Быстрый рост автомобильного парка Москвы привел к тому, что в настоящее время Москва вплотную подошла к уровню автомобилизации, достигнутому основными мегаполисами мира за более чем столетний период развития автомобильного транспорта. Так автомобильный парк Москвы за период с 2000 по 2007 год увеличился с 2,32 до 3,2 млн. единиц (приложение 1, рис.1-3), самоходной техники (строительно-дорожные машины, коммунальные машины и прочая техника) с 26,5 тыс. машин в 2000 году до 55 тыс. машин в 2007 году (приложение 1, рис.4). Это привело к существенным качественным и количественным изменениям в структуре парка автотранспортных средств города Москвы. Изменились формы собственности на предприятиях технического сервиса по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и самоходной техники.
Прирост парка будет стимулировать развитие инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники, основными задачами которой является повышение качества и уровня обслуживания транспортных средств принадлежащих населению, создание необходимых экономико-правовых отношений, инвестиционных условий и механизмов стимулирования с привлечением внебюджетных средств, обеспечивающих эффективное развитие системы технического сервиса.
Качественная и безопасная эксплуатация АМТС и СТ обеспечивается техническим сервисом - системой экономических, технических и организационных мероприятий и средств, включающих продажу новых и подержанных автомототранспортных средств, комплектующих к ним, эксплуатационных материалов и сопутствующих товаров, новых и восстановленных запасных частей, горюче-смазочных материалов, поддержание автотранспортных средств в исправном состоянии путем их своевременного диагностирования, технического обслуживания и ремонта, организации хранения автотранспортных средств, организации сбора, утилизации и повторного использования составных частей, отдельных агрегатов, сборочных единиц, деталей, а также эксплуатационных жидкостей и ГСМ.
Последовательная социально-экономическая политика, проводимая Правительством Москвы, способствует созданию условий для динамичного развития технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники, что позволяет в количественных показателях повышать обеспеченность услугами технического обслуживания и ремонта автомобилей в городе до среднеевропейского уровня. Вместе с тем, уровень развития инфраструктуры технического сервиса и качество услуг все еще недостаточно соответствуют современным требованиям и условиям транспортной безопасности.