Работа с проблемными организациями строится по следующей схеме.
1. Департамент имущества города Москвы информирует Департамент экономической политики и развития города Москвы о государственных унитарных предприятиях города Москвы и организациях, имеющих в уставном капитале долю (вклад) города, рассмотрение которых необходимо на заседаниях Комиссии УФНС России по г.Москве по легализации объектов налогообложения и рабочих групп по работе с убыточными организациями и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда (далее - рабочие группы), созданных в отраслевых и территориальных органах исполнительной власти города Москвы в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 24 мая 2006 года N 867-РП "О Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов".
Информация предоставляется по согласованной сторонами форме.
2. Департамент экономической политики и развития города Москвы направляет полученные от УФНС России по г.Москве и Отделения ПФР по г.Москве и Московской области списки проблемных организаций с приложением опросных листов, а также полученную от Департамента имущества города Москвы, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Москве информацию в соответствующие отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы исходя из видов деятельности проблемных организаций и места расположения для заслушивания их на заседаниях рабочих групп.
Форма опросных листов приведена в приложениях 2, 3 к настоящему Порядку.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 701-ПП, - см. предыдущую редакцию)
3. Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, департаменты продовольственных ресурсов города Москвы, потребительского рынка и услуг города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, топливно-энергетического хозяйства города Москвы, транспорта и связи города Москвы, образования города Москвы, культуры города Москвы, здравоохранения города Москвы, физической культуры и спорта города Москвы рассматривают на заседаниях рабочих групп следующие проблемные организации исходя из их отраслевой принадлежности (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 30 сентября 2008 года N 875-ПП - см. предыдущую редакцию):
- организации, имеющие доходы от реализации 100 млн.руб. в год и выше, а также финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки за два и более отчетных периода, и (или) низкий уровень оплаты труда, не обеспечивающие полноту уплаты налогов и (или) страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за два и более отчетных периода (дефис в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 701-ПП, - см. предыдущую редакцию);
- организации, не представляющие в Отделение ПФР по г.Москве и Московской области расчеты о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное и медицинское страхование и сведения персонифицированного (индивидуального) учета на своих работников (дефис в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 701-ПП, - см. предыдущую редакцию);
- промышленные и научные федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки за два и более отчетных периода, и (или) низкий уровень оплаты труда, а также фактически прекратившие свою деятельность;
- государственные унитарные предприятия города Москвы, имеющие финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки более трех лет, и (или) низкий уровень оплаты труда, а также фактически прекратившие свою деятельность;
- организации, имеющие просроченную задолженность по выплате заработной платы.
4. Территориальные органы исполнительной власти города Москвы - префектуры административных округов города Москвы рассматривают на заседаниях рабочих групп следующие проблемные организации:
- организации, имеющие финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки за два и более отчетных периода при доходах от реализации до 100 млн.руб. в год, а также организации с низким уровнем оплаты труда;
- организации, осуществляющие деятельность в высокодоходных сферах экономики и уклоняющиеся от выполнения рекомендаций Комиссии УФНС России по г.Москве и рабочих групп инспекций Федеральной налоговой службы (межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы) России по г.Москве по легализации объектов налогообложения;
- организации, допустившие нарушения налогового законодательства при формировании убытков прошлых налоговых периодов и продолжающие отражать убытки в текущей налоговой отчетности;
- организации, имеющие просроченную задолженность по выплате заработной платы.
5. Отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы ежеквартально составляют планы работы на предстоящий квартал о заслушивании проблемных организаций на заседаниях рабочих групп, а по итогам квартала - отчеты о работе с проблемными организациями и направляют названные планы и отчеты в Департамент экономической политики и развития города Москвы для оценки состояния работы с проблемными организациями.
Форма отчета о работе с проблемными организациями приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
6. Отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы дважды запрашивают у проблемных организаций, рассматриваемых на заседаниях соответствующих рабочих групп, опросные листы, содержащие информацию о финансовом состоянии организации:
- при первом рассмотрении;
- по прошествии 12 месяцев от даты первого рассмотрения.
Абзац исключен с 4 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 701-ПП. - См. предыдущую редакцию.
7. Отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы по итогам рассмотрения деятельности проблемных организаций на заседаниях рабочих групп:
7.1. Дают рекомендации организации:
а) об уточнении финансовой и налоговой отчетности организации с целью исключения неправомерно показанных убытков;
б) о легализации организацией оплаты труда работников (оплата труда не ниже уровня прожиточного минимума трудоспособного населения в городе Москве);
в) о представлении организацией в рабочую группу отчетов о принятых мерах, в том числе о разработке программы по повышению эффективности производства.
7.2. Обращаются к соответствующим уполномоченным государственным органам с предложениями: