования города | Бюджет города Москвы | Обеспечение учащихся средних образовательных учреждений средствами индивидуальной защиты |
2.4.5. | Паспортизация объектов, приспосабливаемых для санитарной обработки, ведения дезактивационных и дегазационных работ | 0,8 | - | 0,8 | - | - | - | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Создание системы мониторинга за состоянием объектов, приспосабли- |
2.4.6. | Разработка перспективной схемы строительства объектов, приспосабливаемых для санитарной обработки, ведения дегазационных и дезактивационных работ | 2,5 | - | - | 1,0 | 1,5 | - | Москомархи- | Адресная инвести- | Разработка схемы размещения новых объектов, приспосабли- |
2.4.7. | Создание городского резерва средств индивидуальной защиты, средств выполнения дегазационных и дезактивационных работ, санитарной обработки людей и обеззараживания одежды | 57,0 | 5,0 | 16,0 | 14,0 | 11,0 | 11,0 | Управление гражданской защиты | Бюджет города Москвы | Создание городского резерва средств индивидуаль- |