ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2008 года N 371-ПП
(с изменениями на 2 июня 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 320-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 года N 516-ПП.
____________________________________________________________________
В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступивших в действие с 1 января 2008 года, и организации работы по открытию финансовыми органами города Москвы лицевых счетов для учета операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Порядок открытия финансовыми органами лицевых счетов для учета операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета города Москвы (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы, учреждениям, подведомственным органам исполнительной власти города Москвы, при открытии лицевых счетов в Департаменте финансов города Москвы руководствоваться положениями Порядка (п.1).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в случае заключения соглашения с Департаментом финансов города Москвы о кассовом обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образований при открытии лицевых счетов руководствоваться положениями Порядка.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 года N 58-ПП "Об утверждении Порядка открытия финансовыми органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города Москвы и кассового обслуживания бюджетов муниципальных образований".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПОРЯДОК
открытия финансовыми органами лицевых
счетов для учета операций по кассовым
поступлениям в бюджет и кассовым
выплатам из бюджета города Москвы
(с изменениями на 2 июня 2009 года)
1.1. Порядок открытия финансовыми органами лицевых счетов для учета операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета города Москвы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и устанавливает порядок открытия финансовыми органами города Москвы лицевых счетов для учета операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета города Москвы.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:
Финансовые органы - Департамент финансов города Москвы и финансово-казначейские управления административных округов города Москвы.
Главный распорядитель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - орган государственной власти города Москвы (государственный орган), а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств бюджета города Москвы.
Распорядитель бюджетных средств (далее - распорядитель) - орган государственной власти города Москвы (государственный орган), бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств бюджета города Москвы.
Получатель бюджетных средств (далее - получатель) - орган государственной власти города Москвы (государственный орган), находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, а также обособленное подразделение бюджетного учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета города Москвы.
Главный администратор доходов бюджета (далее - главный администратор доходов) - определенный законом о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) федеральный орган государственной власти, орган государственной власти города Москвы (государственный орган), иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета города Москвы.
Администратор доходов бюджета (далее - администратор доходов) - федеральный орган государственной власти, орган государственной власти города Москвы (государственный орган), бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (далее - главный администратор источников) - определенный законом о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) орган государственной власти города Москвы (государственный орган), иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор источников) - орган государственной власти города Москвы (государственный орган), иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами города Москвы осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета города Москвы.
Бюджетное учреждение - государственное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы на основе бюджетной сметы.
Обособленное подразделение бюджетного учреждения (далее обособленное подразделение) - филиал, представительство, созданное бюджетным учреждением, указанное в его учредительных документах, действующее на основании утвержденного бюджетным учреждением положения, наделенное правом расходования средств бюджета города Москвы.
Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджета лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.
Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.
Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета города Москвы, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год.
Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
Клиент - главный администратор доходов, администратор доходов, главный администратор источников, администратор источников, главный распорядитель, распорядитель, получатель, которым в установленном порядке в финансовом органе открыты соответствующие лицевые счета.
Лицевой счет - регистр аналитического учета финансового органа, предназначенный для учета операций по исполнению доходов бюджета города Москвы, по кассовым поступлениям, отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента финансовыми органами в процессе исполнения расходов бюджета города Москвы.
Лицевой счет внутриказначейских расчетов - лицевой счет финансового органа, предназначенный для отражения операций, связанных с внутриказначейскими расчетами в ходе исполнения расходов бюджета города Москвы.
Лицевой счет главного распорядителя - лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя по распределению и доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и (или) получателей.
Лицевой счет распорядителя - лицевой счет, предназначенный для учета операций распорядителя по распределению и доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей.
Лицевой счет получателя - лицевой счет, предназначенный для учета доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования расходов и кассовых расходов, произведенных получателями в процессе исполнения расходов бюджета города Москвы.
Лицевой счет получателя для обособленного подразделения - лицевой счет, предназначенный для учета операций, связанных с расходованием средств бюджета города Москвы обособленным подразделением.
Лицевой счет для учета финансирования - лицевой счет, предназначенный для учета лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов и кассовых расходов, а также источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, совершаемых с бюджетного счета, открытого получателю бюджетных средств в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Лицевой счет для учета источников финансирования дефицита бюджета города Москвы - лицевой счет, предназначенный для учета лимитов бюджетных обязательств, кассовых расходов, предусмотренных в бюджете города Москвы за счет источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.
Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 2 июня 2009 года N 516-ПП - см. предыдущую редакцию).
