Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 мая 2006 года N 282-ПП


Об утверждении Городской межведомственной
комплексной программы "Государственная поддержка
граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов
Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг
(2006-2008 годы)"

(с изменениями на 27 мая 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 23 сентября 2014 года N 554-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2006 года N 875-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 65, 20.11.2006);

постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 175-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 25.04.2007);

постановлением Правительства Москвы от 27 мая 2008 года N 428-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 04.06.2008).

____________________________________________________________________


В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 24 марта 2005 года N 438-РП "Об организации и финансировании работ по развитию финансового и фондового рынков московского региона", а также в целях создания необходимых условий для участия граждан на рынке финансовых услуг, освоения и применения ими финансовых инструментов и механизмов при решении социальных вопросов Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Городскую межведомственную комплексную программу "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг (2006-2008 годы)" (далее - Программа) согласно приложению.     

2. Считать основными приоритетными задачами Программы:

2.1. Снижение нерыночных рисков непрофессиональных участников рынка финансовых и инвестиционных услуг за счет укрепления государственного контроля в данной сфере.

2.2. Обеспечение прав непрофессиональных участников рынка финансовых и инвестиционных услуг путем создания общедоступной системы просвещения и информирования граждан.

2.3. Создание и развитие эффективной системы привлечения сбережений москвичей в инвестиционную сферу с использованием акций, принадлежащих городу Москве.

2.4. Борьбу с противоправными действиями на рынке финансовых и инвестиционных услуг.

3. Возложить функции государственного заказчика - координатора Программы на Департамент имущества города Москвы.

4. Установить, что финансирование мероприятий программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий год на реализацию Программы.

5. Департаменту имущества города Москвы представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы два раза в год краткие отчеты о ходе выполнения программных мероприятий:

5.1. В срок до 1 марта - за предыдущий отчетный год.

5.2. В срок до 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

6. Признать утратившим силу пункт 1 распоряжения Правительства Москвы от 24 марта 2005 года N 438-РП "Об организации и финансировании работ по развитию финансового и фондового рынков московского региона".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 мая 2006 года N 282-ПП



Городская межведомственная комплексная программа
"Государственная поддержка граждан на рынке финансовых
услуг и защита интересов Москвы как собственника
корпоративных ценных бумаг (2006-2008 годы)"

(с изменениями на 20 марта 2007 года)

     

     

ПАСПОРТ
Городской межведомственной комплексной программы
"Государственная поддержка граждан на рынке финансовых
 услуг и защита интересов Москвы как собственника
корпоративных ценных бумаг (2006-2008 годы)"


Наименование Программы

Городская межведомственная комплексная программа "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг (2006 -2008 годы)".

Основание для разработки Программы

Совместное решение Московской городской Думы и Московской областной Думы (протокол от 15 марта 2005 года N 1), распоряжение Правительства Москвы от 24 марта 2005 года N 438-РП "Об организации и финансировании работ по развитию финансового и фондового рынков московского региона".

Государственный заказчик

Департамент имущества города Москвы.

Основные разработчики Программы

Департамент имущества города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе, ГУП "Центр поддержки и развития фондового рынка".

Цели и задачи Программы, основные целевые показатели

Основными целями Программы являются:

- государственная защита экономических интересов граждан на рынках финансовых и инвестиционных услуг;

- снижение числа пострадавших в мошеннических схемах на финансовом и фондовом рынках за счет предотвращения финансовых афер и конфликтных ситуаций, связанных с обманом граждан, не менее чем на 30%;

- создание условий для освоения, применения и использования гражданами различных финансовых инструментов и механизмов при решении социальных задач;

- увеличение количества граждан, способных решать социальные задачи (в первую очередь в сферах жилищного и пенсионного обеспечения, образования и медицины) за счет собственных сбережений и инвестиционного дохода, а также за счет использования финансовых инструментов и механизмов, не менее чем в 4 раза;

- содействие формированию дополнительных сбережений и личных инвестиционных доходов населения за счет инвестирования на финансовом и фондовом рынках;

- увеличение количества граждан - физических лиц, активно использующих инструменты рынка ценных бумаг, не менее чем в 2 раза;

- увеличение объемов операций с ценными бумагами физических лиц не менее чем в 1,5 раза;

- защита интересов Москвы как собственника мажоритарных и миноритарных пакетов корпоративных ценных бумаг;

- снижение количества корпоративных захватов и поглощений предприятий, способных нанести экономический ущерб городу Москве как владельцу акционерной собственности, и попыток "размывания" государственных долей в уставных капиталах акционерных обществ не менее чем на 50%;

- увеличение поступлений в бюджет города Москвы от управления долями в акционерных обществах, в том числе за счет роста дивидендов, не менее чем на 30%;

- повышение рыночной стоимости (капитализации) пакетов акций, принадлежащих городу Москве, не менее чем на 40%;

- увеличение оборота ценных бумаг на биржах московского региона не менее чем в 3 раза;

- увеличение числа учителей экономики общеобразовательных школ города Москвы, повысивших свою квалификацию по вопросам функционирования рынка финансовых услуг, не менее чем в 4 раза.

Основными задачами Программы являются:

- массовое просвещение населения по вопросам функционирования финансовых инструментов и механизмов, за счет применения которых у граждан могут образовываться дополнительные сбережения и инвестиционный доход;

- содействие реализации специальных программ Правительства Москвы в социальной и корпоративной сфере, по которым предусматривается применение финансовых инструментов и механизмов (дотации ипотечных ставок, дотация ставок по корпоративных облигациям и т.п.);

- создание системы постоянного информирования граждан о возможностях решения социальных проблем с помощью инструментов и механизмов финансового рынка, включая сферы жилищного и пенсионного обеспечения, образования и медицины;

- снижение нерыночных рисков непрофессиональных инвесторов и потребителей финансовых услуг путем укрепления системы государственного контроля на финансовых рынках;

- обеспечение устойчивого развития корпоративного сектора экономики города Москвы, в том числе акционерных обществ с долями города, путем привлечения инвестиций и формирования грамотной корпоративной политики;

- создание системы превентивного реагирования государственных регулирующих и контролирующих органов на территории Москвы в отношении негативных тенденций, связанных с привлечением средств граждан, а также с обеспечением прав миноритарных акционеров;

- повышение эффективности работы контролирующих и правоохранительных органов по пресечению противоправных действий и профилактика мошенничества на финансовых рынках;

- усиление межведомственного контроля государственных и правоохранительных органов в сфере жилищных инвестиций граждан;

- профилактика и противодействие "недружественным поглощениям" акционерных обществ города Москвы, проводимым с нарушением действующего законодательства, или в результате которых положение на рынке труда существенно ухудшается;

- создание в Москве центра, удостоверяющего электронные подписи на документах институциональных участников финансового рынка;

- использование на территории Москвы наилучшей практики государственного регулирования финансовых рынков и защиты прав граждан;

- совершенствование системы образования по вопросам финансовых рынков и инвестиций путем активного применения современных, в том числе навыкообразующих, методов;

- повышение квалификации представителей города в органах управления акционерных обществ, а также руководителей хозяйственных обществ с долями города по вопросам использования инструментов и механизмов фондового рынка для развития предприятий;

- повышение квалификации учителей экономики общеобразовательных школ города Москвы по основам функционирования финансовых рынков и правилам безопасного инвестиционного поведения;

- разработка методических основ музейного дела по финансовому и фондовому рынку, акционерному делу, а также пропаганда исторического культурного наследия в данной сфере;

- поддержка исследований и музейно-выставочных проектов в области истории акционерного дела и финансовых рынков дореволюционной России;

- консультирование населения и организация выплат компенсаций "обманутым вкладчикам".

Основными целевыми показателями программы являются:

- количество граждан - физических лиц, активно использующих инструменты рынка ценных бумаг;

- объемы операций с ценными бумагами физических лиц;

- количество граждан, способных решать социальные задачи за счет собственных сбережений и инвестиционного дохода, а также за счет использования финансовых инструментов и механизмов;

- объемы поступлений в бюджет Москвы от управления долями в акционерных обществах.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2006-2008 годы. Все программные мероприятия выполняются в соответствии с годовой этапностью (по финансированию и отчетности).

Перечень основных мероприятий

Основными мероприятиями Программы являются:

- совершенствование комплексной системы мониторинга и раскрытия информации на региональных финансовых рынках, включая сферы жилищных инвестиций граждан и негосударственного пенсионного обеспечения;

- анализ, обобщение и распространение положительного опыта по профилактике, контролю и управлению корпоративными конфликтами на территории региона;

- разработка и реализация мер по противодействию "недружественным поглощениям" на предприятиях с долей Москвы;

- обучение представителей государства в органах управления акционерных обществ с долей города, работников отраслевых органов исполнительной власти Москвы и сотрудников правоохранительных органов по тематике финансового и фондового рынков;

- организация производства информационно-просветительских телепрограмм по вопросам личных финансов и инвестиций, а также по правам непрофессиональных инвесторов на финансовом рынке и миноритарных акционеров в электронных средствах массовой информации, включая телевидение и Интернет, с целью обеспечения обратной связи с населением;

- поддержка работы консультационной службы по вопросам функционирования рынка финансовых и инвестиционных услуг, а также по правам акционеров;

- разработка и внедрение методики оценки экономического ущерба на финансовых рынках и в сфере корпоративного управления;

- разработка программ и образовательных пособий, в том числе интерактивных (с использованием телевидения, Интернета и мультимедийных форм), для проведения школьных и внешкольных мероприятий по основам инвестиций и рынка ценных бумаг;

- создание в Москве центра, удостоверяющего электронные подписи на документах институциональных участников финансового рынка;

- поддержка системы выплаты компенсаций лицам, пострадавшим от деятельности "финансовых пирамид";

- проведение музейно-выставочных мероприятий по истории и современному периоду развития финансовых рынков московского региона;

- создание в библиотеках Москвы специальных секторов финансовых знаний, где будут аккумулироваться книги, брошюры, видеоматериалы, а также информация на других носителях для публичного использования; проведение мероприятий по пропаганде финансовых знаний.

Исполнители основных мероприятий

Государственное унитарное предприятие города Москвы "Центр поддержки и развития фондового рынка" (ГУП "Центр поддержки и развития фондового рынка"), НФ "Центр инвестиционного просвещения".

Объемы и источники финансирования Программы

Источник финансирования Программы - бюджет города Москвы.

Объем бюджетного финансирования, необходимый для реализации Программы на 2006-2008 годы, составляет 229,418 млн.руб.

При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители могут изменять сроки реализации этих мероприятий. Объемы бюджетного финансирования Программы:

Отчетный период

2006 год

2007 год

2008 год

Итого

Планируемые бюджетные расходы, млн.руб.

70,8

76,818

81,8

229,418

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

По итогам реализации Программы ожидаются следующие результаты:

- повысится личная финансовая безопасность граждан за счет сокращения нерыночных рисков;

- не менее чем на 30% сократится число пострадавших в мошеннических схемах на финансовом и фондовом рынках за счет предотвращения финансовых афер и конфликтных ситуаций, связанных с обманом граждан;

- будут созданы условия для улучшения качества жизни населения московского региона за счет получения гражданами дополнительных доходов на финансовом и фондовом рынках;

- не менее чем в 4 раза увеличится количество граждан, способных решать социальные задачи (в первую очередь в сферах жилищного и пенсионного обеспечения, образования и медицины) за счет собственных сбережений и инвестиционного дохода, а также за счет использования финансовых инструментов и механизмов;

- не менее чем в 2 раза увеличится количество граждан - физических лиц, активно использующих инструменты рынка ценных бумаг;

- не менее чем в 1,5 раза увеличатся объемы операций с ценными бумагами физических лиц;

- не менее чем на 50% снизится количество корпоративных захватов и поглощений предприятий, способных нанести экономический ущерб городу Москве как владельцу акционерной собственности, и попыток "размывания" государственных долей в уставных капиталах акционерных обществ;

- не менее чем на 30% увеличатся поступления в бюджет города Москвы от управления долями в акционерных обществах, в том числе за счет роста дивидендов;

- не менее чем на 40% повысится рыночная стоимость (капитализация) пакетов акций, принадлежащих городу Москве;

- продолжится активное формирование Москвы как одного из общепризнанных мировых финансовых центров;

- не менее чем в 3 раза возрастет оборот ценных бумаг на биржах московского региона;

- не менее чем в 4 раза увеличится число учителей экономики общеобразовательных школ города Москвы, повысивших свою квалификацию по вопросам функционирования рынка финансовых услуг, за счет чего улучшится подготовка старшеклассников в указанной сфере;

- будут созданы условия для знакомства москвичей и гостей города с предметами, документами и материалами исторического культурного наследия в области финансовых рынков, корпоративных отношений и инвестиционного поведения населения;

- повысится эффективность правового, информационного, аналитического и методического обеспечения финансового и фондового рынков региона, а также профессиональных и непрофессиональных участников.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент имущества города Москвы, который является координатором и головным заказчиком Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»