Внесение изменений в приложение к постановлению Правительства Москвы от 2 мая 2006 года N 282-ПП
Наименование Программы | Городская межведомственная комплексная программа "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг (2006 -2008 годы)". | ||||
Основание для разработки Программы | Совместное решение Московской городской Думы и Московской областной Думы (протокол от 15 марта 2005 года N 1), распоряжение Правительства Москвы от 24 марта 2005 года N 438-РП "Об организации и финансировании работ по развитию финансового и фондового рынков московского региона". | ||||
Государственный заказчик | Департамент имущества города Москвы. | ||||
Основные разработчики Программы | Департамент имущества города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе, ГУП "Центр поддержки и развития фондового рынка". | ||||
Цели и задачи Программы, основные целевые показатели | Основными целями Программы являются: | ||||
- снижение числа пострадавших в мошеннических схемах на финансовом и фондовом рынках за счет предотвращения финансовых афер и конфликтных ситуаций, связанных с обманом граждан, не менее чем на 30%; | |||||
- создание условий для освоения, применения и использования гражданами различных финансовых инструментов и механизмов при решении социальных задач; | |||||
- увеличение количества граждан, способных решать социальные задачи (в первую очередь в сферах жилищного и пенсионного обеспечения, образования и медицины) за счет собственных сбережений и инвестиционного дохода, а также за счет использования финансовых инструментов и механизмов, не менее чем в 4 раза; | |||||
- содействие формированию дополнительных сбережений и личных инвестиционных доходов населения за счет инвестирования на финансовом и фондовом рынках; | |||||
- увеличение количества граждан - физических лиц, активно использующих инструменты рынка ценных бумаг, не менее чем в 2 раза; | |||||
- увеличение объемов операций с ценными бумагами физических лиц не менее чем в 1,5 раза; | |||||
- защита интересов Москвы как собственника мажоритарных и миноритарных пакетов корпоративных ценных бумаг; | |||||
- снижение количества корпоративных захватов и поглощений предприятий, способных нанести экономический ущерб городу Москве как владельцу акционерной собственности, и попыток "размывания" государственных долей в уставных капиталах акционерных обществ не менее чем на 50%; | |||||
- увеличение поступлений в бюджет города Москвы от управления долями в акционерных обществах, в том числе за счет роста дивидендов, не менее чем на 30%; | |||||
- повышение рыночной стоимости (капитализации) пакетов акций, принадлежащих городу Москве, не менее чем на 40%; | |||||
- увеличение оборота ценных бумаг на биржах московского региона не менее чем в 3 раза; | |||||
- увеличение числа учителей экономики общеобразовательных школ города Москвы, повысивших свою квалификацию по вопросам функционирования рынка финансовых услуг, не менее чем в 4 раза. | |||||
Основными задачами Программы являются: | |||||
- массовое просвещение населения по вопросам функционирования финансовых инструментов и механизмов, за счет применения которых у граждан могут образовываться дополнительные сбережения и инвестиционный доход; | |||||
- содействие реализации специальных программ Правительства Москвы в социальной и корпоративной сфере, по которым предусматривается применение финансовых инструментов и механизмов (дотации ипотечных ставок, дотация ставок по корпоративных облигациям и т.п.); | |||||
- создание системы постоянного информирования граждан о возможностях решения социальных проблем с помощью инструментов и механизмов финансового рынка, включая сферы жилищного и пенсионного обеспечения, образования и медицины; | |||||
- снижение нерыночных рисков непрофессиональных инвесторов и потребителей финансовых услуг путем укрепления системы государственного контроля на финансовых рынках; | |||||
- обеспечение устойчивого развития корпоративного сектора экономики города Москвы, в том числе акционерных обществ с долями города, путем привлечения инвестиций и формирования грамотной корпоративной политики; | |||||
- создание системы превентивного реагирования государственных регулирующих и контролирующих органов на территории Москвы в отношении негативных тенденций, связанных с привлечением средств граждан, а также с обеспечением прав миноритарных акционеров; | |||||
- повышение эффективности работы контролирующих и правоохранительных органов по пресечению противоправных действий и профилактика мошенничества на финансовых рынках; | |||||
- усиление межведомственного контроля государственных и правоохранительных органов в сфере жилищных инвестиций граждан; | |||||
- профилактика и противодействие "недружественным поглощениям" акционерных обществ города Москвы, проводимым с нарушением действующего законодательства, или в результате которых положение на рынке труда существенно ухудшается; | |||||
- создание в Москве центра, удостоверяющего электронные подписи на документах институциональных участников финансового рынка; | |||||
- использование на территории Москвы наилучшей практики государственного регулирования финансовых рынков и защиты прав граждан; | |||||
- совершенствование системы образования по вопросам финансовых рынков и инвестиций путем активного применения современных, в том числе навыкообразующих, методов; | |||||
- повышение квалификации представителей города в органах управления акционерных обществ, а также руководителей хозяйственных обществ с долями города по вопросам использования инструментов и механизмов фондового рынка для развития предприятий; | |||||
- повышение квалификации учителей экономики общеобразовательных школ города Москвы по основам функционирования финансовых рынков и правилам безопасного инвестиционного поведения; | |||||
- разработка методических основ музейного дела по финансовому и фондовому рынку, акционерному делу, а также пропаганда исторического культурного наследия в данной сфере; | |||||
- поддержка исследований и музейно-выставочных проектов в области истории акционерного дела и финансовых рынков дореволюционной России; | |||||
- консультирование населения и организация выплат компенсаций "обманутым вкладчикам". | |||||
