В настоящее время в РФ в связи со строительством новых заводов по производству автомобилей фирм Тойоты, Ниссан, Фольксваген и ряда других особая роль отводится развитию сети их технического обслуживания и ремонта - дилерских предприятий (дилеров). Это связано с тем, что инвестирование соответствующих отраслей промышленности в значительной степени принадлежит частному бизнесу, главная цель которого - получение максимальной прибыли. Это условие и формирует ядро новой стратегии технического сервиса автомобильной техники. Предполагается, что основные системообразующие машиностроительные фирмы будут вынуждены создавать свои фирменные системы технического сервиса как непременное условие конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Одним из крупнейших центров в мире по продаже автомобилей является город Москва. Сегодня в Москве 244 предприятия являются официальными автомобильными дилерами (табл.8).