Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2008 года N 421-ПП


О реализации Генерального соглашения
с ОАО "РЖД" и соглашений о социально-экономическом
сотрудничестве с Московской и Октябрьской железными
дорогами - филиалами ОАО "РЖД" в 2006-2007 годах
и задачах на 2008-2009 годы

(с изменениями на 7 апреля 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 января 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 29 декабря 2009 года N 1436-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 2009 года N 279-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 23, 21.04.2009).

____________________________________________________________________



В ходе реализации Генерального соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") и соглашений о социально-экономическом сотрудничестве Правительства Москвы с Московской и Октябрьской железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД" на 2006-2008 годы последовательно обеспечивается выполнение задач, стоящих перед городским хозяйством и транспортным комплексом Москвы:

- построен первый в России подземный железнодорожный терминал и обеспечено функционирование интермодальной транспортной системы по доставке авиапассажиров с Киевского вокзала в аэропорт Внуково;

- организовано пассажирское движение скоростных поездов дальнего следования, что заметно сократило время следования и обеспечило высокий комфорт при поездках в Киев, Минск, Санкт-Петербург;

- реализованы проекты внедрения скоростных пригородных и внутригородских перевозок пассажиров современными электропоездами с новой тактовой технологией их движения на участках "Москва Мытищи", "Москва - Люберцы - Раменское", объемы перевозок на которых возросли в среднем в 1,3 раза;

- на базе социальной карты москвича реализован механизм обеспечения учета перевозки железнодорожным транспортом льготных категорий населения города Москвы. Ежегодно на эти цели в виде компенсации выпадающих доходов из бюджета города Москвы Московской и Октябрьской железным дорогам перечисляется около 1 млрд.рублей.

Проведенная работа способствовала последовательному росту объемов пассажирских и грузовых перевозок, которые в 2006 году по сравнению с 2005 годом возросли по Московской железной дороге соответственно на 17 млн.человек и 12,7 млрд.т/км или на 2,8 и 9,9%, по Московскому отделению Октябрьской железной дороги - на 400 тыс.человек и 69 млн.т/км или на 1,7 и 0,7%. Общий объем перевозки пассажиров в 2006 году по Московскому железнодорожному узлу составил 658,9 млн.человек, грузовых перевозок - 42,2 млн.тонн.

В 2006-2007 годах при паритетном финансировании ОАО "РЖД" и Правительства Москвы осуществлена разработка Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла, реализация которой должна стать важной составной частью выполнения одобренной Правительством Российской Федерации Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года.

Правительством Москвы и ОАО "РЖД" 1 октября 2007 года подписано Соглашение о совместной реализации проекта реконструкции первоочередного участка Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) "Пресня - Канатчиково" с организацией пассажирского движения.

Вместе с тем медленными темпами ведется согласование и подписание договорных документов Правительства Москвы с ОАО "РЖД" по совместным проектам, требующим оперативных действий и незамедлительной реализации.

Не в полной мере обеспечивается взаимодействие по разработке ТЭО, бизнес-планов и обоснованию инвестиций в совместные проекты для включения капитальных вложений на их реализацию в бюджет города Москвы и инвестиционный бюджет ОАО "РЖД".

В целях обеспечения дальнейшего развития взаимодействия, усиления координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и ОАО "РЖД" по совместно реализуемым проектам Правительство Москвы

постановляет:

1. Отметить последовательное развитие взаимодействия Правительства Москвы с ОАО "РЖД", Московской и Октябрьской железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД".

2. Считать основными направлениями дальнейшего развития взаимодействия Правительства Москвы с ОАО "РЖД", Московской и Октябрьской железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД" на 2008-2009 годы:

2.1. Реконструкцию первоочередного участка МК МЖД "Пресня-Канатчиково" с выходом на станцию Коломенская Павелецкого направления Московской железной дороги с его электрификацией, строительством пяти остановочных пунктов (Сити, Кутузово, Потылиха, Лужники, Площадь Гагарина), реконструкцией грузовых станций Канатчиково и Пресня для организации пассажирского движения.

2.2. Реконструкцию остановочного пункта Косино для обеспечения транспортного обслуживания районов Косино и Кожухово города Москвы.

2.3. Разработку технико-экономического обоснования и подготовку соглашения по организации автономного тактового движения скоростных электропоездов на участке "Москва - Косино - Люберцы".

2.4. Разработку и реализацию проекта транспортного обслуживания жителей района Северный города Москвы электропоездами от Савеловского вокзала непосредственно в жилые микрорайоны со строительством дополнительных железнодорожных путей и остановочных пунктов.

2.5. Разработку и реализацию проекта создания скоростной системы с тактовым движением электропоездов на участке "Москва Крюково - Алабушево".

2.6. Разработку и реализацию проектов развития скоростного тактового пригородного сообщения на участках "Москва Железнодорожный", "Москва - Болшево", "Москва - Пушкино".

2.7. Разработку и реализацию проекта реконструкции станции Щербинка под возрастающий пассажиропоток в связи со строительством и заселением новых жилых микрорайонов.

2.8. Реализацию проекта связи центральных аэропортов Москвы с центром города и между собой скоростным железнодорожным сообщением со строительством путепроводных развязок между ходами Рижский Дмитровский и Малое кольцо - Смоленский с дальнейшей проработкой вопроса строительства вокзально-терминального комплекса на остановочном пункте Каланчевская.

2.9. Разработку и реализацию совместных проектов строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и городского хозяйства на территориях Московского железнодорожного узла и прилегающих к ним земельных участках.

2.10. Разработку и реализацию проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали "Санкт-Петербург Москва".

2.11. Разработку и реализацию проектов перепрофилирования территорий грузовых дворов ОАО "РЖД" в городе Москве под развитие городской и железнодорожной инфраструктуры с выводом части грузовой работы за пределы города Москвы и на другие грузовые дворы ОАО "РЖД" в городе Москве.

2.12. Разработку и реализацию проекта реконструкции Курского вокзала.

2.13. Разработку и реализацию проекта строительства вокзала в районе станции метро "Площадь Ильича" ("Римская") для организации скоростного дальнего сообщения Южного направления и пригородного сообщения Горьковского направления Московской железной дороги.

2.14. Передачу ведомственных дошкольных образовательных учреждений, находящихся в собственности ОАО "РЖД", в собственность города Москвы для их использования по прямому назначению.

2.15. Обеспечение при проектировании, строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта условий беспрепятственного доступа и передвижения для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

3. Принять к сведению, что сроки реализации совместных проектов и порядок их финансирования определяются отдельными соглашениями с выпуском распорядительных документов Правительства Москвы и ОАО "РЖД".

4. Департаменту транспорта и связи города Москвы:

4.1. Обеспечивать общую координацию работ по подготовке соглашений и распорядительных документов Правительства Москвы (пп.2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7).

4.2. Совместно с Департаментом по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО "РЖД" организационно обеспечивать деятельность Штаба Правительства Москвы и ОАО "РЖД" по реализации совместных транспортных проектов, утвержденного распоряжением Правительства Москвы от 29 февраля 2008 года N 395-РП.

4.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, Департаментом инвестиционной деятельности ОАО "РЖД", Департаментом управления имуществом ОАО "РЖД" и Департаментом по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО "РЖД" в двухмесячный срок подготовить предложения о механизмах обоснования инвестиций по совместно реализуемым проектам и оформления в собственность города Москвы объектов, создаваемых за счет средств бюджета города Москвы,и представить их на рассмотрение Штаба (п.4.2).

4.4. Совместно с ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс", ГУП "Московский социальный регистр" и ОАО "РЖД" для создания и реализации механизма обеспечения населения всеми видами городского транспорта, интегрированного в единую комплексную систему, в первом полугодии 2008 года разработать единую форму билета на все виды городского транспорта, выработать механизм учета фактического объема перевозок и распределения доходов по хозяйствующим субъектам, предоставляющим транспортные услуги населению.