Основными целевыми показателями программы являются: | |||||
- количество граждан - физических лиц, активно использующих инструменты рынка ценных бумаг; | |||||
- объемы операций с ценными бумагами физических лиц; | |||||
- количество граждан, способных решать социальные задачи за счет собственных сбережений и инвестиционного дохода, а также за счет использования финансовых инструментов и механизмов; | |||||
- объемы поступлений в бюджет Москвы от управления долями в акционерных обществах. | |||||
Сроки и этапы реализации Программы | Сроки реализации Программы: 2006-2008 годы. Все программные мероприятия выполняются в соответствии с годовой этапностью (по финансированию и отчетности). | ||||
Перечень основных мероприятий | Основными мероприятиями Программы являются: | ||||
- анализ, обобщение и распространение положительного опыта по профилактике, контролю и управлению корпоративными конфликтами на территории региона; | |||||
- разработка и реализация мер по противодействию "недружественным поглощениям" на предприятиях с долей Москвы; | |||||
- обучение представителей государства в органах управления акционерных обществ с долей города, работников отраслевых органов исполнительной власти Москвы и сотрудников правоохранительных органов по тематике финансового и фондового рынков; | |||||
- организация производства информационно-просветительских телепрограмм по вопросам личных финансов и инвестиций, а также по правам непрофессиональных инвесторов на финансовом рынке и миноритарных акционеров в электронных средствах массовой информации, включая телевидение и Интернет, с целью обеспечения обратной связи с населением; | |||||
- поддержка работы консультационной службы по вопросам функционирования рынка финансовых и инвестиционных услуг, а также по правам акционеров; | |||||
- разработка и внедрение методики оценки экономического ущерба на финансовых рынках и в сфере корпоративного управления; | |||||
- разработка программ и образовательных пособий, в том числе интерактивных (с использованием телевидения, Интернета и мультимедийных форм), для проведения школьных и внешкольных мероприятий по основам инвестиций и рынка ценных бумаг; | |||||
- создание в Москве центра, удостоверяющего электронные подписи на документах институциональных участников финансового рынка; | |||||
- поддержка системы выплаты компенсаций лицам, пострадавшим от деятельности "финансовых пирамид"; | |||||
- проведение музейно-выставочных мероприятий по истории и современному периоду развития финансовых рынков московского региона; | |||||
- создание в библиотеках Москвы специальных секторов финансовых знаний, где будут аккумулироваться книги, брошюры, видеоматериалы, а также информация на других носителях для публичного использования; проведение мероприятий по пропаганде финансовых знаний. | |||||
Исполнители основных мероприятий | Государственное унитарное предприятие города Москвы "Центр поддержки и развития фондового рынка" (ГУП "Центр поддержки и развития фондового рынка"), НФ "Центр инвестиционного просвещения". | ||||
Объемы и источники финансирования Программы | Источник финансирования Программы - бюджет города Москвы. | ||||
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители могут изменять сроки реализации этих мероприятий. Объемы бюджетного финансирования Программы: | |||||
Отчетный период | 2006 год | 2007 год | 2008 год | Итого | |
Планируемые бюджетные расходы, млн.руб. | 70,8 | 76,818 | 81,8 | 229,418 | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | По итогам реализации Программы ожидаются следующие результаты: | ||||
- не менее чем на 30% сократится число пострадавших в мошеннических схемах на финансовом и фондовом рынках за счет предотвращения финансовых афер и конфликтных ситуаций, связанных с обманом граждан; | |||||
- будут созданы условия для улучшения качества жизни населения московского региона за счет получения гражданами дополнительных доходов на финансовом и фондовом рынках; | |||||
- не менее чем в 4 раза увеличится количество граждан, способных решать социальные задачи (в первую очередь в сферах жилищного и пенсионного обеспечения, образования и медицины) за счет собственных сбережений и инвестиционного дохода, а также за счет использования финансовых инструментов и механизмов; | |||||
- не менее чем в 2 раза увеличится количество граждан - физических лиц, активно использующих инструменты рынка ценных бумаг; | |||||
- не менее чем в 1,5 раза увеличатся объемы операций с ценными бумагами физических лиц; | |||||
- не менее чем на 50% снизится количество корпоративных захватов и поглощений предприятий, способных нанести экономический ущерб городу Москве как владельцу акционерной собственности, и попыток "размывания" государственных долей в уставных капиталах акционерных обществ; | |||||
- не менее чем на 30% увеличатся поступления в бюджет города Москвы от управления долями в акционерных обществах, в том числе за счет роста дивидендов; | |||||
- не менее чем на 40% повысится рыночная стоимость (капитализация) пакетов акций, принадлежащих городу Москве; | |||||
- продолжится активное формирование Москвы как одного из общепризнанных мировых финансовых центров; | |||||
- не менее чем в 3 раза возрастет оборот ценных бумаг на биржах московского региона; | |||||
- не менее чем в 4 раза увеличится число учителей экономики общеобразовательных школ города Москвы, повысивших свою квалификацию по вопросам функционирования рынка финансовых услуг, за счет чего улучшится подготовка старшеклассников в указанной сфере; | |||||
- будут созданы условия для знакомства москвичей и гостей города с предметами, документами и материалами исторического культурного наследия в области финансовых рынков, корпоративных отношений и инвестиционного поведения населения; | |||||
- повысится эффективность правового, информационного, аналитического и методического обеспечения финансового и фондового рынков региона, а также профессиональных и непрофессиональных участников. | |||||
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент имущества города Москвы, который является координатором и головным заказчиком Программы. |