В целях повышения уровня эффективного взаимодействия органов государственной власти, предприятий и организаций - исполнителей Программы в интересах достижения выдвинутых целей и решения поставленных задач формируется система управления и контроля за реализацией Программы.
В соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 года N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве" и постановлением Правительства Москвы от 11 января 2005 года N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве", с учетом межотраслевого характера решения поставленных задач и достижения выдвинутых целей создается координационный совет Программы, который возглавляет председатель Комитета государственных услуг города Москвы, являющегося Государственным заказчиком - координатором целевой Программы.
Координационный совет в рамках реализации Программы осуществляет следующие основные функции:
- организацию эффективного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы - исполнителей Программы, а также городских организаций, задействованных в решении поставленных задач;
- разработку и реализацию согласованных предложений по правовому регулированию деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы, участвующих в деятельности центров;
- организацию взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по городе Москве в решении задач реализации Программы;
- формирование системы информационно-коммуникационного обеспечения Центров.
Председатель Комитета государственных услуг города Москвы несет персональную ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы и имеет право вносить предложения:
- по изменению размеров финансовых ресурсов, направляемых на решение отдельных задач целевой Программы;
- по уточнению результатов Программы при изменении объема бюджетного финансирования программных мероприятий;
- по уточнению срока реализации целевой Программы, перечня программных мероприятий.
Текущее управление Программой осуществляет Государственный заказчик - координатор программы - Комитет государственных услуг города Москвы.
Финансирование программных мероприятий осуществляется через Государственного заказчика - координатора программы - Комитет государственных услуг города Москвы и иных государственных заказчиков, определенных программными мероприятиями.
Для обеспечения финансирования Программы Государственный заказчик-координатор совместно с координационным советом Программы и основными исполнителями Программы проводит расчеты и экономические обоснования к предлагаемым объемам предоставления бюджетных средств (оплаты работ, услуг) с указанием цели и ожидаемых результатов и до 15 апреля года, предшествующего планируемому, представляет их в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Государственный заказчик-координатор отслеживает отклонения фактических показателей (как натуральных, так и стоимостных) реализации Программы от утвержденных, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы, составу исполнителей.
При необходимости Государственный заказчик-координатор вносит в Правительство Москвы предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор обеспечивает мониторинг всех программных мероприятий и Программы в целом.
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы Государственный заказчик-координатор представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы два раза в год краткие отчеты о ходе выполнения программных мероприятий:
- 1 марта - за отчетный год;
- 15 ноября - за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.
Отчеты должны включать:
- результаты реализации программы за отчетный год (ожидаемые результаты за год) и их соответствие целевым показателям программы;
- данные о целевом использовании и объемах (с расшифровкой по разделам, статьям и кодам функциональной и ведомственной бюджетной классификации) средств бюджета города Москвы;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, выявленных проблемах и предложениях по их решению.
При окончании реализации программы Государственный заказчик-координатор до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Москвы отчет о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Контроль за реализацией Программы осуществляют:
- Департамент экономической политики и развития города Москвы - в рамках предоставленных полномочий;
- Контрольно-счетная палата города Москвы;