Недействующий

О Городской целевой программе по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы ... (с изменениями на 28 декабря 2011 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 29.08.2013 N 577-ПП)

3. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей,
 обозначенных в программе, сроки и этапы их реализации, индикаторы
и показатели, характеризующие поэтапное решение задачи


Основная задача программы состоит в обеспечении комплексного подхода к решению проблемы создания на территории города Москвы окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна", порядка формирования и расходования финансовых средств, в рамках решения данной проблемы.

Для достижения выдвинутых в Программе целей необходимо решение в 2009-2011 годах следующих задач.

1. Разработка и утверждение градостроительной документации, предпроектная проработка и проектирование Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна".

2. Создание окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна". В рамках реализации программных мероприятий планируется организация Центров окружного и районного уровней. Данную работу предполагается осуществлять как путем нового строительства, так и реконструкции уже существующих площадей (пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2010 года постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2010 года N 457-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3. Оснащение Центров в соответствии с типовыми требованиями к созданию и организации работы центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы.

4. Создание системы программно-технического обеспечения Центров. Данную работу предполагается реализовать в рамках разработанной Концепции создания единого информационного обеспечения Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории административных округов и районов города Москвы.

Предусмотрено внедрение типового технического решения, включающего в себя создание автоматизированной системы работы с обращениями, информационно-справочной подсистемы, единой схемы организации электронной очереди, информационных терминалов, реализации механизма "электронной приемной".

Учитывая положительный результат работы с заявителями с использованием телефонных средств связи и информационных ресурсов (Call-центр), реализованной в экспериментальном центре по работе с населением Зеленоградского административного округа, подобная схема также предполагается к внедрению во всех создаваемых Центрах, что позволит максимально упростить и автоматизировать существующие процедуры подготовки документов и взаимодействия с заявителями.

Важной составляющей мероприятий по информатизации Центров станет уже проводимая на сегодняшний день Управлением информатизации города Москвы работа по автоматизации процедур подготовки отдельных документов заявителям в режиме "одного окна" в рамках утвержденного плана на текущий год.

5. Совершенствование нормативной правовой базы системы оказания государственных услуг в городе Москве. В рамках планируемых мероприятий предполагается внести необходимые корректировки в действующие регламенты подготовки документов и организации работы служб "одного окна", а также дополнительно проанализировать существующие правовые акты, определяющие порядок предоставления государственных услуг на предмет максимального исключения участия заявителя в процедуре оформления запрашиваемого документа. Кроме того, дополнительно потребуется разработка правовой базы, определяющей порядок оказания услуг в Центрах территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по городу Москве.

6. Информационное обеспечение проводимой работы по созданию Центров и совершенствованию взаимодействия с населением направлено на решение следующих задач:

- информирование населения о начале работы Центров, наборе оказываемых услуг, дополнительных возможностях через городские, окружные и районные средства массовой информации, наружную рекламу.

- информационное оснащение Центров: размещение стендов, вывесок, указателей.

7. Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти города Москвы при оказании государственных услуг по выдаче запрашиваемых документов. В настоящее время ряд территориальных органов федеральных органов исполнительной власти выразили готовность к оказанию отдельных видов услуг через систему городских Центров по исполнению государственной функции в рамках действующего законодательства:

- Управление федеральной миграционной службы России по городу Москве;

- Отделение Пенсионного фонда РФ по городу Москве и Московской области;

- Управление Федеральной регистрационной службы по Москве;

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве;

- ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве";

- Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве и Московской области;

- Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Москве.

В рамках программных мероприятий предстоит сформировать окончательный перечень подобных услуг и определить формат участия указанных структур в работе Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна".

8. Обучение и повышение квалификации сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляющих прием запросов и выдачу документов. Для реализации данной задачи предполагается разработка специализированного курса переподготовки и повышения квалификации сотрудников Центра. Также предполагается внедрить систему дистанционного обучения на основе мультимедиа курса.

9. Обмен опытом с регионами Российской Федерации, зарубежными странами в части реализации принципов "одного окна" и организации взаимодействия органов власти с населением. Проведение конференций и семинаров.

10. Организация системы обратной связи с населением в целях изучения общественного мнения и дальнейшего совершенствования системы предоставления государственных услуг по выдаче запрашиваемых документов.

Программа реализуется в один этап в период 2009-2011 годов.

Выполнение поставленных задач по годам реализации программы может быть охарактеризовано следующими целевыми показателями: