3.1. При открытии лицевого счета клиент представляет в финансовый орган карточку с образцами подписей и оттиском печати (приложение 3) (далее - карточка), заверенную в соответствии с подпунктом д) пункта 2.2 и подпунктом е) пункта 2.8 настоящего Порядка.
3.2. Карточка заполняется клиентом с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета либо ручками с пастой (чернилами) черного, синего или фиолетового цветов. Применение факсимильной подписи для заполнения карточки не допускается.
3.3. Карточка представляется в финансовый орган в одном экземпляре. В случае открытия клиенту нескольких лицевых счетов и при условии совпадения лиц, обладающих правом подписи, финансовый орган не требует оформления карточки к каждому лицевому счету.
3.4. Порядок заполнения полей карточки:
3.4.1. В поле "Владелец счета" клиент указывает свое полное наименование, соответствующее учредительным (уставным) документам. В случае открытия лицевого счета обособленному подразделению клиент указывает свое полное наименование в соответствии с утвержденным положением об обособленном подразделении.
3.4.2. На оборотной стороне карточки в поле "Наименование владельца счета" указывается сокращенное наименование клиента согласно его учредительным документам (положению об обособленном подразделении). При отсутствии сокращенного наименования указывается полное наименование клиента.
3.4.3. В поле "Образец оттиска печати" клиент проставляет образец оттиска печати. Оттиск печати, проставляемый на карточке, должен быть четким.
3.5. Право первой подписи принадлежит руководителю учреждения (обособленного подразделения), которому открывается лицевой счет, а также иным лицам, обладающим таким правом в соответствии с учредительными документами и уполномоченным на то руководителем.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета письменным распоряжением (приказом) руководителя организации (учреждения).
Правом первой или второй подписи могут обладать одновременно несколько сотрудников клиента.
3.6. Если обязанности главного бухгалтера возложены на иное должностное лицо (руководителя учреждения, начальника отдела, начальника управления и т.п.), то ему также принадлежит право второй подписи. В этом случае клиент представляет в финансовый орган документ, подтверждающий, что указанное лицо исполняет обязанности главного бухгалтера.
3.7. При отсутствии в штате клиента должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции) в карточке проставляется подпись (подписи) лица (лиц), наделенного правом только первой подписи. В этом случае главный распорядитель (распорядитель), в ведении которого находится клиент, при заверке карточки в полях "Должность" и "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, указывает: "Должность бухгалтера в штате не предусмотрена". Если карточка заверяется нотариально, то финансовому органу представляется отдельная справка от главного распорядителя (распорядителя), в ведении которого находится клиент, об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
3.8. Финансовый орган не требует предъявления документов, подтверждающих полномочия лиц (кроме оговоренных выше случаев), подписи которых включены в карточку.
3.9. Образец подписи руководителя и главного бухгалтера учреждения включается в карточку обязательно, кроме случая, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.10. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет.
3.11. Образец оттиска печати клиента, проставляемый в карточке, должен соответствовать печати, которую имеет клиент согласно его учредительным документам (положению об обособленном подразделении). Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
В случае отсутствия у обособленного подразделения печати в карточке производится соответствующая запись, которая заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения, создавшего обособленное подразделение, и скрепляется печатью данного учреждения.
3.12. При временном отсутствии печати у вновь созданного учреждения, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности клиента руководитель финансового органа или уполномоченное им лицо устанавливает клиенту срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной надписью с указанием срока на представленном клиентом заявлении произвольной формы. Одновременно руководитель финансового органа или уполномоченное им лицо определяет порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати, разрешая, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью либо печатью главного распорядителя (распорядителя), в ведении которого находится клиент, либо представлять документы без оттиска печати.
3.13. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи и (или) замены (утери) печати, а также в случаях изменения реквизитов клиентом представляется в финансовый орган новая карточка, оформленная в соответствии с настоящим Порядком.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, оттиск печати, а также подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то заверять дополнительно такую карточку не требуется. Она принимается после сверки ответственным работником финансового органа подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
3.14. Если право первой или второй подписи временно предоставляется лицам, не указанным в карточке, то клиент представляет дополнительную (временную) карточку только с образцами подписей этих лиц с указанием срока ее действия, подписанную руководителем и главным бухгалтером. При этом в правом верхнем углу на лицевой стороне карточки проставляется отметка "Временная".
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя и (или) главного бухгалтера представляемая временная карточка требует заверки в соответствии с настоящим Порядком.
3.15. Ответственный работник финансового органа указывает в карточке присвоенный клиенту номер лицевого счета и карточка визируется разрешительной подписью руководителя финансового органа или его заместителя.
3.16. Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов и документы, обосновывающие операции по счету, выдаются на основании доверенности, оформленной в соответствии с настоящим Порядком.
3.17. Все ранее представленные карточки и доверенности хранятся в юридическом деле клиента.