Лицевой счет для учета расходов бюджета города Москвы, учет исполнения которых осуществляется на лицевых счетах, открываемых органами Федерального казначейства - лицевой счет, предназначенный для учета операций по исполнению расходов бюджета города Москвы, осуществляемых через лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, на основании данных выписки по лицевому счету финансового органа, открытого в территориальном органе Федерального казначейства.
Лицевой счет для учета некассовых операций - лицевой счет, предназначенный для отражения некассовых операций по поступлениям и выплатам источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, а также выплатам из бюджета, которые предусмотрены сводной бюджетной росписью города Москвы.
Лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города Москвы.
Лицевой счет для учета операций по финансированию источников финансирования дефицита бюджета города Москвы - лицевой счет, предназначенный для учета лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых выплат, предусмотренных в бюджете города Москвы за счет источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и осуществляемых со (с бюджетного) счета, открытого получателю бюджетных средств в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - лицевой счет администратора источников) - лицевой счет, предназначенный для учета поступлений источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, администрируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, осуществления возвратов (зачетов) источников финансирования дефицита бюджета по решению администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.
Лицевой счет для учета невыясненных поступлений бюджета города Москвы - лицевой счет, предназначенный для учета невыясненных поступлений по счету исполнения бюджета города Москвы (абзац дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 2 июня 2009 года N 516-ПП).
2.1. Лицевые счета открываются администраторам источников, главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств города Москвы, включенным в Сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Москвы.
2.2. Для открытия лицевого счета клиент представляет в финансовый орган следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета в Финансовом органе (приложение 1);
б) копии учредительных документов (положение или устав, изменения к ним);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица. В случае внесения изменений в учредительные документы представляется также копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений;
г) копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, при наличии - копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика;
д) карточку с образцами подписей и оттиска печати (приложение 3);
е) доверенность от имени клиента на лиц, подписи которых не включены в карточку, уполномоченных получать выписку из лицевого счета и документы, прилагаемые к выписке, оформленную подписями руководителя и главного бухгалтера клиента и скрепленную оттиском гербовой печати.
2.3. При открытии лицевого счета получателя клиент, кроме документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляет бюджетную смету, утвержденную в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится клиент. Бюджетная смета учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем этого учреждения.
2.4. При открытии лицевого счета администратора источников клиент в дополнение к документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляет Справку главного администратора об администрируемых источниках финансирования дефицита бюджета города Москвы, закрепленных за клиентом в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и города Москвы (приложение 5), оформленную подписями лиц, имеющих право первой и второй подписи на финансовых документах, и скрепленную оттиском гербовой печати. При необходимости финансовый орган вправе потребовать представления копий нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, являющихся основанием для открытия лицевого счета.
2.5. Копии документов, указанных в подпунктах б), в) и г) пункта 2.2 настоящего Порядка, заверяются главным распорядителем (распорядителем), в ведении которого находится клиент, либо нотариально или органом, осуществившим государственную регистрацию.
2.6. Карточка с образцами подписей и оттиска печати заверяется подписью руководителя или его заместителя и оттиском гербовой печати главного распорядителя (распорядителя), в ведении которого находится клиент, или нотариально.
2.7. При открытии лицевого счета органу государственной власти города Москвы документы, указанные в подпунктах б), в), г) и д) пункта 2.2 настоящего Порядка, заверяются подписью первого заместителя (заместителя) Мэра Москвы в Правительстве Москвы, координирующего его деятельность, или нотариально. Документы органов государственной власти, контроль за деятельностью и координация работы которых осуществляется Мэром Москвы, заверяются подписью руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы или нотариально. В случае открытия лицевого счета органу государственной власти Российской Федерации указанные документы заверяются нотариально.
2.8. Для открытия лицевого счета получателя для обособленного подразделения клиент представляет в финансовый орган следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета в Финансовом органе (приложение 1);
б) письмо учреждения, создавшего обособленное подразделение, о ходатайстве об открытии обособленному подразделению лицевого счета, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения;
в) доверенность, выданную руководителю обособленного подразделения учреждением, создавшим обособленное подразделение, на осуществление действий в соответствии с положением об обособленном подразделении, включая операции по расходованию бюджетных средств, оформленную подписью руководителя и скрепленную оттиском гербовой печати учреждения, создавшего обособленное подразделение, или копию доверенности, заверенную лицами, имеющими право первой или второй подписи на финансовых документах, и скрепленную оттиском гербовой печати учреждения, создавшего обособленное подразделение;
г) копию положения об обособленном подразделении, утвержденного учреждением, его создавшим, заверенную главным распорядителем (распорядителем), в ведении которого находится клиент, или нотариально;
д) копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации, заверенную по аналогии с подпунктом г);