4.5. Совместно с ОАО "РЖД" в III квартале 2008 года проработать и внести предложения в Правительство Москвы по разработке нормативных актов о транспортном обслуживании населения пригородным и внутригородским железнодорожным транспортом, предусматривающих согласование графиков работы различных видов транспорта, оперативного регулирования объемов предоставляемых услуг в зависимости от изменения работы смежных видов транспорта, участие в содержании, ремонте, реконструкции и строительстве транспортных комплексов и транспортно-пересадочных узлов в местах перераспределения пассажиропотоков.

4.6. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечить в 2008 году реализацию разработанной Схемы организации движения транспорта и парковок на Комсомольской площади, реализующей принцип разделения потоков транзитного транспорта и транспорта, обслуживающего пассажиров вокзалов.

Представить в I квартале 2009 года в Правительство Москвы предложения по разработке подобных схем для Курского, Белорусского, Киевского, Савеловского и Павелецкого вокзалов города Москвы.

4.7. Совместно с Москомархитектурой оказать необходимое содействие Октябрьской железной дороге - филиалу ОАО "РЖД" в ускорении решения в Москомнаследии вопроса о снятии статуса памятника архитектуры с перестроенного и используемого не по назначению здания бывшего завода "Макет" для освобождения участка под строительство 4-го главного пути для организации скоростного дальнего и пригородного сообщения и Московской железной дороге филиалу ОАО "РЖД" по зданиям, попадающим в зону строительства 4-го транспортного кольца, и для организации пассажирского движения на МК МЖД.

5. Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Москомархитектуре совместно с ОАО "РЖД" в первом полугодии 2008 года завершить согласование границ земельных участков полосы отвода железной дороги в целях оформления права собственности Российской Федерации с учетом фактического их использования, а также планов развития железнодорожной инфраструктуры и Генерального плана города Москвы, но не менее чем в границах, определенных постановлением Правительства Москвы от 16 июля 1996 года N 22-МКЗ "Об установлении права пользования земельными участками Московской железной дороге и Октябрьской железной дороге в г.Москве".

6. Принять к сведению готовность ОАО "РЖД" использовать земельные участки полосы отвода железной дороги совместно с Правительством Москвы и с учетом Генерального плана города Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с ОАО "РЖД" обеспечивать работу Координационного совета по проблемам градостроительного развития в городе Москве территорий Московского железнодорожного узла, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и прилегающих к ним земельных участков в плане рассмотрения вопросов по развитию территорий ОАО "РЖД" и оформления земельно-правовых отношений ОАО "РЖД" на земельные участки, расположенные в полосе отвода железной дороги, а также внесенные в уставной капитал ОАО "РЖД".

8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в двухнедельный срок после представления утвержденной проектно-сметной документации обеспечить проведение расчетов с ОАО "РЖД" по паритетному финансированию реконструкции остановочного пункта Косино Московской железной дороги, осуществляемой в соответствии с соглашением о сотрудничестве между Правительством Москвы и ОАО "РЖД" от 18 декабря 2007 года N 77-326.

9. Департаменту финансов города Москвы при подготовке изменений в Закон города Москвы от 5 декабря 2007 года N 47 "О бюджете города Москвы на 2008 год" предусмотреть выделение целевых средств на погашение дебиторской задолженности Московской железной дороге филиалу ОАО "РЖД" по договорам о компенсации выпадающих доходов за оказание услуг по перевозке льготных категорий населения города Москвы.

10. Департаменту транспорта и связи города Москвы, Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с ОАО "РЖД", при участии префектур административных округов города Москвы, Департамента управления имуществом ОАО "РЖД" в III квартале 2008 года обеспечить разработку и согласование схем разграничения зон ответственности городских служб и подразделений ОАО "РЖД" в целях упорядочения размещения и деятельности объектов потребительского рынка и услуг в полосе отвода железных дорог и на прилегающих городских территориях.

11. Просить ОАО "РЖД":

11.1. Разработать концепцию развития территорий, прилегающих к вокзалам (платформам), находящихся в полосе землеотводов железных дорог, включая элементы благоустройства и размещение на них стационарных предприятий потребительского рынка и услуг.

11.2. Разработать, согласовать с заинтересованными городскими службами схемы размещения объектов потребительского рынка и услуг в полосе отвода железных дорог и представить на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.

12. Москомархитектуре совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, а также заинтересованными подразделениями ОАО "РЖД" в III квартале 2008 года разработать и утвердить регламент согласования проектов размещения предприятий потребительского рынка и услуг, включая стационарные и некапитальные объекты потребительского рынка, в полосе отвода железных дорог и на прилегающих территориях с учетом существующих требований, разработанных Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы.

13. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы, ОАО "РЖД" и префектурами административных округов города Москвы обеспечить ежеквартальное проведение проверок размещения и состояния предприятий потребительского рынка и услуг на вокзалах, остановочных пунктах и прилегающих городских территориях.

14. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Московской и Октябрьской железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД" по итогам проверок (п.13) подготовить в III квартале 2008 года предложения по сокращению не менее 10% торговых объектов на подведомственных территориях в 2008 году, а также разработать конкретные обязательства сторон по дальнейшему сокращению количества объектов потребительского рынка и услуг в 2009-2011 годах для включения в соглашения о социально-экономическом сотрудничестве Правительства Москвы с Московской и Октябрьской железными дорогами филиалами ОАО "РЖД".

15. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Москомархитектуре, префектурам административных округов города Москвы совместно с ОАО "РЖД" и ее филиалами - Московской и Октябрьской железными дорогами:

15.1. Обеспечить в 2008 году безусловную реализацию намеченных планов по реконструкции и строительству над железнодорожными путями автомобильных путепроводов, пешеходных надземных и тоннельных переходов.

15.2. В III квартале 2008 года подготовить предложения для включения в соглашения с ОАО "РЖД" на 2009-2011 годы, предусматривающие конкретные количественные показатели по:

15.2.1. Строительству путепроводов над железнодорожными путями для улучшения транспортных связей между районами города Москвы.

15.2.2. Строительству надземных и тоннельных пешеходных переходов через скоростные железнодорожные магистрали.

15.2.3. Оборудованию лестничных сходов существующих пешеходных мостов и тоннельных переходов пандусами для детских колясок.

15.2.4. Установке шумозащитных экранов в пределах города Москвы вдоль железнодорожных путей вблизи жилых застроек и мест отдыха москвичей и гостей столицы.

15.2.5. Ликвидации в городе Москве автомобильных переездов и пешеходных переходов через железнодорожные пути в одном уровне.

16. Пункт исключен постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 2009 года N 279-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

17. Москомархитектуре:

17.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы и Московской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД" в IV квартале 2008 года подготовить к рассмотрению на заседании Правительства Москвы программу реорганизации и комплексного благоустройства прилегающих к МК МЖД территорий.

17.2. Совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы и префектурой Восточного административного округа города Москвы во II квартале 2008 года подготовить и вынести на рассмотрение Координационного совета Правительства Москвы и ОАО "РЖД" по проблемам градостроительного развития территорий Московского железнодорожного узла вопрос о перспективе дальнейшего использования товарного двора станции Митьково Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги под строительство муниципального жилья и объектов социальной сферы с учетом интересов города и потребностей ОАО "РЖД" в жилых помещениях.

18. Департаменту имущества города Москвы в месячный срок рассмотреть вопрос об участии города Москвы в создании ОАО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" в целях начала деятельности компании во II квартале 2008 года.

19. Просить ОАО "РЖД" ускорить строительство 4-го главного пути на участке "Москва - Крюково" и 3-го главного пути на участке "Крюково - Алабушево" для обеспечения внедрения скоростного тактового движения электропоездов на участке "Москва - Крюково Алабушево" в 2010 году. Доложить предложения на заседании Штаба Правительства Москвы и ОАО "РЖД" по реализации совместных транспортных проектов в III квартале 2008 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»