Первый возможный вариант решения указанных проблем, на решение которых направлена Программа, консервативный. Сохранить в несколько модифицированном виде характерный для предыдущей программы "Электронная Москва" и для большинства действующих региональных и федеральных программ электронного развития подход, в рамках которого при реализации проектов электронного строительства приоритетным считается создание информационных систем для поддержки и автоматизации внутренних административных процессов и функций, а обеспечение предоставления услуг в электронной форме либо не рассматривается совсем, либо относится к системам второй очереди и рассматривается как побочный продукт автоматизации внутренних процессов. Реализация такого подхода связана с риском углубления отставания Москвы в области реализации концепции электронного правительства от зарубежных стран и некоторых регионов России.
В рамках второго, рекомендуемого, подхода, приоритеты программы "Электронная Москва (2009-2011 годы)", связи и последовательность мероприятий предлагается выстроить в рамках сервис-ориентированной модели, в которой повышение качества государственных услуг и услуг в социальной сфере выступает в качестве основной цели.
Такой подход позволяет задавать цели, формировать приоритеты и определять последовательность действий при проектировании и создании систем электронного правительства города. Исходным является предоставление услуг в электронном виде, а автоматизация внутренних административных процессов рассматривается как вспомогательная и обеспечивающая.
Риски такого подхода связаны с требованием высокого уровня координации в реализации мероприятий Программы и четкой концептуальной, архитектурной и технологической проработкой системы мероприятий Программы, а также с необходимостью соблюдения графика финансирования программных мероприятий.
Преимуществом данного подхода является возможность в обозримое время преодолеть отставание Москвы в сфере реализации концепции электронного правительства и на этой основе повысить качество и доступность государственных услуг, открытость органов власти и уровень доверия горожан к органам городского управления.