Действующий

О дальнейшем развитии инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве (с изменениями на 3 июля 2015 года)

ПЕРЕЧЕНЬ
 гаражей-паркингов с объектами технического сервиса,
планируемых к строительству в период до 2010 года

     
Таблица 5

N

Округ

СТОА
(кол. постов)

Автомойка
(кол. постов)

Шиномонтаж
(кол. постов)

Посты техосмотра

Др.

1

САО

7

11

1

-

-

2

СВАО

10

4

1

-

-

3

ЮВАО

30

12

3

2

-

4

ЦАО

1

-

-

-

-

5

ЗелАО

11

7

4

1

-

6

СЗАО

2

-

-

-

-

Итого:

61

34

9

3

-



Предприятия, выполняющие техническое обслуживание и ремонт самоходной техники, распределены по административным округам города Москвы неравномерно. В среднем в каждом из индустриально развитых округов находится от 10 до 20 крупных предприятий, эксплуатирующих самоходные машины, с развитой производственно-эксплуатационной базой площадью в среднем от 250 до 700 м, включающей в себя 4-6 постов для проведения технического обслуживания и текущего ремонта СТ. Как правило, эти предприятия оказывают услуги: по замене агрегатов, узлов и деталей; по шиномонтажным, жестяницким-сварочным работам; по ремонту и регулировке топливной аппаратуры, ремонту электрооборудования, коробок раздаточных механизмов; ремонту, зарядке и приемке непригодных к эксплуатации аккумуляторных батарей и др.

В то же время отмечается явная нехватка услуг по проведению контроля технического состояния самоходных машин с использованием средств технического диагностирования (с учетом организации передвижных пунктов технического контроля, ТО и агрегатного ремонта техники, находящейся на строительных объектах), по приемке шин на восстановление.

Распределение по административным округам города Москвы организаций эксплуатирующих 20 и более единиц самоходной техники и осуществляющих ее техническое обслуживание и ремонт выглядит следующим образом (приложение 1, рис.7):

ЦАО - 2 организации, строительно-дорожная техника;

САО - 23 - строительно-дорожная, коммунально-уборочная техника и прицепы к ней;

СВАО - 12 - строительно-дорожная и коммунально-уборочная техника;

ВАО - 4 - строительно-дорожная, коммунально-уборочная техника и прицепы к ней;

ЮВАО - 11 - дорожно-строительная и коммунально-уборочная техника;

ЮАО - 12 - дорожно-строительная техника;

ЮЗАО - 16 - строительно-дорожная техника;

ЗАО - 6 - строительно-дорожная и коммунально-уборочная техника;

СЗАО - 4 - строительно-дорожная и коммунально-уборочная техника;

Зеленоградский АО - 1 - коммунально-уборочная и строительно-дорожная техника.

В настоящее время большинство предприятий, эксплуатирующих самоходную технику, имеют на балансе не более 10 самоходных машин.

Мелкие владельцы самоходной техники, в основном, из числа недавно созданных организаций жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, не имеют производственно-технической базы и располагают только местами хранения машин. Техническое обслуживание мелкие собственники техники проводят, как правило, самостоятельно, но по проблемам, требующим специализированного оборудования для проведения ремонта они обращаются на крупные предприятия, имеющие собственные ремонтно-технические базы, оборудование для ТО, диагностики и ремонта техники.

Основным направлением улучшения сети объектов технического сервиса по ТО и ремонту самоходных машин следует считать совершенствование и реконструкцию производственно-технической базы существующих предприятий с использованием современного технологического оборудования и учетом экологических требований.

В Программе необходимо предусмотреть решение вопросов по организации технических сервисов с учетом специализации и компенсации недостающих видов услуг, улучшения качества технического обслуживания и ремонта самоходной техники.